Обсудить на форуме
31.07.2006 08:48

«Плазма» не оправдала квартальных прогнозов

«Плазма» не оправдала квартальных прогнозов

Поставки плазменных панелей на общемировой рынок во II квартале 2006 года увеличились по сравнению с I кварталом только на 3 % и достигли 2,4 млн единиц, указывается в отчете исследовательской компании DisplaySearch. При этом аналитики подчеркивают, что рост за отчетный квартал оказался на 8 % хуже, чем в срднем прогнозировали производители.

В годовом исчислении поставки PDP-панелей увеличились на 73 %. Доходы поставщиков уменьшились за рассматриваемый период на 1 % по сравнению с I кварталом 2006 года, но выросли на 52 % по сравнению с тем же периодом годом ранее.

По мнению исследователей, спрос не оправдал ожиданий из-за ряда факторов. Чемпионат мира по футболу не смог подстегнуть спрос до ожидаемого уровня, поэтому на рынке возобладали тенденции к сезонному снижению продаж. Кроме того, прирост поставок был недостаточным – всего лишь на 5 % в квартальном исчислении. Только на одном предприятии увеличился объем производства, но и там отмечались проблемы с выходом годной продукции; растущий спрос на большие диагонали привел к уменьшению объема производства годных панелей, а мощности в количественном выражении выросли за отчетный период лишь на 4 %; ограниченные объемы поставок и невысокий спрос не оказывали существенного влияния на цены, и их падение замедлилось.

Между тем конкуренция со стороны 40-дюймовых жидкокристаллических телевизоров, цены на которые снизились быстрее, чем на аналогичные PDP, привела к тому, что доля плазменных ТВ упала. К примеру, доля 42- и 43-дюймовых PDP-устройств на рынке телевизоров с диагональю 40–44 дюйма в США снизилась с 55 % в январе до 51 % в июне, так как разница в стоимости с 40–42-дюймовыми LCD ТВ сократилась с $800 в январе до около $300 в июне.

Единственным поставщиком плазменных панелей, нарастившим продажи во второй четверти года более чем на 2 %, стала Matsushita Electric Industrial, добившаяся роста 32 %, и, за счет этого контролировавшая по итогам II квартала 31 % рынка против 24 % в I квартале. LG Electronics сменила первую строчку в рейтинге на вторую, а Samsung SDI сохранила третью позицию с ростом 2 %. Тройка ведущих поставщиков занимает в общей сложности 84 % рынка против 79 % кварталом ранее.

Говоря о тенденциях в области диагоналей и разрешаюших способностей, исследователи DisplaySearch указывают, что 42- и 43-дюймовые HD-панели (high definition) продолжили наращивать долю, занимая по итогам отчетного периода 45 % рынка против 43 % кварталом ранее. Как ожидается, их доля достигнет в III квартале 50 %. Кроме того, аналитики отмечают, что доля 50-дюймовых продуктов увеличилась с 14 до 18 % в квартальном исчислении и составит 21 % в третьей четверти года. Эти продукты опередят на общемировом рынке 42-дюймовые панели ED (enhanced-definition). Прогноз поставок HD-панелей предусматривает увеличение с 73 % по итогам апреля-июня до 80 % по итогам июля-сентября. Одновременно отмечается, что на рынке появились 50-дюймовые PDP с разрешением 1080p. Доля устройств с поддержкой 1080p всех диагоналей, как ожидается, более чем удвоится – с 0,3 % во II квартале до 0,7 % в III-м.

Делая прогноз до конца года, DisplaySearch говорит о более сильном III квартале и общем росте объемов поставок на 33 %, до 3 млн единиц.




Оставить комментарий

Имя
Комментарий






Главная страница > Новости > Бизнес > «Плазма» не оправдала квартальных прогнозов

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)