Обсудить на форуме
14.12.2018 08:56

HARMAN подводит итоги 2018 в борьбе с контрафактом

HARMAN подводит итоги 2018 в борьбе с контрафактомHARMAN, дочерняя компания Samsung Electronics, специализирующаяся на разработках технологий для автомобильного, потребительского и корпоративного рынков, продолжает сражаться с незаконной продажей поддельных товаров под маркой JBL — одного из собственных брендов. В течение 2018 года компания и ее партнеры выявили около 700 фактов продажи пиратской продукции (оптом и в розницу), подали более 100 судебных исков, а также добились удаления 37 000 незаконных торговых предложений в онлайн-сегменте.

Масштабную борьбу с контрафактом в России HARMAN начала еще в 2017 году, а в 2018 перешла на новый этап, добившись значительных успехов. На протяжении года партнеры HARMAN регулярно мониторили ассортимент оптовых и радиорынков, островков и павильонов в торговых центрах крупных городов России. Проводились контрольные закупки, инспекции и рейды. В результате было выявлено 683 нарушения (240 в Москве и 443 в других субъектах Федерации). Оптовым и розничным продавцам, ведущим торговлю поддельными товарами JBL, было направлено 153 претензии, а в суд подано 114 исков о взыскании компенсации. На сегодняшний день вынесено 51 судебное решение в пользу правообладателя и открыто 8 административных производств.

По данным исследования юридического агентства «Семенов и Певзнер», вся контрафактная продукция с маркировкой JBL производится в Китайской народной республике, преимущественно в Гуанчжоу, а попадает на территорию РФ из Республики Казахстан. Инициаторами производства в большинстве случаев становятся именно резиденты РФ (физические и юридические лица). Заказчик размещает заявку на одном из многочисленных тематических сайтов — самостоятельно или через посредников, а затем получает поставку партии поддельного товара.

Розничная и оптовая торговля
Отправной точкой для распространения контрафакта внутри страны являются крупные оптовые рынки («Садовод», Китайский оптовый рынок в Екатеринбурге и другие). При этом товар попадает в Россию без маркировки: брендированная упаковка и шильдики со знаком JBL, как правило, ввозятся отдельно и наклеиваются лишь по факту продажи.

В течение года компания HARMAN проводила на оптовых и радиорынках Москвы контрольные закупки, в результате чего было выявлено 147 нарушений. В некоторых случаях привлекались правоохранительные органы, а в общей сложности за год компания инициировала 15 рейдов. По итогам проверок изымались партии поддельного товара и выставлялись гражданские судебные иски.

Требуемая компенсация за розничную (до 10 единиц) реализацию контрафактного товара, маркированного товарным знаком JBL, варьируется от 50 000 до 150 000 рублей. При оптовой торговле эта сумма многократно увеличивается. К примеру, сегодня на рассмотрении суда находится дело магазина «Техностиль» (Красноярск), сумма иска в котором составляет 3 000 000 рублей.

Борьба с оптовой продажей подделок сопряжена с рядом проблем, основная из которых - утечка информации о запланированных рейдах, что приводит к срыву рейдовых мероприятий, недостатку методологической базы для проведения административных расследований данной категории дел, и зачастую - к затягиванию и даже утрате дел. Из-за отсутствия накладных и кассовых чеков невозможно предъявлять гражданские иски по факту нарушения. Показательным является дело крупного торгового комплекса на севере Москвы. Мониторинг в нем проводился пять раз, и в общей сложности было выявлено 40 точек, торгующих контрафактными товарами с маркировкой JBL. Продавцам было предъявлено более 20 исков, некоторые повторно, но это не изменило ситуацию к лучшему. В октябре 2018 года совместно с сотрудниками местного ОВД на рынке был запланирован рейд, но он сорвался из-за утечки информации (павильоны были закрыты, либо отсутствовал товар). Однако даже неудачные мероприятия имеют положительные последствия: последующие проверки показали, что большая часть контрафакта на прилавки уже не вернулась.

Онлайн-магазины
Партнеры компании HARMAN, BrandMonitor совместно с правоохранительными органами проводили проверки и в онлайн-сегменте. В течение года по инициативе HARMAN было удалено 37 000 незаконных торговых предложений. Предполагаемый ущерб от реализации поддельной продукции мог бы составить 260 000 000 рублей.

Владельцы интернет-магазинов, которые отказывались устранять нарушения, получали судебные иски. В первую очередь компания выбирала те сайты, которые содержат в доменных именах товарные знаки JBL. По исследованию BrandMonitor, такие сайты вводят покупателей в заблуждение: больше половины потребителей считают интернет-магазин официальным, если в его названии есть имя бренда.

В течение года правообладатель подал 6 судебных исков онлайн торговым точкам, 2 из которых уже удовлетворены. В отношении владельца сайта jbl.one (Санкт-Петербург) было вынесено судебное решение, обязующее нарушителя выплатить сумму в 1 000 000 рублей. На данный момент магазин не работает. Остальные 4 иска находятся на рассмотрении, а запрашиваемая сумма компенсации по ним составляет 15 500 000 рублей.

Статистика показывает, что суды часто принимают решения в пользу правообладателя. По данным базы kad.arbitr.ru, в производстве арбитражных судов на сегодняшний день находится более 150 гражданских исков правообладателя, и более 50 из них удовлетворены. В их числе и дело «Контракт Плюс/Торговля онлайн», по которому суд также взыскал 1 000 000 рублей за незаконную торговлю.

Значительная компенсация грозит и за киберсквоттинг — регистрацию доменных имен, содержащих в себе название торговой марки, которая принадлежат другим лицам. Так, в 2018 году суд обязал киберсквоттеров выплатить 500 000 рублей за незаконный захват домена harman.ru. Сейчас домен возвращен правообладателю.

Почему важно бороться с продажей подделок?
По данным, полученным юридической компанией BrandMonitor, целых 70% продавцов контрафактного товара считают, что поддельная продукция не хуже оригинала, а 10% уверены, что даже лучше. Другое исследование BrandMonitor с участием фокус-групп показало, что и потребители не всегда считают контрафакт некачественным. Более того, они готовы приобретать его из-за более привлекательной стоимости, полагая, что разница лишь в ненужных функциях. Однако они не учитывают, что контрафактные товары не проходят сертификации и могут быть опасны при использовании, а также объективно имеют низкое качество. В случае с колонками и наушниками JBL оно может проявляться не только в уровне звука, но и в низкой емкости аккумулятора, отсутствии устойчивости к влаге и других качествах, которые есть в оригинальных продуктах. Таким образом разочарованные покупатели экстраполируют неудачный опыт на все устройства бренда и больше не доверяют ему.

Компания HARMAN и дальше продолжит борьбу с реализацией контрафактной продукции онлайн и оффлайн. Она планирует усилить давление на розничные и оптовые торговые точки, проводить постоянный контроль радиорынков, привлекать к гражданской ответственности не только продавцов, но и импортеров, а заказчиков производства — к уголовной ответственности.

Приобрести официальную продукцию HARMAN можно в фирменном магазине: harman.club

Наглядная демонстрация как отличить оригинальные продукты от поддельных: https://ru.jbl.com/buy-authentic.html

Подробнее о бренде JBL



Оставить комментарий

Имя
Комментарий






Главная страница > Новости > Бизнес > HARMAN подводит итоги 2018 в борьбе с контрафактом