Обсудить на форуме

Все статьи Лейтенанта Коломбо         Оставить комментарий

Новые паровозные технологии (продолжение)

Страницы: 1 2 3 4 

Пока что в моем распоряжении нет дорогих акустических систем, которые приличествовали бы данному аппарату. У колонок, подходящих для данного усилителя, прежде всего должна быть высокая чувствительность - желательно не ниже 92 дБ. Но сейчас в эпоху транзисторных усилителей на чувствительность уже никто не обращает внимания, и у большинства колонок среднего класса этот параметр находится в районе 87 дБ. И хоть цифры различаются не сильно, в терминах громкости звука - это «небо и земля».

Ну что ж, тем хуже для «Аскета»! Будем слушать его на ширпотребе, с которым он почти наверняка столкнется еще не раз.

Итак, подключаем к усилителю 6-ти Омные колонки от музыкального центра Samsung. Двухполосные с фазоинвертером. Почти невесомые, с корпусом из тоненькой ДСП.

Слушаем и сравниваем с оригинальным звучанием «музыкальноцентровского» транзисторного усилителя.

Слушаем почти все: классику, рок, вокал. Источник: компьютер, мобильный летефон, КПК и CD-проигрыватель очень приличной автомобильной магнитолы Sony (наиболее качественное, что удалось раздобыть в моих пока еще не сильно аудиофильских закромах). И ничего зазорного в таком источнике сигнала лично я не вижу! Не думаю, что «Аскету», в силу своей бюджетности, придется работать с более продвинутыми аппаратами. Хотя он то как раз и мог бы...

Музыкальный центр звучит резко, напористо, но очень и очень пресно. На его звучание не обращаешь внимания совсем. Вслушиваешься в тексты песен, например. Комфортная громкость в обычной комнате 20 кв. метров достигается примерно при 30-40 процентах установки регуляторов громкости.

Теперь «Аскет». Звучит однозначно тише. Тот же комфортный уровень громкости достигается установкой уже 60-70% шкалы регулятора громкости. На первый взгляд, это не удивительно, ведь по паспорту транзисторный усилитель музыкального центра мощнее лампового в несколько раз! Да еще и работает с сопротивлением акустических систем, на которые был рассчитан.

Удивительно как раз то, что, несмотря на свои скромные 3 с лишним Ватта, да еще и с более высокоомными колонками, нежели полагается, ламповый «Аскет» может тягаться с транзисторным усилителем на его территории - то есть, с низкочувствительными АС!

Объясняется тут все просто. У «Аскета» заявлена честная «советская» мощность, а у транзисторного усилителя - «китайская PMPO»... хоть последний и кореец по происхождению.

Так что делаем первый вывод: мощность лампового однотактного усилителя в 3-4 Вт не так уж и мала, как кажется, и ее гарантированно хватит для комфортного прослушивания любых музыкальных композиций в обычной квартире неизбалованного городского жителя. Но зато если вы найдете акустику с бумажными динамиками тех лет или если вы счастливый обладатель породистых колонок типа KEFQ1, то недостатка в громкости вы уж точно не будете испытывать.

Не удержусь и приведу цитату из статьи «И снова ламповый, однотактный» одного из заслуженных адептов ламповых схем В.Пузанова:

«Исследования показали, что акустическая система с чувствительностью 90дБ и выше совместно с усилителем мощности 5-10Вт, способна в маленькой комнате (какими в большинстве случаев являются комнаты в наших квартирах) создать звуковое давление соизмеримое со звуковым давлением, создаваемым симфоническим оркестром в концертном зале. Я не поверю тому, кто скажет, что ему нужно еще больше (тут уже и до травм ушей недалеко).»

Самое время вспомнить о том, что с усилителями на тех же лампах наши предки озвучивали танцплощадки, и даже концертные залы всевозможных клубов и Дворцов Культуры (ДК).

Впрочем, мы отвлеклись. Самое время вернуться к качественному описания звука, воспроизводимого героем нашего обзора. Расскажу по пунктам:

  1. Зацепило. За уши не оттянуть. Хочется прослушать всю гигантскую фонотеку. Чем зацепило? Этого так просто мне не объяснить.
  2. В музыкальных композициях вдруг услышались инструменты, о которых раньше не догадывался.
  3. Голос и акустика воспроизводятся чуть ли не с эффектом присутствия. Я с удивлением обнаружил, что Элвис Пресли не просто раскрученная звезда рок-н-рола, а еще и обладатель феноменального по красоте голоса. Ничуть не хуже нашего Муслима Магомаева!
  4. Но убило больше всего отсутствие «старья» в звучании! Подсознательно я ожидал услышать некий глуховатый патефонный звук, а тут полная современность и задорность. Обалдеть!
    Впрочем, чем удивляться очевидному, лучше заглянуть в технические характеристики.
  5. Басы, это грабли начинающего аудиофила. С ними у ширпотреба действительно настоящая беда. Вот на них все и акцентируются. Хотя зря. Не в басах счастье.
    Прежде чем обращать внимание на этот параметр, я бы конечно заметил, что выбранные мной для прослушивания колонки начинают воспроизводить низкие частоты где-то с 80Гц, в то время как у усилителяей заявлено вполне приличное воспроизведение как минимум 30Гц.
    Тем не менее, попробую оценить те низкие частоты, которые Самсунговские колонки все же осиливают.

Итак, «Аскет» басы воспроизводит уверенно. И явно не хуже транзисторного конкурента. Только окрашивает их. Теплее они у него что ли... Бархатные такие...

Докатился...

В общем, от классности звука «Аскета» я слегка ошалел и побежал покупать старинные широкополосные кинотеатральные динамики с бумажными диффузорами. Купил. И недорого совсем. Но в прослушивании они пока не участвуют, потому что с ними и с их акустическим оформлением придется еще изрядно поработать.

Кстати, вот вам и бюджетное решение проблемы высокочувствительной акустики. Собрать ламповый усилитель самостоятельно не каждый отважится даже из конструктора. А изготовить акустику по готовым, например, чертежам очень даже возможно с минимумом затрат как денежных, так и временных.

Опытные товарищи на всевозможных форумах рекомендуют использовать совместно с ламповыми усилителями акустическое оформление (то есть, по-сути ящик) типа «четверть-волновой резонатор», известный также, как «труба Войта». Рассчитать такой ящик автоматом можно с помощью свободно распространяемого Excel-файла.

Так же очень многие производители динамиков предлагают типовые чертежи оптимального акустического оформления для каждой модели динамической головки.

Динамики для конструирования «ламповой акустики» советуют брать широкополосные с высокой чувствительностью. Например, Fostex FE 206 E, Fostex FE 207 E с чувствительностью аж 96 дБ или аналогичные от Visaton BG 20/8 или Visaton BG 17/8. Очень чувствительные динамики производит отечественная компания «НОЭМА».

Страницы: 1 2 3 4 


Комментарии

Всего комментариев 10

Ратибор Карамаzоff
26 августа 2010, 18:48
Спасибо автору за высокий профисонализм и любовь к НI-FI!
А усилитель - наше (отечественное) сделанное в убитой России, еще странным образом дышит!
C ув. RK

Добавить комментарий
sergN
27 августа 2010, 12:12
указанные минусы не слишком влияют на качество продукта.
это скорее для порядка , а то вдруг кто-то скажет ,мол , что и без минусов?.
сделано добротно.жаль , что оценить сам не могу.

Добавить комментарий
Лейтенант Коломбо
02 сентября 2010, 23:38
Спасибо огромное за добрые слова в мой адрес.

2 sergN: недостатков у Аскета хватает, но в общем то они совершенно не критичные. Тут Вы правы. Свои деньги аппарат отыгрывает с гигантским превышением.

С роком не дружит. Это уже почти диагноз. Я провел ряд модификаций и экспериментов. Результаты забавные. Если в двух словах, то рок заиграл. Но как ни странно, это далось ценой бОльшего искажения формы сигнала. Все свои изыскания нафотографировал и собираюсь оформить в статью (уже много и написал даже). Но вот времени мало по-жизни. Как закончу писанину, так тут опубликую сразу.

Добавить комментарий
sergN
03 сентября 2010, 11:17
это не только вам. это и всем другим, кто умеет и знает как своими руками и головой работать.
такие как вы оставляете нам надежду , что не всё еще потяряно в эпоху тотального менеджмента.(сорри за оффтоп)

Добавить комментарий
Стас
07 сентября 2010, 06:39
Автор пишет очень увлекательно и понятно. Это вызывает уважение. Сам прочитал с удовольствием.

Добавить комментарий
Алексей С шахты
26 октября 2010, 21:48
интересно было прочитать,молодец,а вот почему 3 ватта интереснее у ламповика,потому как ампераж на выходе выше и он не ест мышей,потому как мощность W=A*V=3ампера*1вольт=1ампер*3вольта----понимаете кто немного дурнее по мощности.

Добавить комментарий
Лейтенант Коломбо
31 октября 2010, 00:18
Чего-то не понял я ничего. Вы уж извините.

Добавить комментарий
Valeriy
18 ноября 2010, 23:43
Спасибо автору!!! Сразу вернулся в 70-е. И, как и во многих других моментах наше жизни, сразу всплывает фраза *старые добрые времена*. Действительно добрые и добротные. Спасибо отдельное создателям *Аскета*!!! По ошущениям - опять же воспитанникам *старой доброй школы* СССР. Ваш интузиазм и любовь к жизни впечатляют!!!

Добавить комментарий
слава
29 июня 2012, 16:20
Ламповый усил это круто!

Добавить комментарий
Иван
16 марта 2013, 17:18
Категорически не согласен с рекомендацией подключить аскет к компьютерным или бюджетным колонам. на них не будет слышно разницы между лампой и транзисторником

Добавить комментарий

Имя E-mail
   подписаться на новые комментарии раздела
Комментарий





Главная страница > Российский Hi-End > Hi-Fi с ног на голову > Новые паровозные технологии (продолжение)

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)