УСИЛИТЕЛИ И РЕСИВЕРЫ - ТЕСТЫ

Обзор усилителя ASTINtrew At2000

ASTINtrew At2000
увеличитьASTINtrew At2000
Обозреватель: Мартин Мертенс
Источники: Creek CD 43 Mk II, Logitech Transporter
Усилители: Jadis Orchestra, Myryad MXI2080
Акустика: Expolinear T120, Thiel CS 2.4
Кабели: межблочные Vampire CC, акустические inakustik LS 1002
Стоимость: 1800 евро

Клише - забавная штука. Кто из нас не предавался удовольствию участия в горячих дискуссиях в кругу друзей, чтобы покрасоваться своими "знаниями", основанными исключительно на популярных стереотипах? "Немецкие машины мощны и солидны, итальянские имеют "убойную" внешность, но не так надежны, французские - плавны и мягки, но легко ржавеют. И вам лучше держаться подальше от "британцев" - если только вы не собираетесь покупать сразу две машины, чтобы одна из них постоянно находилась в ремонте". Так как стереотипы широко распространены, для простоты и удобства, есть они и в отношении техники Hi-Fi: японские усилители надежны, но резковаты, "янки" мощные и обычно излишне "навороченные", английские более мягкие, но не так мощны. Определенные клише все же стоит время от времени проверять, как типа того, имеют ли итальянские автомобили право на жизнь и  действительно ли британские усилители ближе к истине. Однако сегодня речь только о британских усилителях.

Они были легендарны в 80-ых, когда первые зарекомендовавшие себя за хорошее звучание, хотя и несколько нелепые соединенные с собой коробки бросили вызов превосходству японских интегральных усилителей и сопутствующей веры в идеальные технические характеристики. Чтобы не упоминать многих, вспомним Naim Nait, Mission Cyrus 1, Musical Fidelity A1 и NAD 3020. Обычным для всех англичан было пренебрежительное отношение к мощности, характеристикам искажений и соотношению сигнал/шум, не говоря уже, о японском качестве сборки и отношении к внешнему виду, которая уничтожила любые надежды на сборку визуально красивых,  интегральных усилителей.В отношении выходной мощности, размеров, внешнего вида и характеристик, интегральные усилители с Туманного Альбиона создали полную противоположность конкурентам из Страны Восходящего Солнца: малая мощность, сравнительно слабые технические характеристики, мягко говоря необычный дизайн, меньшее количество регулировок (нет тоновой коррекции, простенькое подключение динамиков, DIN-разъемы), а иногда и просто дрянной внешний вид. Эксцентричный дизайн оказался удивительным (сюрприз!) - страшные вещи оказались фантастическими, и просто разорвали весь Дальневосточный истэблишмент как бешеные псы, изменив отношение меломана к нему по всему миру.

С тех самых пор Brit-Fi (каламбур: "британский Hi-Fi" - прим. перев.) и наслаждается высокой, если не всеобщей, популярностью. Многие фирмы, которые в те годы представляли собой что-то, типа группы самодельщиков-энтузиастов, сегодня сами стали истеблишментом. Абсолютное меньшинство из них продолжает творить полностью на внутреннем рынке. Большинство же переместило свои производства в Китай, Тайвань или еще куда-либо с менее дорогой рабочей силой и меньшими требованиями по контролю окружающей среды. Проектирование и маркетинг, в то же время, пока желают оставаться в Великобритании. Последнее справедливо и для ASTINtrew, чья продукция разрабатывается в Англии, а собирается из, в основном, комплектующих из Китая. И поскольку любой человек может заинтересоваться каким-либо из уже упомянутых стереотипов, я воспользуюсь этим обзором для исследования своего предвзятого мнения относительно британских комплектов.

Стереотип №1: у английских усилителей скромный или, по крайней мере, необычный дизайн. Внешне, линейка ASTINtrew представляет собой массивное шасси с черной или серебристой фронтальной панелью, в центре которой расположено окошко из темного акрила, отображающее специфичные для каждой модели данные. В CD плеерах, таких как At3500, это окошко содержит также и секцию управления громкостью. Выглядит отлично, но вряд ли черный At2000 получит у вас приз за внешний дизайн. В условиях сложившейся в Hi-Fi моде на серебристый, золотой, титановый или графитовый, лично я не беспокоюсь о том, что At2000 - черный. Но наиболее настойчивые могут получить сегодня и серебристую фронтальную панель. Для преодоления первого стереотипа, ASTINtrew следует последним тенденциям дизайна в цвете и материалах - как в различных продуктах прочих производителей. Следовательно, At2000 уже довольно далек от экзотики или эксцентрики.

Стереотип №2: британские усилители плохо скомпонованы. Сборка At2000 - сама прочность, с массивным шасси из литого алюминия, общим весом в 12 кг и солидными регуляторами и разъемами. Аппарат едва нагревается даже при длительном использовании. Дистанционный пульт с алюминиевым верхом и прецизионно точным управлением прямо таки излучает качество. За свои деньги, ASTINtrew At2000 с честью разбивает предвзятое мнение, выраженное во втором стереотипе.

Стереотип №3: в британских усилителях отсутствуют важные функции. Дистанционный пульт управляет всеми существенными функциями, такими как громкость, переключение входов, приглушение звука и даже яркость дисплея - от максимума до нуля. Этим же пультом может управляться и подключенный к усилителю CD плеер. Также, At2000 укомплектован полнофункциональным дисплеем, отображающим подключенный вход и цифровое значение текущего уровня громкости. Наряду с большим регулятором громкости присутствуют и кнопки управления различными функциями, а также селектор источников сигнала с возможностью последовательного доступа к функциям, не имеющим прямого доступа. Прочие кнопки управляют яркостью дисплея, удаленным режимом (о чем далее), режимами питания усилителя и приглушения звука. Также присутствует 6,3 мм разъем для головных телефонов и разъем 3,5 мм для миниатюрных наушников или портативных устройств наподобие MP3 плееров. На задней панели, рядом с вводным разъемом питания и выходами на колонки, представлены четыре низкоуровневых RCA входа, фиксированный выход на запись (линейный выход), выход с регулировкой уровня, главный вход, моно выход на сабвуфер и даже пара входов/выходов XLR.

Представьте себе, дополнительные разъемы обеспечивают функцию мультирум! Порты Ethernet позволяют подключить два дополнительных At2000 так, что главный пульт не только будет управлять ими всеми, но даже позволит обмениваться информацией с подключенным CD плеером. Допустим, что вся аппаратура размещена у вас в гостиной, но вы хотите получить качественный звук и в рабочем кабинете. Теперь вы можете разместить в комнате полный комплект аппаратуры, включая усилитель At2000 и CD плеер At3500, плюс второй At2000 в кабинете, соединенный с первым по Ethernet. Этот второй усилитель теперь может из кабинета управлять CD плеером в гостиной, а добавив третий At2000,  вы еще более расширите свои возможности. Следовательно, At2000 - нечто большее, чем просто хорошо оснащенный аппарат, предлагающий свой, довольно привлекательный, путь получения мультирум расширения.

Стереотип №4: в британских усилителях неудачная схематехника. Список электронных компонентов, входящих в состав At2000, довольно велик и я упомяну только три: схема питания "Never Connected", усилительный каскад на электронных лампах и балансная обработка сигнала. ASTINtrew - весьма основателен, благодаря солидному электропитанию, потому что по сути, на громкоговорители выходит то, что вошло из розетки переменного тока, только модулированное музыкальным сигналом. Здесь, казалось бы, возможно влияние на сигнал помех в силовых кабелях, розетках сети переменного тока, силовых предохранителях и для удешевления блоков питания в усилителях часто приходится идти на компромиссы. Таким образом, во многих усилителях применяются многокаскадные решения, раздельные трансформаторы и схемы дискретного регулирования, чтобы пропорционально увеличивать издержки. ASTINtrew избегает этого применением своего "Изолирующего Разъединенного Блока Питания". Это означает использование только небольшого количества высоковольтных элементов для эффективного разделения питания отдельных каскадов. Деньги, сэкономленные на множестве отдельных трансформаторов, инвестированы в ламповую схему, где в качестве драйверов используются высококачественные лампы ECC82 - задающий каскад для выходных транзисторов, а также для разделения входов и мощных буферных каскадов; и специальные микросхемы для создания симметричных входов/выходов. В этом стереотипе ASTINtrew идет своим собственным путем со своими патентованными разработками.

Стереотип №5: британские усилители маломощны. ASTINtrew выдает 65 Ватт (RMS) на 8-омную нагрузку. В сравнении с другими усилителями в этом ценовом классе, это немного, но если сравнивать с ведущими британскими моделями - это более чем достаточно. Несмотря на то, что At2000 даже на высоких уровнях мощности не имел никаких вопросов с моей низко чувствительной акустикой Expolinear T120, я бы не стал подключать его к известным мощным монстрам с низкой чувствительностью. Несколько слов об электронном регуляторе громкости, значения которого отображаются на дисплее. Ниже 20 - в динамиках почти ничего не слышно. На 50 музыка звучит несколько подавлено. 70 уже дает нормальный для комнаты уровень. Превышение 96 не привело к перегрузке динамиков или моих ушей, но усилитель уже предостерегал красным цветом. По правде говоря, басы могли бы быть немного более динамичными и яркими. Опыт показывает, что мощные усилители оказывают больший "зажим" низких частот, чем их маломощные коллеги. Таким образом, пятый стереотип определяет, что на 65 Ваттах  At2000 превосходит своих легендарных предшественников, чего вполне достаточно для большинства "нормальных" акустических систем.

Стереотип №6: британские усилители "музыкальны" и "теплы". Так как же это звучит? В мрачную Берлинскую погоду я начал с композиции Катерины Валенти "Колыбельная Бродвея" из альбома "Катерина Валенти в Лондоне". Обычно этот трек заставляет вас постукивать в такт мелодии, в то время как его воспроизведение через At2000 более сдержанно, хотя звук Биг Бэна сам по себе довольно насыщенный. Усилитель справляется со сложным материалом без небрежности, каждый инструмент отчетливо различим. Голос Валенти силен и убедителен, но какой-то обычный, скорее недооцененный, чем яркий. Эта особенность воспроизведения касалась и любого другого музыкального материала. Искусно записанная композиция "Вздох, песня" Лайзы Басенджи, передавала каждое фортепианное вступление в мельчайших деталях, с невероятно решительным голосом Лайзы и At2000 с честью передавал каждый нюанс. Вот только сильно "выстреливающие" басы могли бы быть более острыми и мощными. И никаких специальных эффектов. Фокус сделан на честности и точности нюансов там, где конкуренты стремятся предпочесть правде пылкий темперамент.

Это не значит, что усилители ASTINtrew скучны. Наоборот. Полностью передается внутренняя напряженность музыки. Как слушатель, я скорее стремился бы раствориться в музыке, чем пуститься в пляс. Вы можете подумать о чем-то вроде дерзкого звука, но опять - неприкрашенная яркость вместо него. Полное счастье, исключая басы, фундаментально точный звук без сглаживания и приукрашивания. Проверка "Танго" из альбома Офрина "Остаться на берегу" показала At2000 быстрым и детализирующим когда необходимо. Предпочитающим более консервативную музыку - "Летняя Самба" из альбома Луамбико, хорошее противоядие от ненастной погоды. С At2000 мое увлечение этой мелодией становится почти пагубной привычкой. Если вы предпочитаете классику, как, например, фортепьянный концерт №5 Бетховена, то после прослушивания его на At2000 вы как минимум не посчитаете это неоправданным расточительством. At2000 столь же чётко настроенный и детализированный, и, что остается на переднем плане, в музыкальном плане всегда единый. Каждый нюанс связан с контекстом. Следовательно, никогда не подозреваешь, где имеет место аналитический подход, At2000 вместо этого остается единогласно на стороне музыки. Таким образом, At2000 привносит в вашу комнату цельную музыкальную картину, а не лихорадочные фрагменты в ее изолированные участки.

Вывод
Усилитель At2000 от ASTINtrew показал себя "музыкальным" и, будучи испытанным на максимальную мощность и динамику, "теплым". Что касается музыкальной правды, At2000 очень честен, но это в меньшей степени усилитель для аудиофилов,  любителей пересчитывать каждую купюру, чем желающим иметь билет для получения удовольствия. Единственный небольшой недостаток, который я мог бы отметить, это в самом нижнем регистре, где не хватает буквально нескольких ватт мощности. Учитывая потрясающее воспроизведение и реализм звучания инструментов и особенно голоса, такие незначительные ограничения едва ли можно считать серьезными недостатками. Так  что ASTINtrew At2000 представляет частицу индивидуальности без чрезмерной мощности, несколько необычных патентованных разработок в области электрической схемотехники и, более всего, акустических характер, гарантирующий музыкальное наслаждение. Очень по-британски!

ASTINtrew подойдет вам если вы: Краткие характеристики: *  ”Never Connected” – патентованная разработка ASTINtrew

Мартин Мертенс (перевод с английского - HiFiNews.ru)

Арсен Газимагомедов




Оставить комментарий

Имя
Комментарий




<< Bryston 7B SST Mono Amplifier: гарантированное качество звука || Все для фронта! (Pioneer VSX-519) >>

Все тесты категории "Усилители и ресиверы"

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)