ТЕЛЕВИЗОРЫ - ТЕСТЫ

Первый телевизор от Fujitsu – P50XTA40R-S

Fujitsu P50XTA40R-S
Fujitsu P50XTA40R-S

Fujitsu P50XTA40R-S

Мировой рынок плазменных панелей совсем еще молод (первые массовые панели "плазмы" были разработаны компанией Fujitsu лишь в 1995 году), но при этом быстро развивающийся. Российский же рынок развивается в целом даже интенсивней, чем мировой. По статистике в России "плазму" покупают практически так же много, как и в Германии. Можно много говорить об особенностях национального потребления, но факт остается фактом - Россия чрезвычайно интересный рынок для мировых производителей. Отсюда и необходимость в расширении линейки продукции сделанной "спейшл фо раша". Какой русский, скажите мне, не любит посидеть у телевизора. Но панель от телевизора отделяет только наличие или отсутствие TV-тюнера. И вот наконец-то, компания Fujitsu эту малость добавила, ворвавшись тем самым на рынок плоских телевизоров. Да еще каких! Можно сказать самых лучших и самых больших.

Модель Fujitsu P42HTS40R-S, которую нам предстоит протестировать предназначена только для российского рынка и оснащена соответственно русскоязычным меню.

Характеристики
Разрешение телевизора Fujitsu P50XTA40 составляет 1366х768 пикселей, что для широкого (16х9) экрана совсем немало. Он оснащен различными технологиями, которые дают панелям Fujitsu ни с чем не сравнимую, "фирменную" картинку. Среди этих технологий, следует отметить, следующие:

Естественно, телевизор имеет функции "картинка в картинке", таймер выключения, наличествует множества коммутационных портов и др.

Контент
На тест было предложено просмотреть старый и довольно малоизвестный голливудский фильм на тему трагедии группы альпинистов в горах. Похоже, что в компании FosterGroup его нередко предлагают как демонстрационный. Достоинством фильма является то, что, во-первых, он на оригинальном DVD-диске, а это в наших условиях тотального пиратства DVD становится существенным фактором качества, а во-вторых, фильм изобиловал сценами с различными планами, цветом и светом.

Управление
Итак. Включаем. Кнопка основного включения питания расположена как у множества панелей в нижней части корпуса, с левого края. Нажать на кнопку, нащупав её снизу не представило проблемы. Надо сказать, что такое расположение кнопки "Power" и логично и удобно, а то ведь немало производителей до сих пор умудряются ставить кнопку снизу и в… центре. Пульт простой, удобный, хотя интуитивным я бы его не назвал. Ряд "канальных" кнопок по обыкновению наверху, а вот ряд нижних кнопок ничего о себе не говорит и для понимания их "высокого предназначения" необходимо листать страницы инструкции. Кнопка меню спокойно ждет своего часа сбоку от "джойстика" понятная и одинокая. Нажали. Ничего - оказывается забыл дать поправку на размеры "изделия". Экран такой огромный, что если не направлять пульт на правый угол, где расположен приемный фотодиод дистанционного управления - телевизор его не увидит. Вверху слева появляется меню. Текст русский, без ошибок, шрифт ровный гладкий, четкий. Ощущение "эппловского". Выбрав пункт, жмем Enter, и нужная строка, плавно как лист во время листопада, падает вниз и раскрывается до состояния выбора и линейки. Градуировка линейки и в цифровых значениях, и графическая, но под "графической" подразумеваются по пять "тире" справа и слева от точки "Ноль", что не создает ощущения реальности. Например, на значении "Цветность" +20 окрашивается третье "тире" и оттого не ясно, сколько вообще значений у шкалы яркости.

Картинка
Ну, какие могут быть комментарии к изображению у новейшей панели (извините телевизора) Fujitsu. Конечно же, картинка безупречна. Ни тебе пилы на косых линиях, ни тебе мерцания шумов, ни артефактов изображения (только до сих пор не понимаю, почему приняли именно этот термин, гораздо правильнее пикселизациция и пиксели, от английского pixel "элемент изображения"). А посему я свою задачу расценил как определение надкритических параметров системы, или если совсем по-русски я попытался довести регулировки изображения до полного разрушения картинки. Ломать - не строить, и вот результаты моих издевательств над чудом японского Hi-Tech.

Яркость
Регулировка по 60 пунктов, и в плюс, и в минус. Проблемы с превышением яркости начинаются на +30 и после -20, после -40 смотреть уже просто невозможно.
Самый комфортный просмотр на +10.

Работа технологии. Ambient Light Sensor (АLS) Технология и впрямь продвинуто управляет цветом, но первичные настройки сделаны на глаза больше привыкшие к темноте, и принимая, что АLS по установке не выключено, а освещенность в комнате определяется постоянно, значение яркости +10 будет означать слегка темноватую картинку.

Цвет. И без того насыщенный цвет совершенно не хотелось трогать, но долг обязывает и я "кручу" цветность на полную. Оказывается, при +20 картинка смотрится еще лучше, а дискомфорт наступает лишь при +45. Черно-белое кино получаешь на -45.

Работа технологии. Advanced Color Management на высоте и придраться, если и захочешь трудно. Реалистичность цветов в фильме остается даже на таких планах, где им трудно сохранить естественность. Например, лица альпинистов, которые бродят в ледяной пещере, освещенные синим цветом, все равно, назло режиссеру естественны.

Оттенок. Не знаю, зачем изменять оттенок в подобной технике, но может быть и впрямь попадется ужасный сигнал. На +20 по снежным полям начинает бежать розовая рябь, а при -20 сине-зеленная.

Резкость. Как всегда, этот параметр требуется на сильно разрушенных и смазанных картинках, но на нормальном изображении уже при +10 появляется то, что графические дизайнеры и фотографы называют sharpизацией. На краях контрастных изображений появляется тонкая светящаяся полоска.

Работа технологии. AVM Noise Reduction показывает свою работу именно в момент повышения резкости. Как и в программе PhotoShop, когда слишком разрушенную картинку надо привести в человеческий вид, применяют цифровой фильтр Blur - размытие. Но при очень сильном увеличении резкости с разрушениями не справляется даже AVM.

И собственно все. Как говорил мальчик, из анекдота, когда его спросили, почему же он до десяти лет ничего не говорил: "А остальное было хорошо!"

Одним словом корпорация Fujitsu обещает, что телевизор P50XTA40 станет настоящей "бомбой" предстоящей весны!

Спасибо компании FosterGroup за оказанную помощь в подготовке материала

Вердикт:

Одна из лучших картинок среди новых PDP панелей. Поддержка новых технологий и наличие собственных разработок позволяют отнести эту модель к одним из самых удобных для домашнего кинотеатра.

Оценка: *****

Автор: Павел Ширшов

Спецификация

Производитель Fujitsu
Модель P50XTA40R-S
Цвет корпуса графит
Цена $7999
Гарантия (месяцев) 36
Функциональные возможности
  • меню на русском языке
  • картинка в картинке
  • таймер выключения
  • пульт ДУ
  • Краткое описание Новая серия плазменных панелей Fujitsu. Специализированная модель для России. С модулем AVM II, технология ALiS
    Дисплей:
    размер экрана по диагонали 50"
    формат экрана 16:9
    разрешение 1366 x 768 px (WXGA)
    воспроизводимые цвета 1070 млн.
    Изображение:
    прогрессивная развертка Есть
    системы цветности
    (поддерживаемые стандарты)
  • PAL
  • SECAM
  • NTSC
  • NTSC 4.43
  • PAL 60
  • PAL-M
  • HDTV
  • Звуковая система:
    количество динамиков 2 шт.
    звуковая мощность 10 Вт
    Разъемы (порты):
    антенный вход Есть
    видео входы
  • D-sub 15-pin port
  • s-video
  • DVI (цифровой)
  • Video (композитный) - RCA
  • Video (компонентный) RCA
  • аудио входы
  • 3 x Мини-джек (порт входа звукового сигнала)
  • Основные параметры:
    напряжение 110-240 В
    потребляемая мощность 432 Вт
    размеры 1216 x 726 x 100 mm
    вес 45 kg
    условия эксплуатации:
    температура 0 - 400C
    влажность 20 - 80 %

    Модель в каталоге

    Fujitsu P50XTA40RS

    Выбрать плазменные панели



    Оставить комментарий

    Имя
    Комментарий




    << Плазменная панель JVC GD-V422PCE. Тест модели || Обзор LG DU-42LZ30: широкоэкранная HDTV ЖК панель >>

    Все тесты категории "Телевизоры"
    Главная страница > Обзоры и тесты > Тесты > Телевизоры > Первый телевизор от Fujitsu – P50XTA40R-S

    Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)