ТЕЛЕВИЗОРЫ - ТЕСТЫ

Обзор Toshiba Regza SL753 (46SL753)

Страницы: 1 2 3

Функциональные возможности
Как уже упоминалось в начале обзора, жидкокристаллический HDTV Toshiba 46SL753 поддерживает разрешение Full HD 1920х1080. В 46SL753 используется боковая светодиодная (LED) подсветка.

В 46SL753 применена технология обработки изображения Active Vision M100, которая призвана снизить размытость картинки, а также фирменное решение от Toshiba Resolution+, предназначенное для повышения качества SD изображения при отображении на телевизионной панели высокого разрешения.

Toshiba 46SL753 включает функцию AutoView, которая служит для автоматической регулировки уровня подсветки в зависимости от условий освещенности в комнате и яркости отображаемых на экране сюжетов. Для повышения эффективности встроенных динамиков в телевизоре используется функция SoundNavi, а Dolby Volume служит для выравнивания колебаний уровня громкости между каналами, программами или источниками.

Toshiba 46SL753 сертифицирован на соответствие требованиям приема потокового медиа контента в беспроводной сети, и совместим с Windows 7. Наконец, телевизор имеет четыре HDMI входа, а специально разработанная EcoPanel, потребляет меньше энергии в сравнении с обычными LCD панелями.

Первичные измерения
У Toshiba 46SL753 множество регуляторов изображения, и важно было оптимально выставить их перед выполнением первичных измерений, поэтому я выбрал режим Movie, как наиболее точный. При этом выставленный уровень подсветки (Backlight) составил – 50, в этом значении я его и оставил. После проверки обрезания пиковых уровней видеосигнала с помощью шаблона Hi-Lo Tracking, в начальном положении – 80 остался регулятор контрастности. Но, используя шаблон PLUGE, я установил регулятор яркости на -3. А регуляторы цветности, оттенка и четкости (Colour, Tint, Sharpness) остались в первоначальном положении – 0.

Есть разные настроейки для гаммы, но после нескольких экспериментов я оставил их в нулевом положении, что давало довольно близкое к необходимому уровню 2,2 расположение гамма-кривой. Установка регулятора цветовой температуры в положение 2 соответствует значению очень близкому к идеальному нормализованному источнику дневного света – D65. Для определения оптимальной опции для размера изображения я использовал шаблон multiburst, как и ожидалось, Native воспроизводит картинку в разрешении 1920x1080 без масштабирования и появления каких-либо артефактов.

Для достижения максимальной верности изображения я отключил регуляторы автоматической яркости и подсветки (Auto Brightness и Active Backlight), а также функцию Resolution+ и фильтры шумоподавления. И, кроме того, выключил функцию Active Vision, а уровень Black/White установил в 0.

Первичные измерения
увеличитьУвеличить фото
Первичные измерения
увеличитьУвеличить фото
Как видно из графика выше, в целом расположение кривой шкалы серого очень хорошее, большинство погрешностей DeltaE ниже уровня 3, подобные отклонения в основном незаметны для человеческого глаза. Кривая гаммы проходит около уровня 2,3 при яркости менее 60 IRE и около 2,3 при более высокой яркости. Что касается отдельных цветов, кривые зеленого и синего цвета проходят приемлемо близко от требуемого уровня 100, но при яркости ниже 60 IRE кривая красного падает более чем на 10% ниже, что отражается в некотором обесцвечивании на шаблоне stair step. Двух точечный регулятор баланса белого должен в последующем позволить нам усовершенствовать шкалу полутонов, особенно в диапазоне яркостей от 20 до 50 IRE.

Также как и шкала серого, невыразительно расположение треугольника в цветовой палитре, но для заводских настроек все же неплохое. Как можно видеть из диаграммы CIE, зеленый и синий явно перенасыщены и кроме того есть небольшая погрешность оттенка в синем цвете. Остается надеяться, что система CMS поможет решить эти проблемы. Но, к сожалению, даже после использования CMS красный цвет остался недостаточно насыщенным. Ничего нельзя было поделать с ошибкой красного – DeltaC. Значение белого цвета стало вполне близким к идеальному положению D65, что отражается и во впечатляющей шкале серого.

Калибровка
Затем я активизировал систему управления цветом и использовал для настройки двух точечный регулятор баланса белого в меню Цветовой температуры.

Как видно из графиков, используя регулятор для подстройки уровней красного, зеленого и синего в двух точках, соответствующих 30 IRE и 80 IRE, мне удалось значительно усовершенствовать шкалу серого цвета. В целом все измеренные значения DeltaE теперь менее 2, а большинство даже ниже 1, графики всех трех первичных цветов теперь проходят близко от идеального уровня 100. Только в области от 90 до 100 IRE может происходить обрезка пиковых уровней видеосигнала, что можно устранить, слегка передвинув вниз регулятор контрастности, но в данном случае это не помогло. Однако в целом это образцовые характеристики, а, используя шаблон stair step, можно отметить очень плавный переход от черного к белому.

Калибровка
увеличитьУвеличить фото
Калибровка
увеличитьУвеличить фото
Используемая в дисплеях Toshiba система CMS имеет все же определенные недостатки. Хотя здесь и имеются регуляторы для оттенка, насыщенности и яркости, но использование регулятора яркости приводит к некоторым артефактам. Однако, при калибровке цветовой палитры я использовал все три регулятора, и полученный результат оказался очень близким к требованиям стандарта Rec709, с очень натуральными цветами и отсутствием видимых артефактов, которые могли бы быть вызваны работой системы CMS. Как видно из графиков выше, все ошибки DeltaE менее 2, за исключением красного, погрешность которого все же меньше 3. Такие ошибки обычно незаметны для человеческого глаза. Нет серьезных погрешностей в цветовой яркости, которые очень заметны. И только очень незначительные в насыщенности и оттенке, за исключением красного, который остается недостаточно насыщенным. Эта ненасыщенность красного цвета видимо не скажется на реальном восприятии верности цветопередачи 46SL753, в основном из-за очень точной цветовой яркости. Точка белого цвета теперь точно соответствует D65, вследствие этого можно ожидать превосходных характеристик шкалы серого и, в целом, это означает также выразительную цветность.

Видеообработка
В основном 46SL753 представил превосходную видеообработку и успешно преодолел большинство тестов. При использовании HQV DVD дисков PAL и NTSC телевизор точно воспроизвел цветные полосы, с прекрасной детализацией, без дрожания и с плавными переходами цвета. Так же хорошо 46SL753 справился с тестами на ступенчатость, лишь с незначительной зубчатостью в первом тесте, когда полоса была под очень острым углом, и на нижней из трех линий во втором тесте. Это означает, что в тесте с развевающимся флагом США изображение выглядело очень хорошо, особенно версия в PAL из-за более высокого разрешения. Превосходно показал себя 46SL753 в тесте на детальность, правильно распознал снятый на пленку фильмы (хотя это и заняло полсекунды) и каданс-последовательность 3:2. К сожалению, ему не удалось обнаружить каданс 2:2. Досадно, что телевизор оказался не в состоянии автоматически определить каданс 2:2, но это вполне обычная проблема, и я полагаю, что она напоминает Европе об ее месте в мире TB. Наконец, 46SL753 смог правильно отобразить текст поверх киноматериала, без измельчения или внесения других артефактов.

С помощью Blu-ray диска Spears&Munsil я смог проверить воспроизведение видео высокой четкости. Как и в предыдущих тестах, телевизору автоматически удалось обнаружить каданс-последовательность фильмов 3:2, но не удалось – 2:2, при этом он правильно отображал материал формата 24p. Телевизор прошел без каких-либо проблем и ряд других тестов с диска для формата 1080i.

Два из наиболее полезных тестов с диска Spears&Munsil – проверка верхнего и нижнего порога динамического диапазона дисплея. В нижней части диапазона 46SL753 корректно отображал детали изображения вплоть до уровня видео 17 и черные тона еще ниже, что позволяет говорить о правильной установке уровня яркости в видеосигнале. Однако, как я и подозревал, в верхней части диапазона 46SL753 отсекал яркие детали изображения выше уровня видео 247, что и объясняло небольшую потерю деталей, замеченную при измерении шкалы полутонов. Дисплей должен воспроизводить все детали картинки вплоть до уровня видеосигнала 255 и, к сожалению, как я уже говорил, обычный способ коррекции недостатка путем снижения контрастности не помог. Это незначительная проблема, и я сильно сомневаюсь в том, что вы когда-нибудь реально заметите ее при просмотре обычного материала.

Для проверки резкости на 46SL753Я я использовал генератор тестовых сигналов Sencore MP500 и обнаружил, что лучше оставить эту настройку равной нулю, при этом значении я не заметил никакого дрожания или размытости. Фирменная разработка Toshiba – функция Resolution+ предназначена для повышения качества материала в SD разрешении при просмотре его на экране с HD разрешением. Но я отметил, что эта функция дает, в основном, лишь дополнительное повышение резкости. Учитывая отличный деинтерлейсинг и масштабирование, которые и так обеспечивает 46SL753, я не нашел особой пользы от Resolution+ и вообще отключил ее.

Наконец, с помощью тестового диска FPD Benchmark я проверил у 46SL753 динамическую обработку, что является одной из главных проблем для жидкокристаллических дисплеев. С выключенной функцией Active Vision телевизор давал на прокручивающемся тестовом графике около 300 линий, что является стандартным для LCD дисплеев. При активировании функции показатель улучшился примерно до 450, что, вообще-то, намного меньше того, что сумели достичь другие производители с их технологиями динамической обработки. Лично я считаю, что зрители просто должны учесть, что LCD дисплеи плохо справляются с передачей динамичных сюжетов, и я считаю это ограничение менее раздражающим, чем создаваемые интерполяцией кадров дополнительные артефакты. В случае с 46SL753 дополнительные 150 линий казались не стоящими усилий, так что Active Vision я тоже отключил.

Функция Film Stabilization включает в себя три варианта: Выключено, Нормальный и Плавный, и я рекомендую всегда оставлять ее в значении Нормальный. С этой настройкой 46SL753 удалось обнаружить снятый на пленку материал и точно передать в киногеничном представлении. Лучше избегать вариант Плавный, поскольку при этом добавляется интерполяция кадров, в результате чего пленочный материал приобретает ужасный «видео» вид.

Страницы: 1 2 3

Главная страница > Тесты > Обзоры и тесты > Обзор Toshiba Regza SL753 (46SL753)

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)