ТЕЛЕВИЗОРЫ - ТЕСТЫ

Обзор 3D телевизора Panasonic TX-P65VT20B

Страницы: 1 2 3 4


Видеообработка
В целом выявленные при тестировании возможности видеообработки у P65VT20 можно считать очень хорошими, при наличии обычных для телевизоров Panasonic проблем определения каденц-последовательности (кадрового формата фильма). Первоначально я выполнил проверку с цветными полосами (используя тестовые HQV диски стандартов PAL и NTSC), которую P65VT20 легко преодолел, корректно масштабируя картинки из форматов 576i и 480i, без потери детальности и внесения искажений. P65VT20 прекрасно выглядел в тестах на сглаживание неровностей и очень хорошо выполнил тест диагональной интерполяции, с двумя перемещающимися полосами из трех. Лишь на нижней полосе были небольшие зазубрины. P65VT20 не имел проблем в тестах на разрешение с PAL и NTSC дисков и успешно отображал тест с развевающимся флагом.

В стандартном разрешении P65VT20 не смог корректно пройти каденц-тесты: 2:2 (PAL для Европы) и 2:3 (NTSC для США, Японии), а также некоторые редко используемые форматы. Однако P65VT20 хорошо воспроизводил фильмы с субтитрами, точно отображая текст без размытия и искажения формы символов.

P65VT20 очень хорошо отработал большую часть тестов для HD контента с HQV Blu-ray диска. В формате 1080i был корректно выполнен деинтерлейсинг и отображение тестовых материалов для видео и фильмов (при соотношении сторон изображения 16:9 и отключенной функции Overscan). При этом P65VT20 не имел проблем при отображении субтитров. Без каких-либо проблем обрабатывался HD киноматериал формата 24p. Но необходимо убедиться, что отключена функция 24p Smooth Film, иначе появятся ненужные артефакты и киноматериал будет похожим на видео.

В целом показанные в тестах результаты свидетельствуют о хорошей системе видеообработки у P65VT20, за исключением проблемы определения формата фильма, которую Panasonic необходимо решать. Плюс проблемы с декодированием изображения с кадровой частотой 50 Гц, о чем подробнее далее.

Недостатки видеообработки
Основные недостатки плазменных дисплеев – мерцание, остаточное изображение, снижение уровней черного и динамические искажения на кадровой частоте 50 Гц. Всем четырем недостаткам уделяется большое внимание на форумах и каждый может заслуживать отдельного разговора. А более подробно следует остановиться лишь на т.н. артефактах 50 Гц.

Первый недостаток – мерцание лично я редко замечаю, хотя, есть люди, которые его видят. Степень мерцания зависит от того, как плазменная панель обрабатывает и отображает картинку и насколько чувствительны ваши глаза к данному эффекту. Вероятно, новая волна разговоров об этой проблеме появилась с использованием в VT20 быстрого люминофора, который и вызывает замечаемое некоторыми зрителями мерцание, я изредка отмечал лишь незначительный эффект, но он еще более уменьшается при просмотре реального материала, на котором я его практически не замечал. Мерцание более заметно, если смотреть на экран под углом и редко отмечается при нахождении непосредственно перед экраном, я не думаю, что это реальная проблема.

Вторая проблема – остаточное изображение, этот эффект видим иногда в разной степени на любом плазменном экране. Однако он не имеет отношения к т.н. выгоранию пикселов и я буду удивлен, если кто-то будет утверждать о возможности повреждения современных плазменных дисплеев при нормальном или даже напряженном режиме работы. Эффект остаточного изображения непостоянен, по разному проявляется и со временем пропадает. Как долго он продержится, обычно зависит от модели, экраны некоторых производителей более чувствительны к этому эффекту, чем другие. Я встречал плазмы, на которых остаточное изображение было реальной проблемой, но редко наблюдал его на P65VT20 и оно быстро пропадало.

Третья проблема была связана со снижением через некоторое время после начала эксплуатации у моделей плазм Panasonic 2009 года уровня черного. Panasonic быстро отреагировал на это замечание и заверил, что в новых моделях недостаток устранен. С начала года несколько экземпляров плазменных телевизоров Panasonic в разных тестовых лабораториях непрерывно контролируются на возможность снижения уровня черного. Но пока никаких признаков не обнаружено. Естественно P65VT20 показал при тестировании превосходное качество уровней черного, и в случае появления каких либо проблем в процессе наблюдения над этим параметром мы сообщим об этом в новостях.

Наконец, на форумах активно обсуждаются проблемы с видеоартефактами, при которых красные, зеленые и синие контуры иногда появляются вокруг движущихся объектов. Так при показе матчей недавнего чемпионата мира по футболу, во время панорамирования съемочной видеокамеры они отмечались на экране P65VT20 вокруг центрального круга футбольного поля. И этот недостаток может привлекать внимание при просмотре, особенно на большом 65" дисплее. Похожую проблему я отмечал и на других телепрограммах, которая отмечается также в дополнительном оконтуривании перемещающихся по экрану объектов, например лиц людей. Однако, ничего подобного я не отмечал при просмотре Blu-ray дисков в формате 1080р24 или NTSC DVD. И к тому же подобной проблемы не отмечено в опубликованном несколько месяцев назад обзоре 50" версии серии плазм Panasonic VT20.

Мой тестовый видеогенератор может создавать изображение перемещающихся концентрических колец в разных видеоформатах, и я решил проверить картинку в формате 1080р с разной частотой кадров. Первоначально выставленные форматы 1080р 60 Гц и 1080р24 отображали безошибочно точные и ровные кольца. Но после того, как я выставил 1080р 50 Гц, появились красные, зеленые и синие контуры.

Недостатки видеообработки
увеличитьУвеличить фото
Недостатки видеообработки
увеличитьУвеличить фото
На изображении движущихся колец в формате 1080p 60 Гц отсутствуют какие-либо артефакты. Тогда как на движущихся кольцах формата 1080p 50 Гц можно отметить дополнительные контуры.

Так как использовался сигнал в прогрессивной развертке, проблема не может вызываться ошибкой деинтерлейсинга, но было предположение, что P65VT20 при отображении 50 Гц сигнала использует 60 Гц частоту обновления картинки, и я решил проверить эту гипотезу с помощью осциллографа.

На первом графике показан 60 Гц сигнал, корректно отображаемый с частотой обновления 60 Гц.

На втором графике показан 50 Гц сигнал, корректно отображаемый с частотой обновления 100 Гц, которую получают умножением на 2 исходной 50 Гц.

Недостатки видеообработки
увеличитьУвеличить фото
Недостатки видеообработки
увеличитьУвеличить фото
На третьем графике показан сигнал фильма в формате 24р, который корректно отображается с частотой обновления 96 Гц, получаемой умножением на 4 исходной 24 Гц.

Недостатки видеообработки
увеличитьУвеличить фото
Недостатки видеообработки
увеличитьУвеличить фото
Недостатки видеообработки
увеличитьУвеличить фото
Интересно, что когда я включил функцию Intelligent Frame Creation (IFC) при тестировании движущихся колец с разверткой 50 Гц, артефакты пропали. Это может быть одним из решений проблемы, но с другой стороны IFC вызывает собственные артефакты и, как уже отмечалось, представляет фильмы похожими на видео.

Любопытства ради, я проверил также частоту обновления картинки для 50 Гц материала (при включенной IFC) и обнаружил, что она равняется 60 Гц, как видно из рисунка. То же самое и с материалом в формате 24р, когда активизирована функция 24р Smooth Film.

Ясно, что ошибка видеообработки материала с кадровой частотой 50 Гц вызывает динамические артефакты. Но этой проблемы нет на 50" версии серии VT20. Мы попросили Panasonic прокомментировать ситуацию, но ответа пока не получили.

Страницы: 1 2 3 4
Главная страница > Тесты > Обзоры и тесты > Обзор 3D телевизора Panasonic TX-P65VT20B > Обзор 3D телевизора Panasonic TX-P65VT20B