Телефон редакции +7(495) 790-7591
© 2004-2024. Группа "Текарт"
Приглашения на соответствующие нашей тематике мероприятия, пресс-релизы и другие сообщения ждём на
info@hifinews.ru.
При любом использовании материалов портала ссылка обязательна.
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал hifiNews.Ru ответственности не несет.
Карта сайта
Политика в отношении обработки персональных данных
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Есть несколько приемов, как можно в транзисторном усилителе регулировать звучание между "мягким" и "жестким". Субъективно это определяется, в частности, соотношением между четными и нечетными гармониками. Например, гармоники 2-го порядка придают звучанию мягкость, 5-го - 7-го порядка - жесткость. С точки зрения конструктора это достигается комбинированием по определенному принципу биполярных, полевых и MOSFET-транзисторов. Кстати, у Classe есть модель транзисторного усилителя, который звучит, почти как ламповый именно благодаря использованием в конструкции транзисторов всех трех перечисленных типов и определенным способом их включения. Но, опять-таки, вопрос цены - стоит такой усилитель очень дорого. А что касается звука, то в каждой фирме есть своя "школа", свои подходы, и поэтому одинм людям нравится одно, другим другое. Если бы все одинаково звучали, то как тогда конкурировать?
Добавить комментарий
Приятно иметь дело с человеком, который не по наслышке говорит о проблемах звука. По поводу усилителей на лампах и выход на транзисторах. Причем полевых, или биполярных. Это гибриды. Не буду вдаваться в детальности сей конструкции, могу заметить, что не все так гладко получается в таком формате. Когда либо поделюсь своими впечатлениями от такого гибрида. Имеют право на жизнь. Вся проблема в таком формате, это твердотельное звучание, оно, все равно имеет специфику звучания, какой бы спектр её не сопровождал. Разумеется, чем короче спектр, тем "мягче" звук. Есть несколько примеров усилителей с полевиками на выходе, причем очень неплохими. А что касается вопроса цены, то давайте договоримся, либо качаем звук, либо теребим карман, здесь надо отделять сами знаете что, от чего. Ака Дед.
Добавить комментарий
С интересом прочитал ваш диалог с Александром. Не скажу , что являюсь ярым "меломаном" и экспертом в этой сфере, однако некорое время проработал на радио, так что о теме разговора имею представление. Довелось поработать со звукорежиссерами при производстве звукозаписей, пообщаться в свое время и посмотреть как работали в ГДРЗ
( Государственный дом радиовещания и звукозаписи в Москве до розвала Союза). Оборудование у них в то время (80-е), было
не хилое, денег на них не жалели ради престижа. Это были ламповые предусилители и усилители Marshall, Beag,Yamaha и транзисторные фирменные, модели за давностью лет не припомню.
Вот там и ловили наших маститых звукарей на экспертизе, когда без предупреждения меняли усилители, а подавляющее число экспертов этого не замечало.
У меня в связи этим сложилось твердое убеждение, что все это субьективно до высшей степени.
Восприятие каждого человека сугубо индивидуально, даже эксперты редко бывают единодушны.
Добавить комментарий
Конечно у каждой из фирм своя филофия, своё понимание каким должен быть звук, но ведь как то при разработках они это "количество драйва" расчитывают. Дело ли тут в одних только гармониках? Должно же это выражаться, какими-то ещё цифрами??
Добавить комментарий
А вот Александру трудно сразу ответить. Александр, я к своему восприятию звука, с точки зрения, именно эмоционального восприятия , шел очень долго. В н.в. мне удалось создать несколько моделей усилителей, с которыми я стараюсь дружить. Выбор был не прост. Но пока сложилось. Что будет дальше, время покажет. Ака Дед.
Добавить комментарий
Я тут перечитал Александра
Пожалуй Александру можно ответить. При всем многообразии схемотехники, различных "фирменных" школ для обычного меломана, не радиолюбителя - усилитель - черный ящик, что там внутри его мало волнует. Он приобретает технику либо основываясь на собственном опыте, ооочень часто под влиянием всевозможных музыкальных изданий и обзоров "маньяков " от музыки, к тому же хорошо оплачеными фирмами.
Как правило набор технических параметров более или менее унифицирован в мире
Но пока еще никто не придумал в каких еденицах измерять эмоции, которые вызывает тот или иной аппарат, как только
изобретут, чем измерить, сразу станет ясно, в чем преимущество одного усилка перед другим.
А пока только на уровне личного восприятия.
Добавить комментарий
Согласен, существуют объективные и субъективные методы оценки звучания. Если говорить об объективных, всё понятно, ГОСТЫ и пр. номенклатура. А вот когда собран аппарат, то вопрос? А как он зазвучит. К сожалению нет признанной во всём мире оценки звука, как у объективных измерениях. Здесь надо полагаться на живых людей. Продавцы в солонах тоже живые люди, но у них другие задачи и поэтому там получить объективно-субъективный ответ не просто. Вопрос? А где взять эту гильдию по субъективной оценке разработанного аппарата? Раньше, худо, бедно это были спецы во ВНИИРПА им. А.С. Попова в Питере. Сейчас, увы. Наверно надо её создавать. С уважением, ака Дед.
Добавить комментарий
Речь идет не об общем коэффициенте искажений, а о коэффициентах для каждой гармоники. Эти данные могли бы многое сказать о характере звучания, но их, к сожалению, не принято публиковать. Что касается неспособности усилителя отрабатывать быстрые изменения громкости, то это зависит от трех основных параметров - качества трансформатора в блоке питания, емкости конденсаторов, шунтирующих блок питания и глубине отрицательной обратной связи. Все это можно узнать, взяв в руки принципиальную схему усилителя. Но эти параметры не принято сейчас публиковать. Раньше принципиальная схема обязательно прилагалась к аппаратуре и все было понятно.
Владимиру Стародубцеву:
Естественно, никто не говорит, что надо экономить на качестве звука. Здесь вопрос другой. Берем два усилителя с одинаковым звучанием. Тот, который на лампах, стоит $1200. Это вполне приемлемая сумма для "среднего класса". А который на транзисторах, стоит при тех же параметрах уже $10000. Столько платить уже странно. Кстати, есть еще интересная тема для обсуждения. Кроме сравнения параметров лампа - транзистор, биполярный транзистор - полевой транзистор есть еще такие понятия, как кремниевый транзистор - германиевый транзистор. В свое время от германиевых транзисторов отказались, так как они плохо устойчивы к высоким температурам. Но известны модели усилителей с выходными каскадами на германиевых транзисторах, которые и по современным меркам очень неплохо звучат. Сейчас вроде как в СВЧ технике возвращается интерес к германию, но уже на новой технологической основе. Интересно, аудиотехнику затронул этот процесс?
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
А что можете сказать о коэфициенте демпфирования, каково его влияние на звук? Я как раз подмечал, что у Yamaha и Rotel он намного выше чем у остальных. Например в ценовой категории 600-800$ он у них около 200, а у большинства других где-то в районе 100.
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
какие искажения нравятся. Высококачественная аппаратура не должно вносить искажения в исходный сигнал и сделать так в принципе не сложно, например, увеличить пиковую выходную мощность на 10-20 dB. Кстати, интересно отметить, что зачастую как эталон звучания представляют ламповую аппаратуру среднего класса с коэффициентом гармоник 0,3-0,5 %,а не ламповую аппаратуру с коэффициентом гармоник 0,001-0,01 %. Что это? Комплекс неполноценности ? Снобизм или что-то иное?
Добавить комментарий
Добавить комментарий
АКА-ДЕДУ за проект и его реализацию. Но сегодня с удивлением узнал, что лампа что-то, кроме белого шума, добавляет. Возьму на себя смелость рекомендовать тщательнее работать с первоисточниками.
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Комментарии 2
http://gzip.ru/vintage/stereo_usilitel_6f5p_6e1p.htm
Работает супер!
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий