Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Для оценки эффективности сайта мы используем Яндекс.Метрику. Нажмите «Принять», если соглашаетесь с условиями обработки cookie и ваших персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера. Подробности в Политике обработки персональных данных
Есть несколько приемов, как можно в транзисторном усилителе регулировать звучание между "мягким" и "жестким". Субъективно это определяется, в частности, соотношением между четными и нечетными гармониками. Например, гармоники 2-го порядка придают звучанию мягкость, 5-го - 7-го порядка - жесткость. С точки зрения конструктора это достигается комбинированием по определенному принципу биполярных, полевых и MOSFET-транзисторов. Кстати, у Classe есть модель транзисторного усилителя, который звучит, почти как ламповый именно благодаря использованием в конструкции транзисторов всех трех перечисленных типов и определенным способом их включения. Но, опять-таки, вопрос цены - стоит такой усилитель очень дорого. А что касается звука, то в каждой фирме есть своя "школа", свои подходы, и поэтому одинм людям нравится одно, другим другое. Если бы все одинаково звучали, то как тогда конкурировать?
Приятно иметь дело с человеком, который не по наслышке говорит о проблемах звука. По поводу усилителей на лампах и выход на транзисторах. Причем полевых, или биполярных. Это гибриды. Не буду вдаваться в детальности сей конструкции, могу заметить, что не все так гладко получается в таком формате. Когда либо поделюсь своими впечатлениями от такого гибрида. Имеют право на жизнь. Вся проблема в таком формате, это твердотельное звучание, оно, все равно имеет специфику звучания, какой бы спектр её не сопровождал. Разумеется, чем короче спектр, тем "мягче" звук. Есть несколько примеров усилителей с полевиками на выходе, причем очень неплохими. А что касается вопроса цены, то давайте договоримся, либо качаем звук, либо теребим карман, здесь надо отделять сами знаете что, от чего. Ака Дед.
С интересом прочитал ваш диалог с Александром. Не скажу , что являюсь ярым "меломаном" и экспертом в этой сфере, однако некорое время проработал на радио, так что о теме разговора имею представление. Довелось поработать со звукорежиссерами при производстве звукозаписей, пообщаться в свое время и посмотреть как работали в ГДРЗ
( Государственный дом радиовещания и звукозаписи в Москве до розвала Союза). Оборудование у них в то время (80-е), было
не хилое, денег на них не жалели ради престижа. Это были ламповые предусилители и усилители Marshall, Beag,Yamaha и транзисторные фирменные, модели за давностью лет не припомню.
Вот там и ловили наших маститых звукарей на экспертизе, когда без предупреждения меняли усилители, а подавляющее число экспертов этого не замечало.
У меня в связи этим сложилось твердое убеждение, что все это субьективно до высшей степени.
Восприятие каждого человека сугубо индивидуально, даже эксперты редко бывают единодушны.
Конечно у каждой из фирм своя филофия, своё понимание каким должен быть звук, но ведь как то при разработках они это "количество драйва" расчитывают. Дело ли тут в одних только гармониках? Должно же это выражаться, какими-то ещё цифрами??
А вот Александру трудно сразу ответить. Александр, я к своему восприятию звука, с точки зрения, именно эмоционального восприятия , шел очень долго. В н.в. мне удалось создать несколько моделей усилителей, с которыми я стараюсь дружить. Выбор был не прост. Но пока сложилось. Что будет дальше, время покажет. Ака Дед.
Я тут перечитал Александра
Пожалуй Александру можно ответить. При всем многообразии схемотехники, различных "фирменных" школ для обычного меломана, не радиолюбителя - усилитель - черный ящик, что там внутри его мало волнует. Он приобретает технику либо основываясь на собственном опыте, ооочень часто под влиянием всевозможных музыкальных изданий и обзоров "маньяков " от музыки, к тому же хорошо оплачеными фирмами.
Как правило набор технических параметров более или менее унифицирован в мире
Но пока еще никто не придумал в каких еденицах измерять эмоции, которые вызывает тот или иной аппарат, как только
изобретут, чем измерить, сразу станет ясно, в чем преимущество одного усилка перед другим.
А пока только на уровне личного восприятия.
Согласен, существуют объективные и субъективные методы оценки звучания. Если говорить об объективных, всё понятно, ГОСТЫ и пр. номенклатура. А вот когда собран аппарат, то вопрос? А как он зазвучит. К сожалению нет признанной во всём мире оценки звука, как у объективных измерениях. Здесь надо полагаться на живых людей. Продавцы в солонах тоже живые люди, но у них другие задачи и поэтому там получить объективно-субъективный ответ не просто. Вопрос? А где взять эту гильдию по субъективной оценке разработанного аппарата? Раньше, худо, бедно это были спецы во ВНИИРПА им. А.С. Попова в Питере. Сейчас, увы. Наверно надо её создавать. С уважением, ака Дед.
Речь идет не об общем коэффициенте искажений, а о коэффициентах для каждой гармоники. Эти данные могли бы многое сказать о характере звучания, но их, к сожалению, не принято публиковать. Что касается неспособности усилителя отрабатывать быстрые изменения громкости, то это зависит от трех основных параметров - качества трансформатора в блоке питания, емкости конденсаторов, шунтирующих блок питания и глубине отрицательной обратной связи. Все это можно узнать, взяв в руки принципиальную схему усилителя. Но эти параметры не принято сейчас публиковать. Раньше принципиальная схема обязательно прилагалась к аппаратуре и все было понятно.
Владимиру Стародубцеву:
Естественно, никто не говорит, что надо экономить на качестве звука. Здесь вопрос другой. Берем два усилителя с одинаковым звучанием. Тот, который на лампах, стоит $1200. Это вполне приемлемая сумма для "среднего класса". А который на транзисторах, стоит при тех же параметрах уже $10000. Столько платить уже странно. Кстати, есть еще интересная тема для обсуждения. Кроме сравнения параметров лампа - транзистор, биполярный транзистор - полевой транзистор есть еще такие понятия, как кремниевый транзистор - германиевый транзистор. В свое время от германиевых транзисторов отказались, так как они плохо устойчивы к высоким температурам. Но известны модели усилителей с выходными каскадами на германиевых транзисторах, которые и по современным меркам очень неплохо звучат. Сейчас вроде как в СВЧ технике возвращается интерес к германию, но уже на новой технологической основе. Интересно, аудиотехнику затронул этот процесс?
А что можете сказать о коэфициенте демпфирования, каково его влияние на звук? Я как раз подмечал, что у Yamaha и Rotel он намного выше чем у остальных. Например в ценовой категории 600-800$ он у них около 200, а у большинства других где-то в районе 100.
какие искажения нравятся. Высококачественная аппаратура не должно вносить искажения в исходный сигнал и сделать так в принципе не сложно, например, увеличить пиковую выходную мощность на 10-20 dB. Кстати, интересно отметить, что зачастую как эталон звучания представляют ламповую аппаратуру среднего класса с коэффициентом гармоник 0,3-0,5 %,а не ламповую аппаратуру с коэффициентом гармоник 0,001-0,01 %. Что это? Комплекс неполноценности ? Снобизм или что-то иное?
АКА-ДЕДУ за проект и его реализацию. Но сегодня с удивлением узнал, что лампа что-то, кроме белого шума, добавляет. Возьму на себя смелость рекомендовать тщательнее работать с первоисточниками.
http://gzip.ru/vintage/stereo_usilitel_6f5p_6e1p.htm
Работает супер!