В августе этого года DisplayBank провела исследование, определяющее фактический статус плазменных панелей и телевизоров обратной проекции на рынке Европы. Предлагаемый вашему вниманию отчёт основан на текущих данных с европейских рынков.
- Некоторые понятия:
SDR – (SD Ready) плазменные телевизоры стандартного разрешения
HDR – (HD Ready) плазменные телевизоры HDTV разрешения
SDTV – (SD Built-in) плазменные телевизоры стандартного разрешения со встроенным цифровым тюнером
HDTV – (HD-Built-in) плазменные телевизоры HDTV разрешения со встроенным тюнером (способным принимать HD сигнал)
SD – standard definition (стандартное разрешение)
HD – high definition (высокое разрешение)
1. Количество моделей плазменных телевизоров представленных в европейских магазинах
Единица измерения – шт.
| Производитель | Регион | 37" | 42" | 50" | 55" | Итого | |||||||
| SDR | HDR | HDTV | SDR | SDTV | HDR | HDTV | HDR | HDTV | HDR | HDTV | |||
| LG | Корея | 5 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 11 | |||||
| SAMSUNG | Корея | 1 | 4 | 3 | 1 | 3 | 12 | ||||||
| DAEWOO | Корея | 3 | 3 | ||||||||||
| HYUNDAI | Корея | 1 | 1 | 2 | |||||||||
| Итого, корейские производители | 0 | 0 | 1 | 13 | 4 | 3 | 1 | 5 | 1 | 0 | 0 | 28 | |
| FUJITSU | Япония | 1 | 1 | ||||||||||
| HITACHI | Япония | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 11 | ||||||
| JVC | Япония | 1 | 1 | 2 | |||||||||
| NEC | Япония | 2 | 2 | 2 | 1 | 7 | |||||||
| PANASONIC | Япония | 4 | 1 | 6 | 1 | 2 | 4 | 1 | 19 | ||||
| PIONEER | Япония | 3 | 1 | 4 | |||||||||
| SONY | Япония | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 1 | 10 | ||||
| TOSHIBA | Япония | 1 | 1 | ||||||||||
| YAMAHA | Япония | 1 | 1 | ||||||||||
| Итого, японские производители | 5 | 4 | 0 | 11 | 3 | 14 | 3 | 10 | 3 | 3 | 0 | 56 | |
| H&B | Европа | 1 | 2 | 1 | 4 | ||||||||
| NEOVIA | Европа | 1 | 1 | ||||||||||
| PHILIPS | Европа | 1 | 5 | 2 | 1 | 2 | 11 | ||||||
| THOMSON | Европа | 2 | 2 | 2 | 1 | 7 | |||||||
| PHOCUS | Европа | 3 | 3 | ||||||||||
| Итого, европейские производители | 1 | 2 | 0 | 9 | 2 | 8 | 1 | 3 | 0 | 0 | 0 | 26 | |
| Hisense | Китай | 1 | 1 | ||||||||||
| Итого, китайские производители | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | |
| Итого | 6 | 6 | 1 | 33 | 10 | 25 | 5 | 18 | 4 | 3 | 0 | 111 | |
- В исследовании участвовали 11 моделей PDP телевизоров от 19 продавцов европейского рынка
- Исследовалась продукция от 4 корейских, 9 японских, 5 европейских и 1 китайская компании
- В этом регионе на рынке плазменных телевизоров большая часть продукции произведена японскими компаниями, которые в общей сложности выпустили 56 моделей
- По количеству выпущенных моделей лидирует компания Panasonic, за которой следует Samsung Electronics. Третье место разделили Philips, LG Electronics и Hitachi
- 42-дюймовые плазменные телевизоры с 73 моделями захватили 65.8 % всего рынка, за ними были 25 моделей 50 и 55-дюймовых телевизоров (22.5 %) и 13 моделей 37-дюймовых (11.7 %)
- Увеличился объем предлагаемых телевизоров с поддержкой HD разрешения
2. Производство плазменных телевизоров по регионам
а) Корея
- Модельный ряд продукции у Samsung и LG состоит из 12 и 11 моделей, соответственно
- Daewoo предлагает только три 42-дюймовых SD модели, а Hyundai продает одну 42-дюймовую и одну 50-дюймовую SD модель
- Из всех 28 продуктов, 42-х дюймовые модели составляют 46 % с 13 единицам.
б) Япония (за исключением компаний Fujitsu, JVC, Toshiba и Yamaha представляющих две и менее модели)
- Продукция японских фирм-производителей составляет 50 % европейского рынка PDP телевизоров
- Модельный ряд японских компаний имеет наиболее широкий диапазон размеров и типов
- Наибольший модельный ряд у компании Panasonic (19 моделей), затем у Hitachi с 11 и у Sony с 10
- В отличие от других регионов, в Японии больше 42-дюймовых моделей с обычным разрешением, чем того же размера с высоким
- Наибольшее количество моделей произведенных японскими фирмами - это 42-х и 50-ти дюймовые телевизоры с поддержкой HDTV
- Hitachi является единственной компанией представляющей три модели 55-дюймового плазменного HD телевизора
в) Европа
- Наиболее хорошо на рынке представлены 42-х дюймовые телевизоры
3. Телевизоры обратной проекции
Телевизоры сгруппированы по используемым технологиям CRT, LCD, DLP и производителям
| Производитель | Регион | 40"-44" | 45"-49" | 50"-54" | 55"-59" | 60"-64" | 65" | Итого | |||||||
| CRT | LCD | DLP | CRT | LCD | DLP | CRT | LCD | DLP | CRT | LCD | DLP | DLP | |||
| LG | Корея | 2 | 2 | ||||||||||||
| SAMSUNG | Корея | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 7 | ||||||||
| Итого, корейские производители | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9 | |
| SONY | Япония | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 7 | |||||||
| TOSHIBA | Япония | 5 | 2 | 1 | 1 | 9 | |||||||||
| Итого, японские производители | 7 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 16 | |
| SAGEM | Европа | 1 | 1 | ||||||||||||
| SIM2 | Европа | 1 | 1 | ||||||||||||
| THOMSON | Европа | 6 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 17 | |||||||
| Итого, европейские производители | 6 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 3 | 0 | 0 | 3 | 0 | 19 | |
| OPTOMA | Тайвань | 1 | 1 | 2 | |||||||||||
| Итого, тайваньские производители | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | |
| Итого | 15 | 2 | 4 | 1 | 1 | 3 | 5 | 2 | 7 | 1 | 1 | 3 | 1 | ||
Телевизоры сгруппированы по размеру диагонали
- В общей сложности 46 продавцов представили 8 моделей своих проекционных телевизоров
- Максимальное количество моделей проекционных CRT телевизоров было выпущено с 40-дюймовым дисплеем, а что касается размера, то наибольшими были 10 моделей с 44-дюймовым дисплеем
- У компании Thomson количество моделей осталось прежним - 17, затем идет Toshiba с 9 и Samsung с 7 штуками
- Категория 40-45-дюймовых телевизоров с 21 моделью составила 45.6 % всего рынка, а 50-55-дюймовый сектор с 14 моделями - 30.4 %
Соотношение представленных технологий
- По типу устройства, CRT телевизоры со своими 22 моделями захватили
- большую часть рынка (47.1 %), следом идут 18 моделей DLP телевизоров (40.9 %) и проекционные LCD телевизоры с 6 моделями (13.0 %)
- Большая часть проекционных CRT телевизоров, расположена в 40-45-дюймовой категории
- Из всех DLP-проекционных телевизоров большее внимание уделяется 50-55-дюймовым моделям
4. Заключение
Это исследование помогает нам выяснить, кто является участником сегодняшнего европейского рынка и определить статус производителей проекционных и PDP телевизоров. Здесь мы видим, что у японских продавцов разнообразие серий плазмы и проекционных телевизоров такое же большое, как и у ЖК телевизоров. В отличие от них, корейские продавцы телевизоров небольшого и среднего размера не смогли заполонить ими рынок, как это произошло с их конгломератами. Мы считаем, что для решения этой проблемы фирмам, работающим на внутреннем рынке Кореи необходимо больше заниматься изысканием возможностей выхода на заграничные DTV рынки.
Подготовил Владимир Незвигин по материалам DIsplayBank
