Обсудить на форуме

Борьба плоских экранов

Борьба плоских экранов

Какие именно телевизоры лидируют на рынке: тонкопленочные ЖК или плазменные панели? Дискуссии об этом ведутся вот уже несколько лет. Попробуем проанализировать ситуацию и выяснить, какие тенденции определяют сегодня развитие этих «больших» экранов.


Лидируют ЖК?

По некоторым прогнозам, в ближайшем будущем будут очень популярны ЖК телевизоры. В данный момент начался третий этап развития LCD-технологий. Во время первой волны появились ноутбуки, в течение второй – рядовые пользователи заменили свой CRT-монитор на LCD. Как предсказывают аналитики, третья волна будет самой долгой и решающей. По прогнозам президента Samsung Electronics LCD Санг-Ван Ли, продажи LCD TV к 2010 году достигнут цифры в 100 млн., а диагонали телевизоров составят 100 и более дюймов.

Сложившаяся ситуация обязала ведущих производителей LCD-телевизоров активно вкладывать инвестиции в строительство заводов по выпуску тонкопленочных жидкокристаллических дисплеев.

Лидирует в этом плане японская компания Sharp. Ее ЖК телевизоры занимают треть от всех производимых на мировом рынке. В прошлом году корпорация открыла первую фабрику 6-го поколения. Сейчас она вкладывает до 2 миллиардов американских долларов в строительство завода 8-го поколения. Как заявляют представители Sharp, он будет первым подобным предприятием в мире. Завод начнут возводить уже в июле. Его построят рядом с уже существующей фабрикой в Камеяме в Японии. Если верить заявлениям компании, в октябре следующего года на новом предприятии начнется производство многодюймовых ЖК ТВ, и каждый месяц с его конвейеров будет сходить до 15 000 стеклянных оснований размером 2,16 x 2,40 м. В течение 2007 года планируется повысить производительность до 30 000 изделий в месяц. Корпорация решила построить этот завод для поддержания конкурентноспособных цен на свои товары. Согласно последним маркетинговым исследованиям Sharp, 45-дюймовые ЖК-телевизоры у нее покупают чаще, чем плазменные панели. В связи с этим новая фабрика будет выпускать 40 и 50-дюймовые LCD-телевизоры. Кроме того, компания намерена запустить вторую линию на своей фабрике 6-ого поколения. Относительно маркетинговой стратегии в отношении уже производимых ЖК-ТВ, Sharp переориентировалась с японского на европейский рынок. В течение этого года компания подготовила специальную линейку высококачественных LCD-телевизоров для продажи исключительно в странах Старого Света. Модельный ряд состоит из 26, 32, 37 и 45-дюймовых аппаратов, поддерживающих как PAL, так и SECAM. Отгрузки этой техники начнутся ближайшим летом.

Почти не отстает от Sharp южнокорейская компания Samsung. Она планирует построить завод 8-го поколения, который начнет выпуск продукции не позже 2008 года. Примерная стоимость этой фабрики оценивается в $3 млрд., ее основным продуктом будут стеклянные подложки размером до 2.3х2.6 м. Кроме того, как ожидается, уже в этом году начнется производство на совместной с Sony фабрике 7-го поколения. Завод будет выпускать TFT панели на субстратах 1800х2100 мм.

На пятки Samsung наступает нидерландско-корейская компания LG.Philips LCD. Она планирует инвестировать $5 млрд. в завод по производству ЖК-дисплеев нового поколения. Фабрику построят в районе Paju на севере Сеула. Предположительно, завод начнет работу в следующем году и будет выпускать ежемесячно 45 тысяч листов для ЖК-панелей, стремясь увеличить эту цифру до 90. Из каждого листа смогут изготовить по восемь 42-дюймовых и по шесть 47-дюймовых панелей. Любопытно, что LG.Philips вкладывает такую значительную сумму в завод и вместе с тем прогнозирует обвал цен на ЖК-панели.

Стараются не отставать от своих японских и корейских коллег и тайваньские производители. Компания CMO (Chi Mei Optoelectronics) в текущем году намерена инвестировать в заводы до NT$55 миллиардов. В минувшем марте она начала выпускать продукцию на фабрике 5.5-поколения. Запущен пробный выпуск 32- и 27-дюймовых LCD-TV. Компания также увеличила ежемесячный выпуск на фабрике по производству ЖК-ТВ 5-ого поколения. Это связано с тем, что CMO намерена сосредоточиться на производстве как ЖК мониторов, так и ЖК-ТВ. Однако в связи с этим будут приостановлены инвестиционные вложения в производство на заводе седьмого поколения.

Почти аналогично действует и компания AUO. Она собирается вложить NT$35 млрд. в полное расширение на новом 7.5G заводе по производству TFT LCD панелей. Во II квартале следующего года на фабрике пока ещё 7-ого поколения будет установлено оборудование, а в IV квартале того же года начнётся массовое производство. Ожидается, что каждый месяц с линий завода будет выпускаться 30 000 стеклянных оснований размером 1950x2250 мм, для последующего производства из них 42 и 47-дюймовых LCD TV панелей. Стоит отметить, что начальная вместимость завода меньше, чем у подобной фабрики корпорации LG.Philips LCD (которая также решила её расширить с 7G до 7.5G).

В пользу ЖК говорит и тот факт, что их производством начинают заниматься даже непрофильные компании. Например, японская Fuji Photo Film, разработчик и производитель фототехники и фотоматериалов. Компания намерена потратить 262 млн. долларов на создание трех фабрик по производству ЖК-мониторов в Японии. Два завода будут располагаться в Сидзуоке, а третий возведут в Ханакаве. Планируется, что две фабрики начнут свою работу уже в августе, а третья откроется в июне 2006 года. В Fuji Photo Film уверены в целесообразности этого капиталовложения, поскольку считают очевидной тенденцию развития рынка ЖК-мониторов.

Между тем, крупные поставщики компонентов и материалов для производства ЖК-дисплеев, в отличие от своих покупателей-производителей, пока не торопятся вкладывать крупные суммы в свое производство. Дело в том, что им не очень-то по сердцу стратегия производителей по расширению рынка TFT LCD. Поставщики считают ее слишком агрессивной. Очевидно, что их позиция неизбежно приведет к сокращению производства компонентов. Казалось бы, на рынке LCD сразу начнутся проблемы, однако некоторые аналитики полагают, что такой расклад дел, наоборот, пойдет на пользу всей индустрии ЖК-дисплеев. Когда количество построенных фабрик станет слишком велико, оно позволит избежать кризиса перепроизводства. Кроме того, благодаря сокращению производства, не будет резкого колебания цен, а значит, повысятся прибыли компаний.

Победит «плазма»?

По другой версии победит «плазма». Эти панели дают наиболее высокое качество изображения, и их популярность растет во всем мире. Хотя, конечно, по количеству заводов «плазма» уступает ЖК.

Больше всего предприятий по производству плазменных панелей у LG Electronics. В минувшем апреле компания начала строительство своего первого завода в России. Предприятие появится в Подмосковье в районе города Рузы. Инвестиции в первые три года составят 100 миллионов долларов. Плазменные телевизоры планируется начать выпускать на нем к 2007-му году.

Второй по счету лидер в производстве «плазмы» Samsung SDI. За последние несколько лет компания инвестировала сотни миллиардов вон на оснащение линий поточного производства «плазмы». В настоящее время используется только один завод, оснащенный двумя производственными линиями; производительность потоков составляет 50 и 80 тыс. PDP, соответственно. Сейчас компания занимается строительством еще одного завода, на котором появятся еще две линии производительностью 120 и 160 тыс. PDP, соответственно. Если на первом заводе производятся 42-дюймовые панели, то на втором будут выпускать 42 и 50-дюймовые плазмы.

За Samsung SDI следует Panasonic. Компания убеждена в том, что популярность плазменных панелей, как источников наиболее качественного изображения, растет на внутреннем и на внешнем рынках. В связи с этим, Panasonic расширила производство PDP-панелей на своем втором заводе в городе Ибараки. С апреля прошлого года фабрика выпускает 42 и 50-дюймовые панели. В октябре текущего года с ее конвейера сошла первая 65-дюймовая модель. А в грядущем ноябре плазменные панели будет выпускать ещё один новый завод, который появится в городе Амагасаки. К марту 2006-го компания планирует удвоить производство плазменных панелей, чтобы захватить 40 процентов мирового рынка PDP.

Так, кто же все-таки?

Предсказать, кто победит – плазма или ЖК – сейчас практически невозможно. Одни говорят, что жидкокристаллические экраны никогда не догонят плазменные, другие считают, что «плазма» доживает свои последние годы.

Исход дела во многом будет предопределен тем, как решится избитый вопрос цены и качества.

«В следующем году – предполагает Майкл Мин, технический аналитик из Dongwon в Сеуле. - Мы будем видеть беспощадную войну цен между двумя конкурирующими технологиями». Например, есть версия, что 42-дюймовая ЖК-панель скоро приблизится по цене к плазменной того же размера.

В данный момент сильно падают цены на LCD TV. Поэтому, по мнению некоторых аналитиков, данный тип экранов опередит по популярности «плазму» уже в 2007-2008 годах.

В то же время производители «плазмы» заявляют, что у них есть большие резервы для снижения себестоимости, и активно перестраивают производство. В итоге, дешеветь будут и плазменные панели.

Технологические особенности ЖК и «плазмы» заставляют задуматься о том, что на рынке станут популярны оба вида панелей. ЖК панели имеют преимущество перед плазменными в потреблении электроэнергии и в том, что выгорают они значительно медленней. Но плазма работает не на миллисекундах отклика, как ЖК, а на микросекундах. И, так как панель «светится сама», то уже в ближайшем будущем она будет давать лучшую цветопередачу. В итоге, можно предположить, что там, где нужно показывать статическое изображение, рынок отвоюют ЖК. Там, где необходимы движение и хорошее видео, позиции останутся за «плазмой». Что касается технологических прорывов на рынке плазменных панелей и ЖК телевизоров, то их эксперты в ближайшее время не ждут.

Как бы ни завершилась эта жестокая война, ее исход в любом случае будет выгоден потребителю. Ведь он сможет купить себе недорогую и при этом высококачественную плазменную панель или ЖК телевизор.

Материал подготовила Евгения Заболотских



Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Главная страница > HI-FI Профи > Аналитика > Борьба плоских экранов