Обсудить на форуме

ЭЛТ технология не покидает рынок

В июне европейский производитель телевизоров Thomson S.A. объявил о том, что он продал четыре главных завода по производству ЭЛТ телевизоров и связанные с ними исследования и разработки индийскому производителю бытовой электроники Videocon Group. В июле Thomson собирается сбыть и фабрику по производству CRT телевизоров, находящуюся во Франции, испанскому производителю стекол для автомобилей Rioglass. Аналитическая компания iSuppli полагает, что эти действия компании еще раз подтверждают предположение о том, каким будет основной сегмент на рынке телевизоров.

По существу Thomson, в результате сложной торговой операции, добавила свои предприятия по производству ЭЛТ телевизоров в ресурсы компании Videocon Industries, занимающейся нефтяным и газовым бизнесом, и Videocon International, производителя телевизоров и бытовых приборов.

Самое интересное, что большая часть всех акций все равно останется в нефтяном и газовом бизнесе. Возможно, поэтому сделка была оценена в 240 миллионов евро, что в два раза превышает рыночную капитализацию бизнеса бытовой электроники Videocon. Условия сделки с Rioglass не разглашаются, но известно, что завод будет переоборудован под производство стекол для автомобилей.

Плоские панели выровняли вертикальную модель интеграции

Появление ЖК панелей и переход к цифровому телевидению (DTV) ускорили распад вертикальной модели интеграции, которая некогда характеризовала рынок. Ранее ведущие фирмы-производители телевизоров имели собственное производство трубок, микросхем и другие производственные мощности. Лидерами среди них были, как японские и корейские компании, так и европейские производители, например Royal Philips Electronics и Thomson.

Процессы выпуска ЭЛТ трубок и сборки телевизоров и их распространения были самыми дорогими составляющими производства. В 1980-ые и 1990-ые годы эти заводские цеха переместили из США, Европы, Японии и Кореи в соседние регионы, такие как Мексика, Восточная Европа и Китай, где издержки производства не были столь велики. При этом возникший рыночный рост также привел к привлечению инвестиций в Бразилию и Индию.

Однако традиционная производственная модель была сильно ослаблена. Причинами послужили широкая популярность стандарта LCD панелей с такими же размерами экрана, как и у ЭЛТ телевизоров, стандартные наборы микросхем для DTV ресиверов и появление производителей, работающих не по лицензии, а по оригинальному проекту.

Это вызвало серьезные проблемы у ведущих японских компаний, например у Sony, и заставило быстрее отказаться от бизнеса европейские компании. Американские производители телевизоров, такие как RCA и Zenit, полностью ушли с рынка еще в 1990-ых годах.

Путь Thomson

В последние годы главные игроки европейского рынка, компании Philips и Thomson, отстранились от телевизионных технологических операций. Philips решила отказаться и от производственной деятельности.

Во-первых, для выполнения основных производственных процессов компания создала совместные предприятия. Теперь Philips имеет два общих завода с LG Electronics (LGE): один - для производства ЭЛТ телевизоров, другой - для ЖК. Также у компании появилась совместная с Agilent Technologies фабрика для производства светодиодов.

Во вторых, для выпуска продукции Philips привлекает производителей со стороны. Например, продав компании Jabil Circuit контрактный производственный бизнес и завод по выпуску телевизоров, она привлекла производителя TPV Technology для производства телевизоров начального уровня.

В-третьих, компания вышла из других отраслей, таких как фронтпроекторы и LCOS (жидкий кристалл на кремнии) и телевизоры обратной проекции (RPTV).

Что касается Thomson, то для нее переход оказался ещё важнее. Компания перестала производить бытовую электронику и сосредоточилась на выпуске носителей медиа и фотопленки, работе с вещательными системами, сетями и компьютерными телевизионными приставками. В 2003 году Thomson передала свой «телевизионный бизнес» совместному предприятию с TCL Multimedia Technology Holdings - компании TCL-Thomson Electronics (TTE). Чуть раньше это объединенное предприятие совершило сделку с компанией Videocon Group, продав ей своё итальянское подразделение по производству ЭЛТ, в которое были включены и заводы в Китае, Польше и Мексике.

У Thomson все еще остаются производственные базы ЭЛТ трубок и комплектующих для телевизоров, включая блоки настройки, пульты дистанционного управления и компоненты трубок, таких как электронные пушки и блоки управляющих катушек. Также компания разрабатывает передовые дисплейные технологии, включая OLED (органический светоизлучающий диод) и компоненты для RPTV. Она начала сотрудничество с фирмой InFocus для разработки самого тонкого телевизора, среди доступных RPTV моделей, глубиной 7 дюймов при 61-дюймовом экране.

Videocon выходит за пределы Индии

Эта сделка усилила позиции на индийском рынке компании Videocon - ведущего индийского производителя CRT телевизоров и предметов домашнего обихода (холодильников, плит и др.). Ведь этой компании приходиться конкурировать с корейскими и японскими марками и местными фирмами, такими как BPL и Onida.

Покупка предприятий поставила компанию Videocon в ряд с лучшими фирмами-производителями ЭЛТ телевизоров. По производству трубок она вошла в пятерку лидеров, подобно Thomson, ставшей в свое время первой среди производителей телевизоров с большим размером экрана (более чем 30 дюймов).

В этом году компания Thomson также планировала начать производство трубок меньшей глубины, присоединясь тем самым к лидерам индустрии LG.Philips Displays и Samsung SDI. А компания Videocon приступила к выпуску стекла и компонентов для ЭЛТ трубок и недавно объявила о намерении создать фабрику по производству трубок и стекла в Иордании.

Это приобретение обеспечило Videocon еще и глобальной промышленной сетью, которую компания может использовать для того, чтобы выходить на рынки за пределами Индии.

Скорее всего, Videocon присоединится к таким фирмам-производителям, как Beko и Vestel из Турции и китайским компаниям, включая Konka, Changhong, Skyworth, Haier, Hisense и Xoceco, в гонке за то, чтобы стать новым поставщиком недорогих телевизоров.

Соревнование технологии продолжится

По итогам заключения этой сделки напрашивается единственный вывод: ЭЛТ индустрия не умрет. «Труба» продолжает жить, несмотря на то, что ценовое давление ЖК телевизоров усиливается. Индустрия объединяется, но не уходит.

Подготовил Владимир Незвигин
Источник: по материалам Digitimes.com




Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Главная страница > HI-FI Профи > Аналитика > ЭЛТ технология не покидает рынок

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)