АКУСТИКА - ТЕСТЫ
 
Bolzano Villetri 3000: посвящение
  
 Эксклюзивная акустика с уникальным дизайном и выдающимся звуком? Задачка не простая, но решаемая – доказательство предоставила итальянская компания Bolzano Villetri.
В один прекрасный вечер в комнате, где установлена система Bolzano Villetri 3000 Series Campanile собралась практически вся наша редакция, ибо необычные решения всегда притягивают любопытные взгляды (в нашем случае еще и уши). Поэтому и этот тест мы решили построить по оригинальной методике. 
Он представляет собой выжимку из фраз, произнесенных в той комнате тем самым вечером, записанных на редакционный диктофон. А кое-где, для пущей объективности, даже орфографию сохранили.
Итак, первое впечатление.
-   А они высокие, на фотографии кажутся гораздо меньше. 
-   Так давайте разберемся с комплектом, что у нас здесь? Фронты – Torre, судя по буклету. Реально не маленькие, да еще и дизайн необычный. А на тылах у нас стоят Piazetta, эти уже поменьше, вернее сказать, тоньше. Та маленькая… хотя, не такая уж и маленькая колонка по центру, называется незамысловато Center Channel, а сбоку стоит сабвуфер BV Campanile. Получается полный комплект трехтысячной серии. 
-   Любопытная какая черная крестовина в центре. На ней расположены твиттеры, насколько я понимаю. Напоминает конструкция - паука. Роскошненько! 
-   Да там твиттеры, а напротив них, или точнее друг против друга низкочастотные динамики. Тот самый контрапертурный принцип, созданный нашими учеными и инженерами. 
-   Красиво выглядит. Лакированное дерево, заметьте, никаких острых углов в дизайне. Я бы установила такую акустику в комнату… Да, интерьер должен соответствовать. Некий буржуазный стиль, тяжелые шторы, темные тона, шик, никакого кича, очень дорого. 
-   Ну почему, мне кажется, она бы нормально смотрелась и в современном Hi-Tech интерьере. Белая комната, светлого тона диван, плазма посередине, и по сторонам акустика. Очень стильно получится, будет некий контраст, очень выразительный контраст. 
-   Массивная подставка у них, эта деталь дизайна как бы утяжеляет конструкцию, а свободное пространство посередине наоборот придает воздушности. Ты прав, контрастно смотрятся, легко впишутся в разные типы интерьеров, главное нормально тон цвета подобрать. 
-   Итальянцы молодцы, хорошо постарались, роскошная вещь. 
-   Красиво, красиво… Внешний вид это еще не все. Надо включить и послушать, как они звучат, тогда и поймем, хорошо ли старались итальянцы. 
-   Вообще-то за звук скорее наши русские ответственны, принцип-то Гайдаров придумал и реализовал. 
-   Сейчас и послушаем этот «принцип». 
-   Зря вы все о звуке, внешний вид тоже важен, мне вот нравится дизайн, и я бы только на основе этого купила себе подобную систему…
-   Типично женское мнение! 
-   А вам лучше неокрашенные ящики с динамиками и проводами наружу? 
-   Нет, внешний вид тоже важен, но не на столько, функциональность должна быть! 
-   Ладно, не будем спорить, зарядил музыку? 
-   Да. Включаю…
Итак, впечатление второе.
-   Хм… непривычно, звук как бы окружает…
-   Да, не слышно, что из колонки идет. 
-   Заметь, верхи отличные, микродинамика на уровне. 
-   Это Hi-end, иное было бы и странно. 
-   Оригинально, звуковая сцена широкая и инструменты легко локализуются, но привычного ощущения стереосистемы нет. 
-   Поставь хоровое пение. 
-   Сейчас, минутку. 
-   Что, мальчики, не ожидали такого звука? 
-   Тебе понравилось? 
-   Я пока не поняла, но ощущение концертного зала появляется, как и заявлено в рекламном буклете. 
-   Видишь ли, при такой конструкции звук равномерно распределяется по всей комнате, и я думал, что в результате будет нарушена локализация и звуковая сцена будет излишне широкой. Колонка как источник звука и правда не воспринимается, а вот сцена, правильная. 
-   То есть звучат и стены? 
-   Нет, ты не правильно поняла, стены «звучат» и при обычной акустике, здесь подход в том, что нет направленной оси излучения. 
-   Включаю хор. 
-   Микродинамика великолепная, все нюансы слышно. Даже дыхание. 
-   Заметь, сцена очень подробная, реально, ощущение зала возникает. Музыка окружает. 
-   Но в тоже время, нет ощущения, что ты в наушниках, как порой бывает от классических систем. 
-   Это и называют ненаправленным звучанием, типа природным. 
-   Тише, давайте внимательно послушаем тихие моменты, как они справляются с минимальными уровнями... 
-   Эмоционально…
-   Да, легкий звук, как будто и нереальный… То есть реалистичный, но не из колонок. Забавно. 
-   Что забавного? Красиво звучит, я аж заслушалась. 
-   Это выражение такое. Ну, в том смысле, что прикольно. 
-   Мальчишки, давайте себе такую в офис поставим! Будем радио слушать. 
-   На ценник сначала посмотри. Нам придется сначала офис продать… Да и как-то кощунственно на такой системе радио слушать. Здесь надо хорошие диски с качественными записями, иначе вся грязь вылезет. 
-   Давайте послушаем что-нибудь ритмичное. Барабаны и басы. 
-   Ставлю. 
Итак, третье впечатление. 
-   Бас необычный, глубокий, но в грудь не ударяет. 
-   Ага, есть такое. 
-   Для дискотеки не очень-то подходят. Впрочем, как сказать, это только вначале такое ощущение, сабвуфер трудиться на славу. 
-   Сабик правильный, мне такие нравятся. Достаточно музыкальный и не гудит как некоторые. 
-   Не знаю как вам, а мне басов вполне хватает. Я бы с удовольствием танцевала, будь подобная система где-либо в клубах. Наоборот, звук не давит на уши, даже говорить можем при высокой громкости, а энергия музыки передается. 
-   Заметьте, как хорошо драйв гитарный звучит. Ух, вот это в кайф! 
-   Ага, средние частоты вообще рулят. Экспрессивно звучат. 
-   А сделайте еще громче. 
-   Давайте устроим звуковой напор! 
-   Да… Такой системой можно и большой зал озвучить
-   Давит серьезно, и не захлебывается. Заметь, хоть и громко, но сохраняется вся сцена и звук не утомляет, потому что он просто громкий, как-то равномерно громкий. 
-   Точно подметил! Кстати, а кино то смотреть будем? 
-   Сейчас включу. 
Итак, впечатление заключительное, спустя три часа на улице. 
-   Я домой опаздываю. 
-   Да уж, засиделись. 
-   И фильм-то я уже видел.. конечно, не в таком звуке. 
-   Как-то и в кинотеатр после того ходить не хочется… А ты все главное чтобы THX сертификация была… -   Ну, сертификация оно конечно хорошо, да вот хороший звук еще лучше. 
-   Считаем, что этот вечер мы посвятили высокому искусству и… и потратили его не зря. 
-   Согласна…
Комментарий редактора.
Акустика Torre это двухполосная АС, частотный диапазон 32 Гц – 20 КГц. Сопротивление 4 Ом. Она может принимать от усилителя от 50 до 200 Вт. Piazetta так же имеет 2 полосы, диапазон воспроизводимых частот 43 Гц – 20 КГц. Принимаемая мощность и сопротивление, как и модели Torre.
BV Subwoofer играет басы от 26 Гц до 140 Гц. Обладает мощностью в 500 Вт.
BV Central Channel умеет играть от 48 Гц до 20 КГц. Мощность усилителя должна быть от 25 до 100 Вт. Сопротивление центрального канала – 8 Ом.
Все акустические системы от компании Bolzano Villetri™ построены на основе концептуально новой технологии "RoundStream®". В основе "RoundStream® Technology" лежит контрапертурный принцип построения громкоговорителей, разработанный на базе фундаментальных системных исследований в области физики электроакустического преобразования и психофизиологии звуковоспроизведения.
Акустика может быть выполнена в 5 вариантах отделки: клен, корень вавоны, орех, корень красного дерева, корень черного дерева. 
Редакция hifiNews.RU
  
    
   
<< Обзор акустической системы Yamaha YSP-5100 || B&W MT-30: Прогрессивные традиционалисты >>
 Все тесты категории "Акустика"
Все тесты категории "Акустика"