Обсудить на форуме

Все статьи Владимира Стародубцева         Оставить комментарий

Все комментарии статьи "Акустическая система открытого типа «АСОТ»"

Читать статью

Всего комментариев 127

Андрей (Andrewthomas)
01 ноября 2009, 18:46
Владимир, а проводились ли испытания на зависимость от размера комнаты, расстояния до стены, большая/малая стена, ниша/угол и т.п.? Каковы результаты? Что оказалось наилучшим?
Судя по нижнему фото, комната отнюдь не маленькая... Ну а более "простой" вариант, наверное, и меньший метраж жилища просит? :)

Комментарии 1
dr_GreeN
06 ноября 2009, 22:35
Владимир, здравствуйте. Было бы замечательно, если бы неповторимое и образцовое звучание достигалось не в ущерб дизайну и габаритам акустики. Вы никогда не задумывались над этим вопросом? Даже с учетом того, что hi-end - почти синоним "бескомпромисности", надо полагать, что конечный потребитель ограничен в размещении таких габаритных колонок!
А так можно сделать и гробы размером со стадион, вот только кто сможет их послушать?

Добавить комментарий
сергей минск
09 ноября 2009, 15:28
заслуживает только уважения .
Шпон ,я думаю , потом любой приклеить можно.
Кому важен размер - пожалста -Клипшы рупорные(тоже кач-во на уровне)

Добавить комментарий
Петрович
10 ноября 2009, 01:20
Большое спасибо!Повторю при первой возможности! А размеры не такие ибольшие, если учитывать, что они почти плоские.

Добавить комментарий
сергей минск
10 ноября 2009, 13:30
к примеру , пленочная акустика тоже не во всякие ворота пролезет. А что делать...надо либо потесниться , либо расширить жил площадь , либо "позавидовать" энтузиастам .
А что бы энтузиасты не останавливались , надо у них выкупать
изделия. (а то их жены запилят :-) или распилят

Добавить комментарий
van-hamm
10 ноября 2009, 21:43
Ну, насчет пленочной я так окончательно бы не говорил, особенно если учесть существование не дифференциальных, а односторонних излучателей, КПД которых гораздо выше, а величина, соответственно, меньше.У пленочников другой "грех" - страдает точечность излучения, что в меньшей степени, но присуще также многополосным системам, да и не зря придумывают в профи-аппаратуре соосные, коаксиальные излучатели.

Добавить комментарий
сергей минск
11 ноября 2009, 12:27
не спорю.(я упомянул их для габаритного сравнения , только)
в этих коментах мы только кратко высказываемся по открытым АС.
Для развернутого нужен форум. Но авторам моё мнение ничего не даст.(они предметно ваяют , а я так "приблудился")

Добавить комментарий
Olrum
20 ноября 2009, 04:30
Доброго времени ,Владимир!
АС очень интересны.Нечто подобное,в качестве пробы, строил на других головках(10гд36+4гд4+10гдв4).Звучание приятное.
Изучив имеющиеся аналоги и решения,недавно увидел на фото Ваши АС на паре 15" динамиков.Не могли бы поподробнее осветить конструктивные особенности этой АС.Пожалуй ,кроме Jamo R909 , одного американца (http://www.hawthorneaudio.com/speakers.htm) и (http://www.visaton.de/de/bauvorschlaege/breitband/noboxbb/index.html) из числа промышленных не попадалось.
По моему не плохо звучала Ваша АС на четверке 6гд2,представленная на последней выставке в МТУСИ.

Добавить комментарий
Петр Алексеевич. Украина Крым г.Судак.
08 декабря 2009, 11:42
Здравствуйте Владимир, не знаю по отчеству, но о Ваших поделках слышал. Открытый щит это наша ностальгия и мы через это прошли. Такое оформление мы применяли и это был уже второй этап колонкостроения. Первым был просто открытый динамик. Щит против динамика круто звучал. Усовешенствование щита, сделав открытый ящик,(тот же щит,но края свёрнутые в ящик) давал отвратительно бубнящие низы. Послушав некоторое время щит, делаем закрытый ящик,кидаем туда что нибудь для звукопоглащения,хоть фуфайку уже прекрасно и замазываем все щели ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!. Раньше замазывали пластилином теперь силиконом. Первое включение и что бросается в глаза т. е. в уши! Да низов поменьше, зато какая чистая середина! Слушал бы и сушал! И что Я дурак так долго слушал открытый щит?

Комментарии 4
Ака Дед
22 декабря 2009, 19:06
Всем, принявшим участие в разговоре. Вижу, что вопрс АСОТ подогревает интерес. По ходу затрону те вопросы, что обозначены. По поводу помещения. Не надо пугаться. Сейчас в эксплуатации в Москве находятся наши "старушки" на 6ГД-2. Отзыву только положительные, хотя стоят в стандартном помещении, типа хрущеб. От стены достаточно 80-сМ. Уважаемый,dr_Green, я много времени уделял АС системам разного типа, остановился на АСОТ. Про большие гробы пока стараюсь не думать, много дел на земле. Сергею, минск.Про пленочную все верно, кстати она и послужила толчком для этих АСОТ. Форум бы неплохо, но не от меня зависит. Петру Алексеевичу. Надо дерзать, не боляься эксперементировать. По поводу низов, все нормально, их очень достаточно. Что касается 15", то от них отказались, тяжелый диффузор, такого размера у нас пока трудно найти с легкой массой диффузора и большого диаметра. В н.в. изговлена АСОТ с четырмя НЧ Visaton BG 20\8, остальное, что и в прежних АС. С низами вообще не стало проблем. Щит размером 1800х670х55 мМ. Ака Дед.

Добавить комментарий
Петр Алексеевич
22 декабря 2009, 20:33
Не стану призывать делать АСОТ или отговаривать. Для себя Я определился и высказал выше мнение. В своё время достаточно поэкспериментировал и определился. В ближайшее время буду извлекать первые звуки от электростатичческой АС. И уже ёрзаю как бы её засунуть в ящик или встроить в смежную стену между комнатами.

Добавить комментарий
Ака Дед
23 декабря 2009, 19:44
Петр Алексеевич, дерзайте и Вас все получится, здесь нет подводных камней. А вот статики в ящик категорически не советую. Они могут играть только в отрытом дизайне. В стену между комнатами, пожалуйста. Ака Дед.

Добавить комментарий
Olrum
24 декабря 2009, 10:34
Не помешало бы мало мальскую ветку,не говоря уж о форуме...
Меня несколько останавливает размещение в 12-15м2,хотя если уж четверка 6гд2 трудится в хрушевке...
Владимир,простите,но как последняя модель на 4 Visaton BG 20\8 в сравнении с двойкой себя показала?Т.е. стоит ли выходить на 4 Visaton ,если представленная АСОТ в условиях в условиях 15м2 достаточна?

Добавить комментарий
Ака Дед
24 декабря 2009, 19:25
Olrum.Про ветку неплохо бы, но можно общаться и по этим источникам и лично по мылу. Про Visaton 4-е в одном. Против двух низ очень прилично прибавил. Я даже подумал, что можно было бы и в меньшем щите. Добавленный щит это хорошо, но мне кажется можно было бы эти 4-е и в меньший размер. Баса было бы столькою Просто при большем размере щирана диаграмы сужается, необходимо регулировать наклон системы. А так все здорово. 15 м2, считаю достаточной. Можно легко проверить. Взять кусок плотного материала размером как удобно,но близким к моим рекомендованым, врезать туда любой недорогой широкополосник и послушать. Все сразу станет понятно. С уважением, ака Дед.

Добавить комментарий
van-hamm
25 декабря 2009, 17:58
Касательно статиков в ящике - мы в свое время сделали статик одностороннего излучения и испытывали его как раз в ящике. При сравнительном анализе(с тогдашними достаточно хорошими колонками С-90В), на первый взгляд казалось, что статики страдают отсутствием верхов, но когда , со включением С-90 на голову будто обрушивали бак с мусором, становилось ясно, что "не хватало" привычных искажений по верхам, а прозрачность звука на статике такая, что какой-нибудь музыкальный треугольник после удара висит в воздухе еще секунд пятнадцать. При этом размеры 100-ваттной пластины (меньше теряется эффективность, но можно и на малом звуке задействовать площадь - хорошее качество лишнего не скажет) всего 30 на 60 см.

Добавить комментарий
Пётр Алексеевич
27 декабря 2009, 21:22
Статики делаю под руководством Валерия Ивановича на Аудиопортале. Делаю пока в виде макета. Размеры 99см. х 24см. из перфолиста 3v5. Тоже открытого типа. Как раз в тему. И всё таки,ну очень Я недолюбливаю открытое исполнение из-за того что звуки от тыльной и фронтальных сторон складываются в зависимости от частоты то в фазе то в противофазе и получаем то пики то провалы в звуке. Да и динамик раздемпфирован. Ивините Я изложил сугубо личное мнение.

Добавить комментарий
Ака Дед
06 января 2010, 18:20
van-hamm. Я понимаю желание скрестить удава и ежа. Ценность статиков тем и ценна, что позволяет создать систему открытого звучания. А что касается верхов, середины, кроме низов, то нет равных. А запирать в ящик, это вопрос, я об этом не думал. Но думаю, что ящик загонит статик в... Ящик. Ака Дед.

Добавить комментарий
Ака Дед
06 января 2010, 18:25
Петр Алексеевич. Вот противоречие. Недолюбливаю открытое исполнение и тут же под руководством. Надо определиться. Конечно, нет идеальных АС систем, но пробовать надо все, о чем пишут ученые. Они не дураки. Правда, у них подход чисто научный. А это и неплохо. Ака Дед.

Добавить комментарий
Пётр
06 января 2010, 20:48
Владимир. Собрал один статик в макете.Открытое исполнение. Размер панели 99см на25см. Умножитель есть. Усилитель есть. Повышающий звуковой транс есть. На днях буду пробовать. Ни разу не слышал электростатика. Заодно попробую АСОТ в макете. Тем более сделать просто. Уж так Вы сладко рассказываете про Щит. Даже азарт взял! А как же! Новое - давно забытое старое! С ув. Петр Алексеевич.

Добавить комментарий
Петр
09 января 2010, 16:45
Вчера делал испытание электростатика. Поёт!!! Звучание своё но приятное. Излучающая панель почти прозрачная (через отверстия в панели) и звук Прозрачный. Басов немного но есть, зато не смазаный как у динамика с тяжёлым диффузором.

Добавить комментарий
van-hamm
10 января 2010, 22:06
Ну, хорошо задемпфированный ящик оказался не настолько похожим на гроб... и по звуку тоже...

Добавить комментарий
van-hamm
10 января 2010, 22:11
А основное, чего добивались - отсутствие звучания "назад" - т.е. противофаза - на минимуме, и без двухкомнатных колонок.

Добавить комментарий
Петр Алексеевич
11 января 2010, 16:33
Ув. van-hamm, при прослушивании электростатика, влияние на звучание от тыльной стороны присутствует. И очень острая направленность, острее чем у ВЧ динамика с рупором. Так бьёт направленно,что при прослушивании с 4 метров, достаточно наклонить голову вбок чтобы услышать ухудшение звучания. И звук попадал на мебель. Хоть разворачивайся и слушай отражение от мебели. Я отвлёкся от темы... Тема про открытый источник звука. Эйфория от открытого источника звука у меня быстро прошла когда я включил свои колонки. Вот он мягкий звук и удовлетворение! Кстати в этих своих колонках я тоже использую работу тыльной стороны диффузора, но направленную под 90 градусов от фронтального излучения. Это по теории Носова "Ортодоксальная АС. И получил прирост басов в 1,4 раза! И поскольку тыл динамика работает под углом 90град. от фронтального то они смешиваются в помещении как два независимых источника звука. И проверял это. Колонки делал в гараже. Сделал. Открыл ворота гаража и поставил колонки на порог.Короче колонки в гараже а звук на улицу. Врубил на полную мощность! Отошел метров на 30 - звук сбалансированый. И высокие и средние и бас - всё есть. Зашел в гараж послушать - только низы и больше ничего, только низы. Это работала тыльная сторона динамика. Колонки двухполосные. Что Я ещё заметил против исполнение "фазоинвертор" так это то что хорошо стала прослушиваться тональность басов. А фазоинвертор всегда давал монотонное звучание басов, хоть и без бубнения. Владимир Александрович где сдесь можно показать конструкцию на обсуждение, чтобы не на пальцах. С ув Петр.

Добавить комментарий
Петр
13 января 2010, 01:49
Сегодня провёл Эксперимент. Положил боком свой электростатик на пол.Облокотил его на два сула, которые лежат так что создают как бы каркас ящика . Накрыл всё это одеялом. Подоткнул по периметру одеяло так чтобы не было дыр. Включил музыку. О чудо! К прозрачности и детальности добавилась мягкость звучания! Послушал с удовольствием. Потом включил свои колонки с динамическими головками..... Колонки просто померкли, которыми Я еще вчера гордился. А что Я сделал? Всего навсего накинул тряпку на тыльную сторону электростатика. Подскажите, что это было?

Добавить комментарий
van-hamm
16 января 2010, 22:31
Примерно так мы и делали, только на некотором расстоянии от "одеяла" было дополнительно задемпфированное дно ящика, направленность при этом частично гасилась технологическим изгибом статика. А касательно фазоинверторов - мое личное мнение - они весь низ норовят в свой резонанс втянуть, ведь фазоинвертор - не что иное, как частный случай резонатора Гельмгольца.

Добавить комментарий
van-hamm
24 января 2010, 11:47
Петр Алексеевич, если не секрет, где найти эту самую статью Носова "Ортодоксальная АС"?

Добавить комментарий
Петр
27 января 2010, 21:55
Вообще то здесь можно оставлять коментарии только про систему открытого типа.Простите Владимир Алесандрович, отвлеклись. Для van-hamm: радио №1 2003г и радио №12 2003г. А так же зайдите на "форум у Датагора" и посмотрите тему про ортодоксальную АС. Там есть мои фото. с ув Петр Алексеевич.

Добавить комментарий
van-hamm
08 февраля 2010, 09:48
Спасибо большое за справку и ссылку! Что же касается открытых систем, то я лишь выясняю наилучшее решение высокочастотного звена для них.

Добавить комментарий
Ака Дед
22 февраля 2010, 20:31
Всем интересующимся системой АСОТ. Изготовлен новый проект такой системы, где в НЧ звене я применил 4-е шт. Visaton BG20\8, высота системы 1800сМ, ширина 670 сМ. Бас значительно прибавил в энергетике. И к тому же был в гостях А.Бокарев и снял хар-ки этих АСОТ в ближнем поле. Результаты были очень положительны по части замеров. Был приятно удивлен, когда увидели 50 Гц, которые были уже на "полке", что для открытых систем это не просто. Ака Дед.

Добавить комментарий
Ака Дед
26 марта 2010, 19:01
Хочу добавить информацию по АСОТ. Разработан новый проет систем открытого типа. Динамические головки японского бразца и Pioner и Victor. Габарит щитов 800х1600 мМ. НЧ работает с 20-ти Гц, 12". Если есть интерес, прошу на связь. Ака Дед.

Добавить комментарий
Олег
16 мая 2010, 20:10
Не ужели сам плоский щит выравнивает частотку (доска звучит?)? Интересно, а какой толщины центральная доска и две доски по бокам? Владимир, задам наверно делитантский вопрос, а как звучит в АСОТ динамик сч JVC HSA2002-01S, я так полагаю диффузор должен быть тонким для низких внутренник переходных искажений в диффузоре, а матерриал провода для звук катушки должен быть из чистой меди? А как Вы его интересно подбирали, как-то где уже прослушивали изначально? У нч лёгкий ход - значит быстрый бас, а выбор сч на чём основывался? Олег

Добавить комментарий
Влад
19 мая 2010, 10:27
Ака-Дед,подскажите пожалуйста марку динов Pioneer и Victor для АСОТ?

Добавить комментарий
Ака Дед
20 мая 2010, 17:51
Влад, НЧ-Pioner PW-A30, СЧ-Pioner 16-719F (около 8"), ВЧ- Victor Zero Fiwwe 5 (пленка). Из этого набора состоят новые АС открытого типа с габаритами ШхВхГ-800х1600х50 мМ. Ака Дед.

Добавить комментарий
Ака Дед
20 мая 2010, 17:59
Олегу. Олег, я ничего с перечисленными динамиками не делал в отличие от ранее применяемых. Что касается катушек и прочей челяди, не ковырял и на зуб не пробовал, применил, как есть. Все по давлению состыковалось офигенно. Кроссоверы первого порякда. Даже всех удивляет когда заглядывают взад, там простейший фильтр. Про звук молчу. Просто до этого проекта ничего подобного не удавалось получить. Частотку пока не мерил, но, может и очень надо. Вот такие пироги. Ака Дед.

Добавить комментарий
Влад
20 мая 2010, 20:56
Ака-Дед,можно узнать,сколько стоят дины и схему фильтров?

Добавить комментарий
Олег
20 мая 2010, 21:36
Хоршо, пусть Вы получили безподобное, пусть все удивляются, а многие ли удивляющиеся понимают натуральность, динамики излучают натуральный звук? Или, ну может слегка суховатый звук? Например те, что в последней конструкции(НЧ-Pioner PW-A30, СЧ-Pioner 16-719F (около 8"), ВЧ- Victor Zero Fiwwe 5 (пленка)).. Владимир, кокой толщины доска? Выложите профиль акустики. С уважением. Олег.

Добавить комментарий
Олег
20 мая 2010, 21:41
В глубину 50мм - это две доски по 25мм наложенные в нахлёст одна на другую? Олег.

Добавить комментарий
Василий
21 мая 2010, 11:11
Олег,вопрос "натуральности" звучания - это тема бесконечных споров и дискуссий среди любителей домашнего аудио.Естественно,что при выборе динамиков ставилась задача обеспечения естественности звучания системы,чему способствует тканевые подвесы и " старая добрая целлюлеза",уровень ВЧ динамика очень высокий (в смысле его качества) и хотя он ленточник,"стыкуется" с остальными полосами очень хорошо - никакой "суховатости". 50мм - это две 25мм доски спрессованные через демпфер.

Добавить комментарий
Ака Дед
21 мая 2010, 18:34
Владу. Мне дины обошлись в 40.000 Руб. на обе колонки. Фильтры первого порядка, частоты раздела 450 Гц, 4500 Гц. Расчет по любому справочнику, или Эффруси. По поводу "натуральности" звучания подробно ответил Василий, он принимал очень активное участие в этом проекте.
Толщина: две плиты макухи 2х25 мМ, стюнутые через слой Технониколя. Динамики укреплены с наружной части плиты. Ака Дед.

Добавить комментарий
Влад
21 мая 2010, 22:13
Ака-Дед.Я в интернете этих динов не нашел,только в комиссии в Японии.Посоветуйте,пожалуйста,где искать или доступные комплекты для АСОТ,может с некоторым ухудшением качества.
Что Вы скажете про эти ленточники?
http://www.ltm-music.ru/index.php?categoryID=47&show_all=yes
http://zvuk.struna.ru/alcons.html

Добавить комментарий
van-hamm
22 мая 2010, 20:54
Владу. На сайте http://www.kogerer.ru есть неплохой пример оформления АСОТ (если не смотреть на цену 8), применяемую для измерений SIEMENS KLANGFILM KL 405, там же можно поискать динамики.

Добавить комментарий
Ака Дед
23 мая 2010, 13:46
Владу. Влад, дело в том, что мне предложили эти динамики уже приобретенные может в Ю тюбе, или еще где. Человек брал для себя и второй комплект на продажу. Так вот я под эту продажу и попал, чему доволен. А характеристики я смотрел по интеру кликнув их наименование в Яндексе. Ака Дед.

Добавить комментарий
Ака Дед
23 мая 2010, 13:53
Еще Владу. Что касается динов попроще, то у нас есть вариант АСОТ в следующей комплектации: 4 шт. Visaton BG20\8. CЧ JVC-8", ВЧ Пленочный CD neo 3.5. Звучание очень в теме. Цена комплекта динов в два раза менее. Visaton в Питере по интеру. Ака Дед.

Добавить комментарий
Влад
24 мая 2010, 09:12
Ака,спасибо,пока нашел только тут sound.avc.Вы про них говорили?

Добавить комментарий
Влад
25 мая 2010, 20:38
Ака,больше ничего я не смог найти,если есть,куплю у вас.

Добавить комментарий
Ака Дед
27 мая 2010, 17:32
Влад, ежели проблемы с приобретением ОС, то у нас на продажу выставлены АСОТ на 4xVisaton BG 20\8 плюс JVC середина и ВЧ CD neo 3.5(пленка). При желании можно пообщаться. Ака Дед.

Добавить комментарий
Влад
28 мая 2010, 09:43
Ака,спасибо,какие координаты у Вас?

Добавить комментарий
Ака Дед
30 мая 2010, 13:55
Владу. Ежели по мылу, то triv-tagan@mail.ru А ежели по адресу, то через мыло можно пообщаться. Ака Дед

Добавить комментарий
дима
08 февраля 2011, 12:45
Владимир,а что думаете про 15ГД12!?
какие габариты ОА могли бы посоветовать.заранее спасибо

Добавить комментарий
дима
08 февраля 2011, 12:46
широкополосник 15ГД12(на всякий случай уточняю)

Добавить комментарий
Ака Дед
24 февраля 2011, 18:31
Дима, извини. С 15ГД12 не знаком. Каковы его параметры? Диаметр, нижняя граница, импеданс, чуствительность. Смотря куда ты хочешь его использовать. Ака Дед.

Добавить комментарий
дима
25 февраля 2011, 00:51
12 дюймовые.а на счет других характеристик это мне не известно ,паспотр есть,но там всякие Омы и все такое.
хочу использовать в АО открытый ящик.
даю ссылку.

http://sites.google.com/site/konstrukciiotua1ong/_/rsrc/1242823156977/Home/6f3p-5gds/10.jpg?height=315&width=420

Добавить комментарий
Ака Дед
25 февраля 2011, 19:31
Дима, что касается выбора НЧ динамика для открытых систем, то надо придерживаться основного принципа в выборе динамика. Первое, чтобы была очень низкая резонансная частота, желательно от 20 гЦ, хорошее давление, не менее 90 дБ, мягкий подвес и достаточно большая величина импеданса, т.е. R Ом. Еще надо предусмотреть значительные габариты для открытых систем, это важно для воспроизведения НЧ. Ака Дед.

Добавить комментарий
дима
26 февраля 2011, 01:35
Владимир,вот в этом то и вопрос.какие габариты?!
динамики не надо выбирать(на данный момент)они уже есть.
дело в выборе АО.
мы пробовали щит.теперь более традиционое типа ОЯ.
как расчитать эти габариты?нужно ли учитывать размеры комнаты?
заранее спасибо

Добавить комментарий
Ака Дед
27 февраля 2011, 13:28
Дима, щиты, которые я сейчас применяю ШхВхГ 800х1600х55 мМ.Что асается акустики открытого типа, то боковые стенки практически на несут информации для низких частот, только могут создать дополнительные резонансы на средних частотах. А оптимальный размер открытых систем мы начинали с 600х1200х55 мМ. Для открытых систем можно и поуже до 500 мМ, но для НЧ будет ограничение. Но мид бас будет играть неплохо. Что касается комнаты, то такие АС работали в комнате 20 м2, но от стены не менее 80 сМ. Сейчас эти АС работают в Москве у другого любителя и он, по его отзывам очень доволен такими АС. Ака Дед.

Добавить комментарий
дима
28 февраля 2011, 16:53
спасибо за наводку.
(ушел мерять,пилить,слушать).)))

Добавить комментарий
Влад
19 апреля 2011, 19:53
Владимир,Вы слышали про такую акустику,как Ваше мнение о ней?
http://www.radiolamp.ru/acoustics/6/

Добавить комментарий
Ака Дед
20 апреля 2011, 17:53
Влад, я не совсем знаю об акустике, что ты предложил посмотреть. Просто ее кликнуть отсюда нет возможности, опиши словами. Ака Дед.

Добавить комментарий
Влад
21 апреля 2011, 15:03
Владимир,я Вам дал ссылку на сайт,где описана конструкция В.Клидта.Описать можно,но зачем,Вы скопируйте эту ссылку в окно адреса браузера. http://radiolamp.ru/acoustics/6

Добавить комментарий
Atz
31 июля 2011, 11:26
Попробуйте применить с открытыми АС усилитель токового типа (ИТУН), например соберите Stonecold. Такие усилители сами по себе звучат лучше с динамиком в руках, чем с компрессионными АС, а низкие частоты стаеновятся много слабее (за счет полного ухода "бухтения"), но когда их удается получить, выносят мозг.

Добавить комментарий
Ака Дед
01 августа 2011, 18:42
ATZ. Я противник усилителей токового типа. В свое время наслушался этих токовых, работя рядом с Колвиром в одном флаконе. Не мое это звучание. Ака Дед.

Добавить комментарий
Олег
18 сентября 2011, 20:45
Владимир, какой добротностью НЧ дины вы применяете в щитах??

Добавить комментарий
сергей
20 сентября 2011, 15:38
по сравнению с см. изобарическим массивом на 5гдш-4 - лучшим в мире динамиком 2гр подвижка на 14см диффузор на 8 сдвоенных -99дб а лучше 16сдвоенных-103дб реально в линейку от 50-16000 и без фильтров \что есть супер зло \при подаче в колонку из расчета до 0.1вт на каждый динамик все остальное просто мусор -читайте комменты в однотактный ламповый усилитель все расписано по науке.

Добавить комментарий
Олег
25 сентября 2011, 08:19
Владимир, ни как не пойму, каким образом на вашем щите, дины с малым Qts дают ровную АЧХ? - при 0,3 если неошибаюсь. В чём дело? Правдиво пожалуйста скажите, чего там..
Обычно, кого ни спроси, и где только не написано (от литературы до форумов), для щитов применяют Qts 1, меньше 1 (0,4) для ФИ.

Добавить комментарий
Ака Дед
26 сентября 2011, 18:56
Олег, ели честно, то и сам не пойму. Динамики НЧ, СЧ, ВЧ все Япония. Мне их привезли. Параметры НЧ точно не помню, но они у меня были в старом компе, в новый пока не перенес. Но НЧ-это 12", 8 Ом,Резонанс 20 гЦ, чувствительность 95 дБ. Могу завтра посмотреть на работе марку динов и дать ссылку в инете. Этим динам лет 20-ть. А уж ежели отойти от требований науки, то просто надо ставить и слушать, это более достоверней будет. Не знаю, но мне, как звучат дины, нравиться. И еще, у меня два проекта АСОТ. Одни на Визатонах, другие на японцах. Какие тебя интересуют. Ака Дед.

Добавить комментарий
Олег.
27 сентября 2011, 18:31
Ака дед:
""И еще, у меня два проекта АСОТ. Одни на Визатонах, другие на японцах. Какие тебя интересуют. Ака Дед.""

И те и те.

Высокую добротность в динамике можно определить шлёпнув по всей плоскости магнита подставляя диффузор ближе к уху. Если добротность высокая, будет слышен гул на резонансной частоте, какой бы там низкий Qts не указывали в паспорте.

Добавить комментарий
Ака Дед
28 сентября 2011, 18:32
Олегу. Шлепать можно и по другому месту, там интересней. Я, обычно, этим методом пользуюсь, когда проверяю динамик на качество звуковой катушки, цепляет, или нет. Это хороший и простой метод. А что касается применённых динов в последней конструкции, то сообщу и их можно посмотреть в инете. НЧ-PW-A30. СЧ-16-719F,ВЧ- Victor пленка. Все их можно посмотреть в инете. А что касаетя звучания, то до этого мне не удавалось получить лучший звук. Ака Дед.

Добавить комментарий
Олег.
29 сентября 2011, 18:52
Вы как отважились их купить? - Непойму.. На эти динамики поисковики ни дают ни какой информации.
Нашёл одну ссылку на Pioneer PW-A30, там АЧХ снята с АС или с динамика?
Что касется 16-719F неудалось ни где найти даже марку дина!!!
И то же самое Victor Zero Fiwwe 5.
Вы где параметры на них нашли??? Не ужели без них воткнули и все они спелись?

Добавить комментарий
Ака Дед
30 сентября 2011, 17:21
Увы, Олег. Просто чуть ранее мы этот набор откатали на ящиках у заказчика, который их и заказал два комплекта. Один ему настроили в ящике (пенал), второй комплект я купил у него. Правда Victor пришлось на днях заменить на ВЧ бумагу, немца,Isophon HM 10 Cm. K. Сказать, что звук изменился, просто язык не поворачивается. Бумага на ВЧ.просто раскрыла музыку и эмоции. Хотя динамик столетней давности. То, что я сегодня слушал на своих АСОТ, то просто домой уходить не хотелось, так они запели. Что касаетс СЧ, то я его брал в темную, по рекомендации нашего спеца по этим артефактам Василия. Звучит потрясающе. Хотя все эти дины подбирались, точно не скажу, но по тем сайтам, где все торгуют за валюту. Ака Дед.

Добавить комментарий
александр федорович
20 ноября 2011, 00:30
кстати о динах чето циклятся на визатонах и тд а есть проф дины имененс напр бета15 подробнее на eminence international. монакор -sp300p(30hz96dbqts1.74)пищ-ht-958pa(101db3-20khz)оч ровная характеристика и детальный звук если интересно-дам ссылку тамеще много койчего и относительно недорого

Добавить комментарий
александр федорович
20 ноября 2011, 01:06
диохобби2005\3 стр15 одноттакт на кт88 15втпри5 и10при2%искажений нарыл интересную схему в ра фишка в улльтралин вкл и подкл д3а к отводу выходника посмотри.может возьмешь на вооружение

Добавить комментарий
Ака Дед
20 ноября 2011, 11:35
Александр Фёдорович. Это что, рекомендации, али как? Что-то мутновато. Не все понимаю.

Добавить комментарий
александр федорович
23 ноября 2011, 02:09
насчет динов-да это то,что проверено лично прослушано тоесть я привел наиболее удачные образцы...для дома кконечно не для эстрады. а насчет схемы в р.х.-понравилась идея запитки драйвера от отвода первички выходника и ультралин вкл вых.лампы да и 15вт воднотакте с одной кт 88-нехило просто поделился инфой может заинтересует я не настолько наивен,чтобы рекомендовать спецу твоего уровня а интуитивно чую что в этом чтото есть но проверить лично пока не могу этож надо трансы мотать...

Добавить комментарий
александр федорович
23 ноября 2011, 02:29
понравилась идея АСОТ у меня лет неск.лежит пара бета15-поэкспериментирую может издому и не выгонят

Добавить комментарий
Ака Дед
23 ноября 2011, 18:28
Александр Федорович. Дерзай и все получиться. Альтернативы открытым системам нет. Ака Дед.

Добавить комментарий
сергей
14 декабря 2011, 14:07
лучшая открытая ас -это изобарический групповой массив с эффектом бесконечного щита -но без акустического кз и интерференции излучения задней и передней сторон излучения .без фильтров на шп с диффузорами с самой легкой подвижкой в мире 2гр с 14см диф-ре 5гдш-4.фильтры-г-но .зло.см изобарик на 5гдш-4.см исследования гнат.

Комментарии 1
Ака Дед
14 декабря 2011, 18:41
Сергей, ты с кем сейчас говорил? Проще. Прямая доска размером 800х1600 мМ, лучше еще больше. Два года слушаю такие АС. Даже на выставке пока такого не услышал. Много было систем, но я давно это все прошел. Мне по нраву АСОТ. А еще, кому то блондинки, кому то брюнетки, а кому нетрадиционщики. А что лучше, то все выбирают сами, советы излишне. Согласен, что легкий диффузор желателен, но не все владеют этой технологией. Просто бывает самодостаточность, что бы и звук и все остальное в кайф. А без фильтров пока не получается комфортный звук. Одна шелуха.

Добавить комментарий
Игорь
26 декабря 2011, 14:24
Вопрс к ака Деду. "Визатон" дорабатывался ли, в плане удаления рупора? на фото не видно.

Добавить комментарий
Ака Дед
26 декабря 2011, 18:37
Ежели его использовать, как НЧ, то можно не удалять, фильтр отрежит его работу. А можно и обрезание сделать.

Добавить комментарий
Алексей Смирнов
28 декабря 2011, 23:22
обрезание ему сделать однозначно... сабы ,миды и их симбиоз и широкополосники как никто ,со странной тягой как ни странно даже с фильром ,пытаются воспроизвести остатки звука, и если не звук, так паразитный резонанс или остаточные вибрации от изгибания диффузора и чем он легче, тем это дело интенсивнее проявляется при переходе к уровням с низким сигналом с высокого.если бы все было так идеально, то характеристиа выглядела бы линией)

Добавить комментарий
Ака Дед
29 декабря 2011, 18:59
Я сейчас делаю новый проект АСОТ, только размером 650х1300 мМ. Там есть и Визатон, но широкополосный 6-ти Омный. Я его вместе с 6ГД2 использую как НЧ звено.Оба 12 Ом. Середина от какого то немца, эллипс, бумага, но звучит здорово. Пищалка тоже немец старый, бумага Isofon. очень красиво играет. Вот и получается 4-е динамика, все бумага. На макете играет все очень вкусно.

Добавить комментарий
Aлексей Смирнов
04 января 2012, 03:06
оно и понятно. бумага и в африке бумага)
до нового года пишлось реставрировать Jensen-ы другу 80х годов все бумага и в закрытом ящике. кайфовый звук. америкос звучит особенно ,как ни крути... хотя присущего им навала баса нет ,но вот четкость и такой прям напор на низах присутствует...динамик чует 20герц легко причем и середина с вч далеко не отстают от баса по игре.

серединки штатные с авто немецких неплохие по звуку и блау ихний интересно звучит. размерчиком с наш 5гдш),но помощнеев два разика как минимум.)

Добавить комментарий
Ака Дед
04 января 2012, 17:55
Все таки старая технология еще жива, да и жить будет. Новоделы интересны, но это чисто эксперименты.

Добавить комментарий
Валерий
16 января 2012, 15:46
Владимир (Ака Дед ), подскажите пожалуйста параметры для открытой АС на четырех 6гд2. Пытался найти вашу электронку не нашел.
Заранее спасибо. Мой Е-мэйл: arabinski@mail.ru

Добавить комментарий
Ака Дед
16 января 2012, 17:29
Валерий, лучше обратиться к "сергей чернышов chsn2008@mail.ru "У него такие АС.

Добавить комментарий
Алексей Смирнов
25 января 2012, 20:33
технологии не стоят на одном месте,в мире много интересного:)

Добавить комментарий
Анатолий Тимофеев
22 марта 2012, 11:02
Владимир! Можно ли поинтересоваться схемой кроссовера акустики на В-200 и Neo CD 3.0 ? Есть у меня В-200, хотел как раз к ним пищалку подшить.
Спасибо!

Комментарии 1
радик
25 июля 2012, 19:06
Здравствуйте Владимир.Изготовил макет акустики на фанере 18 мм 1520*800(включая створки)на вот этих динамиках -http://xsloudspeakers.narod.ru/XS-FR858fc.pdf (только без подмагничивания ,а на ферритовом магните+ВЧ Wavecor TW030WA01-01,+конденсаторMKP Intertechnik Audyn Cap MKP Plus 800 VDC 1.5 uF качестве фильтра.Играет хорошо(до этого за 5 лет поменял много акустики:фокал джи эм лаб электра бериливый ВЧ,Диатон,Б энд В, JBL 4312 MKⅡWX и много другой новодельщины-не интересно перечислять)с ламповым усилителем http://www.audioinstr.h1.ru/cxemy/6P13S.html
В данной связочке нехватка баса.Как вы думаете стоит ли добавлять Visaton BG 20/8 учитывая его добротность 0,32.И какова предпочтительна частота раздела.Может быть предложите другой вариант. Спасибо!
С уважением Радик.

Комментарии 2
Андрей
12 ноября 2012, 17:35
Если хотите настоящего баса, ставьте две Альфы Eminens
http://www.vegalab.ru/forum/attachment.php?attachmentid=166860&d=1349964983

Комментарии 1
AndreY
01 декабря 2012, 00:39
А на фото точно сверху и снизу визатоны? Уж больно на 8гд1ррз они по крепежу и прочему похожи с добавленными колпачками ;) И зачем нужно средник с такой низкой резонансной - если все равно его снизу режем?

Комментарии 5
Volky
08 декабря 2012, 22:20
здравствуйте!
очень заинтересовался открытыми колонками, но размер слишком велик для моего небольшого помещения. может быть попробовать другой материал для плиты? мрамор или бетон или что-то из каменной крошки на полимерном связующем. возможно это позволит сделать колонку компактнее. или звучать не будет?

Комментарии 1
Роман
14 января 2013, 12:09
Цитата :
"выбор пал на динамики фирмы Visaton BG 20/8. Выбор пал на эти головки потому что, несмотря на не очень большой размер диметр 20 сМ, они имеют очень легкий ход подвижной системы с резонансной частотой 36 Гц и бумажный диффузор. Давление 92 дБ. (по сути тот же 6ГД-2)
Проверяя тестовым диском частотную характеристику по давлению, уже начиная с 35 Гц, идет уверенный бас, хорошо воспроизводимый, но по уровню -6 дБ.
Габариты щита (ШхВхГ) 700х1400х50 мМ."

И кто-то верит в это? 35 Гц в щите на таких динамиках.

Комментарии 1
Vlad001
07 мая 2013, 10:09
Всем привет!

Хочу сделать многополосную колонку с отдельным питанием от многополосового фильтра, выполненного, например на ОУ, нескольких УНЧ и, возможно, блоков питания или развязывающих цепей диодного моста и выпрямителя. Если есть тут те, кто реально, что-то подобное делал и при этом не просто слушал, а измерял, буду рад пообщаться и с вниманием послушаю ваши рекомендации и выводы от проведенного исследования.

В частности, меня интересует колонка Sony (SS-L90VH) как база для подобного эксперимента.
Для справки:
bass-reflex type
динамики
НЧ-динамик: 17 см
Центр Твитер: 5 см
Боковые Твитер: 5 см x2
Супер Твитер: 2 см
Номинальный импеданс 8 Ом
2х90 Ватт
http://tolyatti.dorus.ru/electronics/audio-video/kolonki-sony-ss-l90v-l90vh_2657057.html
Это уже почти готовый комплект динамиков и акустическое оформление на весьма приличном уровне – звучат великолепно (на коленках сделать, думаю, вряд ли удастся лучше). Для начала попробую штатную конфигурацию динамиков в колонке, с той лишь разницей, что октавные полосы будут только на СЧ и ВЧ участках спектра. Первые три, четыре октавы (бас, мидбас и СЧ-1 – кину на низкочастотник ( УНЧ (70 ватт, КНИ – 0,3%) штатное – от муз. центра). Остальные динамики планирую раскачивать УНЧ от автомобильных магнитол (P – порядка 15 ватт, КНИ порядка 0, 5 – 1,0 %). Полосовые фильтры думаю сделать из сочетания двух – трехполосного фильтра ( уже есть готовый) ФВЧ и ФНЧ второго порядка, СЧ – суммарно разностный сигнал входного сигнала и сигналов на выходах фильтров ВЧ и НЧ, и полосовых октавных фильтров в виде троек расстроенных треть октавных фильтров, выполненных на ОУ. И коммутирующее устройство, позволяющее включать эти фильтры в различных комбинациях (для начала на механических переключателях). Интересно будет пощелкать, послушать и сравнить, будут ли заметные на слух изменения качества сигнала, например в режиме широкополосной колонки и многополосной. Если будет заметный выигрыш, сужу полосу НЧ динамика и сделаю сабвуфер, чтобы реально играл с 20-30 ГЦ. Есть НЧ динамик от 75 АС-065. Ну, как вам такая идея?
Да, как её разбирать, чтобы что-то не отломить и не поцарапать?

Комментарии 9
Александр
03 ноября 2013, 12:45
Интересные опыты, мне по- душе. Я пошел дальше и высокочастотный тракт в щитах установил разно направлено по типу Road-Stream. Добился наиболее объемной сцены зафиксировал писчалки. Их по две в колонке фирмы Bose. Самое лучшее объемное звучание...получается если находиться в на вершине треугольника полтора-два метра. на басу работают 12" Scott 196B. Мидл басс 10-а5 фирмы Realistic. Все динамики винтажные-легкие бумажные диффузоры. с ув Александр Москва.

Комментарии 1
Горушкин Андрей
25 марта 2016, 09:02
Здравствуйте Владимир!

Скажите как в Вашей системе АСОТ реализовано согласование динамиков по акустической фазе?

Ведь динамики смонтированы в одной плоскости.

Ещё вопрос,необходимо ли принимать меры по виброизоляции СЧ динамика от щита.

Вопросы не праздные, хочу повторить Вашу систему, правда на других динамиках.

Комментарии 1
Гена
16 апреля 2016, 10:32
Добрый день.
Рад после долгого перерыва.
Теперь в дни Hi-Fi & High End Show 2016 это - здорово, когда еще остались люди audio.
Гена.

Комментарии 2
Александр
12 мая 2017, 09:58
Здравствуйте, любители приятного звука! Хочу вставить в диалог свои "пять копеек". Спасибо за подробный отчёт, очень для меня кстати, так как только подумал устроить этим бундесдинамикам (визатон BG20/8) приятную открытую жизнь. И, о чудо, прочитал здесь о натурном эксперименте. Что делал я с этими чудо-динамиками. я их пробовал исключительно в эквивалентном объёме как закрытые АС и так и фазер оформление. В процессе эксперимента, исключительно по ощущениям от прослушивания интуитивно догадывался. что для них ОЯ это гуд, другое дело каких размеров. У меня был ящик след. размеров 900х300х500 мм.Внутри акустический поролон волна 30мм. Так вот ЗЯ меня не впечатлил, очень его душит. Фазик в этом же ящике куда более приятен особенно по низам, но если только его настрой более 45 ГЦ, а не по расчитанным 32Гц. Реально я сделал 55Гц, ближе к зоне перекомпенсации. А если точнее, то это что-то похоже на комбинированную АС. При слепом прослушивание, совершенно некомпетентных людей, предпочтение отдано фазику с частотой настройки 55 ГЦ. И тут Остапа понесло, а что если заднюю стенку вообще убрать и закрыть ПАСом с применением акутического поролона волна 30мм. Товарищи, всё что тут коллеги изложили о своём эксперименте совершенно точно доказывает тот факт, что ОЯ для этого динамика с большой долей вероятности оптимальный вариант. В моём случае ширина передней панели всего 300мм мне показалось очень приличное звучание, не могу сравнить пока с широкой панелью, так как лень её делать. И по этой причине опыт наших коллег весьма ценен. С двумя последовательно включёнными пробовал их в 245 литровом корпусе с открытым дном размеры таковы: 1400х400х400. Звук при мощностях всего-то 10 Вт заставлял вспомнить детство с ламповыми телеками. Великолепный окрас. Спасибо, коллеги, за проведённый Вами эксперимент. Теперь есть от чего отталкиваться.

Александр

Добавить комментарий

Имя E-mail
   подписаться на новые комментарии раздела
Комментарий



||


Главная страница > Российский Hi-End > Клуб "у Деда" > Акустическая система открытого типа «АСОТ»

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)