Обсудить на форуме

Февраль`05. Итоги

Февраль`05. Итоги.

Холодным февралём 2005 года сотни компаний, работающих на рынке Hi-Fi электроники, заключили тысячи договоров, представили массу новинок и огласили свои планы, в общем, жили хай-фай жизнью.


В мире

Несмотря на то, что в течение февраля за рубежом не было никаких крупных выставок и мероприятий, события разворачивались довольно бурно. Если не вспоминать о стандартных для этого месяца «планах на будущее» и публикации финансовых годовых отчетов, то основной темой для разговоров были цифровые медиа-технологии. Множество компаний поспешило заявить о поддержке стандартов HDTV, разработанных и принятых европейской организацией EICTA. Об этом официально заявили многие организации, в том числе JVC и Pioneer.

Всё более популярными становятся телесети, объявившие о поддержке HD-сигнала и планирующие скорейший переход к современным стандартам вещания. Яркий пример – британская кабельная телесеть Sky.

Медиа-рынок развивается сейчас очень быстрыми темпами. Такие технологии, как IPTV, VoD (Video on Demand), всё тот же пресловутый HDTV, - становятся приоритетами в развитии даже на государственном уровне. В Корее, например, развитию IPTV придано стратегическое значение. А некоторые компании, ранее не занимавшиеся подобными технологиями, понимая всю их перспективность, начинают вкладывать огромные деньги в данный сектор. Интересен пример Microsoft и Alcatel, которые объединились, чтобы развивать услуги, тем или иным образом связанные с IPTV.

«Цифра» всё более стремительно врывается в нашу повседневность. Кино, снятое «от и до» с помощью этих технологий, - уже реальность. В Великобритании через полтора года будет открыта целая сеть цифровых кинотеатров с современными HD-проекторами.

DMB (Digital Multimedia Broadcasting) и DAB (Digital Audio Broadcasting) - тоже не менее обсуждаемые темы мировых дебатов. Например, Корея, не долго думая, решила не ждать окончания споров по поводу перспектив развития данных технологий, и уже этой весной некоторые компании начнут предоставлять подобные услуги корейским потребителям.

Множество стран по всему миру заявило о полном переходе на цифровое вещание с аналогового. Так, через пару лет этот процесс где-то подойдёт к завершающей стадии, а где-то, например в России, всё только начинается. Нам остаётся только наблюдать.

В России

В начале месяца прошла выставка CSTB. На ней можно было увидеть множество новых телеканалов, завезённых с запада и востока предприимчивыми нерусскоговорящими дельцами, реальное вещание в HDTV и массу других приятных вещей. Кто не побывал, в следующем году советуем сходить, ведь ТВ занимает немалую часть нашей жизни, а знание перспектив «фабрики развлечений», как минимум, интересно.

С первого февраля начала работать академия AV специалистов, созданная компанией Kramer, как независимым игроком (по их позиции к технике) на рынке. Они продают только коммутацию, и, кстати, заинтересованы в чётких стандартизированных знаниях, так не хватающих русским профессионалам.

А рынок тем временем не скучает. Как hifiNews.RU сообщил компетентный источник, в компанию LG в прошлом месяце «заглянули» представители различных ведомств. Что искали, не сообщают; огласки эта история не получила. Чем был вызван данный интерес, остаётся только догадываться. Может, тем, что LG решили построить завод по производству бытовой техники в Подмосковье (по заявлению ещё одного компетентного источника для другого информационного Интернет-ресурса)? Ведь по данным РосСтата, объём производства телевизоров в России в 2004 году увеличился на 89%. Стала заметной повышенная активность производителей. Sitronics, Rolsen, Polar, «Сокол», глядишь, скоро и «первый телевизионный» заполонят своими рекламами. Bork в свою очередь «поселился» в метро. Да, тот самый, не совсем немецкий, где-то московский, в чём-то китайский, но очень амбициозный. Спокойно расположился и ждёт повышения продаж. И, конечно, стоит отметить: российские производители очень внимательно присматриваются к рынку ЖК телевизоров, как заметил господин Веселов в своём интервью, сегодня все отлично понимают, что старый парк телевизоров нуждается в замене, и ЖК останавливает только высокая стоимость. Но цена не есть стабильная единица – подвинется и дойдёт до умопомрачительных для российского потребителя 10 долларов за дюйм.

А тут ещё и новые игроки на рынок бытовой техники стремятся. Убедительная просьба компаниям «Эльдорадо», «М.Видео» и «Мир» потесниться. Новый игрок - «Эксперт», купивший уральскую сеть «РБТ», способен на многое, хоть и ожидаемый оборот у него всего $200 млн., но это пока. Кстати, «Эксперт», по слухам, и есть владелец «Bork». В любом случае, нам, как покупателям, это выгодно - новый сервис предложат, авось, и цены вниз покатятся.

Но, конечно, революционным событием февраля стала выставка «HiFiShow». На нашем сайте уже выложено множество статей об этих четырёх днях, поэтому повторяться не будем. Скажем только, что прибыли и убытки от выставки подсчитаны будут в марте, ибо «отдача» от неё, по мнению менеджеров компаний, быстрой не бывает.

Евгений Курышев, Андрей Рамин



Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)