Телефон редакции +7(495) 790-7591
© 2004-2024. Группа "Текарт"
Приглашения на соответствующие нашей тематике мероприятия, пресс-релизы и другие сообщения ждём на
info@hifinews.ru.
При любом использовании материалов портала ссылка обязательна.
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал hifiNews.Ru ответственности не несет.
Карта сайта
Политика в отношении обработки персональных данных
И главное - неужели все так вот и борятся со скин-эффектом? Мне почему то всегда казалось, что многожильные кабели как раз и придуманы для максимизации скин-эффекта...
Тщательнее надо, ато разоблачаем, разоблачаем... считаем цифирьки... зарабатываем популярность на модной теме. :)
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Вот еще какой миф надо развеять: "О людях ходячих измерителях - лабораториях звукового оборудования".
Очень часто встречал!
К примеру стою в магазине продавец уверяет человека, что кабель за 400 рублей вносит сильную грязь в звук а вот за 1500 уже чисто и прозрачно. Далее дает совет поменять проводку в квартире до звукового оборудования кабелем АУДИОФИЛЬСКОГО уровня за 345 р метр, он типа избавляет от помех из сети.
После всего сказанного продавец включил прослушивать для теста диск с джазом, не знаю как там зарубежный хай фуй, но толи диск неудачный, то ли что-то не правильно включили, звук в общем ничего был пока не запиликала гитара после чего, я решил не слушать советов продавца!!!!
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Первое: «включаем голову, вспоминаем институтский курс, берем карандаш, бумагу, и считаем» - это объявление Полякова (а заодно и всех других) неграмотными. Сами понимаете, дающий такие рекомендации считает себя на голову выше тех, кому он эти рекомендации дает.
Второе: на сайте присутствует описание только физических процессов, происходящих в кабелях, но нигде не рассмотрено, как эти процессы влияют на передаваемый электрический сигнал. В статье по 2-й ссылке на http://www.essex.ac.uk также рассматриваются только физические процессы, происходящие непосредственно в кабелях. Эти процессы уже сто лет как известны и описаны в любом учебнике по теме.
Третье: в своей статье я привел ориентировочный расчет влияния процессов, происходящих в кабеле, на передаваемый электрический сигнал. У г-д из musicalwire, по-видимому, другое мнение. Ну так и представьте ваши расчеты, за чем же дело стало? А то ведь что же получается, против моих расчетов, пусть и самых простых, ваших вообще никаких, одни голословные утверждения. Если вдруг формулы для расчетов вам покажутся слишком сложными, можно поступить проще. Вспоминаем школьный радиокружок, включаем осциллограф и находим в рассматриваемом случае (на входе усилителя) ваши эхо-сигналы. (А у вас есть осциллограф?) И ТОЛЬКО ПОТОМ начинаем обосновывать. Не забудьте приложить к вашим «обоснованиям» диаграммы, снятые с экрана осциллографа. Ждем-с.
Для неспециалистов: то, что вследствие скин-эффекта в проводниках возникают эхо сигналы, известно каждому из десятков тысяч инженеров-электронщиков. Если мы соединяем кабелем CD-проигрыватель с усилителем, то на входе усилителя безусловно будет присутствовать эхо-сигнал. Однако величина его - порядка (-120) – (-150) дБ, то есть намного меньше собственных шумов CD-проигрывателя. Мухи на железнодорожном мосту. Именно по этой причине этот эффект для межблочных кабелей и не учитывается.
Добавить комментарий
Господин Поляков у меня к Вам простой вопрос: если, как вы показали в своей статье, на звучание не оказывают тех. характеристики кабеля и физ. процессы в нем и окружающем мире), то что же тогда оказывает?!).
И почему у меня шнурок с тюльпанами за 100 рублей и межбочник Van den Hull за 6 000 руб. дают разный звук?!)
(к слову гдето в инете читал про опыт когда к колонкам подключали акустический кабель и потом железную вешалку и тестеры якобы не заметили разницы в звучании)
Комментарии 2
Комментарии 1
Nord Ost хвалится что его кабели самые быстрые и из-за этого получает сказочное детализированное звучание. Причем это относится не только к межблочным и аккустическим, также и видео и 220В. Стоимость его межблочных кабелей, как Вы знаете, начинается в диапазоне 1000-15000 долларов. Причем есть повторяемость, значит есть логика, значит парадокса никакого нет!
Добавить комментарий
А парадокс состоит в том, что изменения в звучании в миллионы раз большие, чем реальные изменения сигнала.
Добавить комментарий
Не пойму логику, если физически сигнал практически не изменяется, то как кабель получает сертификат соответствия, заслуживает определенную ценовую нишу. Ведь его нужно предварительно разработать, запуститьь в производство, а затем прослушать, что получилось?
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Например, чтобы сгладить "песок" в звуке на гитарном стэке, я использую более длиный (7 метров, а штатный 1 метр) соединительный кабель между усилителем и кабинетом. Эквалайзер "песок" не убирает, а изменяет тембр. вообще согласен что в большинстве случаев мифы существуют для наживы производителей кабеля и прочих компонентов РЭА. ИМХО
Картину впаривания дорогих кабелей наблюдал не раз. Особенно прикалывает когда впариваются цифровые кабели (spdif, hdmi) с длиной в 1 метр :) Кстати я думаю это еще один миф.
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
"прозрачность" кабеля, его положительные свойства и не только, можно объяснить количеством свободных электронов в его структуре, и степенью свободы, "подвижности" оных.
Измерять принятые характеристики типа индуктивонсти, сопротивления, емкости а тем более обычные параметры сигнала на выходе ничего не даёт.
Каким-то образом нужно определить количество таких передающих электронов в сечении разных металлов.
Обнаружена только одна стабильно подтверждаемая зависимость - увеличивая сечение например медного кабеля, не суть важно какое там деление на жилы, звучание можно улучшить.
Такое у меня и не только направление мыслей.
Добавить комментарий
Потом идут нормальные кабели, разницу в звучании которых можно обнаружить, опять же из-за некоторой разницы в их сечении, сопротивлении, индуктивности, конструкции разъемов (одно соединение шумит больше, другое меньше, спектр шумов разный). Сомнительно, чтобы емкость таких величин могла влиять на звук.
Элитные кабели заоблачной стоимости - это особая песня! Ведь, если человек платит, он должен слышать разницу! Получите индуктивность или емкость или что-то еще! Эффект потрясающий - предположим, у сидюка звук писклявый, спекулянт-консультант в магазине тут же все сваливает на то, что вам необходим "настоящий" кабель, впаривает счастливому покупателю кабель, душащий верха, звук становится сочным, все остаются довольны!
По поводу моего выбора - он пал на профессиональную продукцию и все проблемы ушли сами собой. Даже не буду рекламировать фирмы, т.к. насколько я замечал, у всех этих кабелей звук намного лучше, чем у любых бытовых по той простой причине, что производители занимаются именно электрическими и механическими параметрами кабелей, а не товарным видом и конструктивными изысками! И стоят они намного дешевле всякого хай-энда! Я пробовал в основном микрофонные и звучали они прекрасно, вне зависимости от направления.
Комментарии 1
Добавить комментарий
но объяснений ему пока не найдено. И сразу же десять человек пытаются ему возражать и убеждают его, что эффект есть. Но так он об этом и пишет! А если у кого-то есть свои объяснения так об этом и пишите, интересно будет почитать.
Добавить комментарий
и насколько я понял их можно использовать как в качестве акустических , так и в качестве межблочных(лучше всего все разъемы паять самому-есть контроль за качестваом пайки)
а не платить астрономические суммы за брендовые (с включением маркетинговых ходов порой и грязных (например навязывание мифов)) порой очень красивенькие или выглядящие добротно провода.... хотелось бы услышать мнение Сергея Полякова (как-то повелось что прислушиваюсь к мнению авторитетных людей)....
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Комментарии 1
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Чтобы получить верные выводы, нужно рассматривать не отдельные физические влияния, а их сумму. Кабель должен находится не в лабораторных, а в реальных условиях эксплуатации. И не под испытательным сигналом, а под обычным музыкальным.
Добавить комментарий
Добавить комментарий
"Я не говорил о том, что не изменяется звучание. Как раз звучание изменяется. Не изменяется сигнал, как в электрическом виде, так и в акустическом. При одном и том же сигнале мы можем иметь разное звучание. В этом как раз и состоит парадокс, который пока не разгадан."
В отношении кабелей Chord:
"А что здесь комментировать? Давайте подождем, когда г-н Кристенсен расскажет, как эти мероприятия влияют на передаваемый сигнал. А пока и говорить не о чем."
Идет какая-то целенаправленная подмена понятий: если Вы признаете, как сами указали выше, наличие разного звучания при одном и том же сигнале, то обсуждение вопроса "влияния на сигнал" не имеет смысла. Непонятно, зачем Вам знать "влияние на передаваемый сигнал", если, как Вы сами пишете, даже при одном и том же сигнале получается разное звучание. А Вы все время пытаетесь к нему вернуться, требуя предоставления осциллограмм. Фактически, непробиваемая позиция: на сигнал не влияет, но изменения есть. Раз изменения есть, то они образовались не в результате мистики,а в результате реальных физических явлений. Другое дело, насколько аргументированно такие изменения может объяснить проектировщик этого кабеля. В конце концов, человека, покупающего соединительные провода для аудио, интересует не сигнал, а итоговое звучание его системы.
Комментарии 3
Сергей Поляков писал:
"Я не говорил о том, что не изменяется звучание. Как раз звучание изменяется. Не изменяется сигнал, как в электрическом виде, так и в акустическом. При одном и том же сигнале мы можем иметь разное звучание. В этом как раз и состоит парадокс, который пока не разгадан."
Собственно, одна эта фраза дезавуирует всю статью, и сводит ее к одной более точной мысли: Изменения в звуке есть, но измерить их с помощью имеющихся в моем распоряжении КИП не могу. Точка"
Добавить комментарий
осциллографа.
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
С уважением, СП.
Добавить комментарий
Добавить комментарий
сигнал...звук..
что мы слышим? - звук...так давайте о звуке.
давно известно что кабели имеют свойство его изменять и в большей степени сетевые - чем акустические или межблочные.
подбирайте и не тратьте время ни на что другое - хотя бы получите слышимый и неоспоримый результат.
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Комментарии 1
Добавить комментарий
Комментарии 1
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Но вот "направленность" или того круче "прогрев"- это же чушь бессовестная! Нельзя улышать то, что не возможно измерить. Кабель- это качественная нить, плотное сопряжение контактов (не скупитесь, покупайте хорошие джеки и разъемы), добросовестная пайка, эластичная и прочная изоляция. Все остальное- придумки фокусников Hi-End индустрии.
Добавить комментарий
Комментарии 3
Добавить комментарий
Осторожно предположу, что разгадку следует искать не в физической области (на экране осциллографа), а в психологической. Как-то самоочивидным считается у меломанов, что если они слышат разницу, значит она действительно есть. На самом деле это не так. Мне самому так казалось много лет назад, до тех пор, пока я не поставил несколько экспериментов со слепым прослушиванием. Меломаны крайне неохотно соглашаются на такие эксперименты, так как это ставит под удар их репутацию, как "слухача", а для меломана нет ничего страшнее, чем ударить в грязь лицом при слепом прослушивании, где может выясниться его несостоятельность. Так вот мной были поставлены эксперименты на предмет выяснения действительно ли по разному звучат оригинальные и скопированные компакт диски, сетевые и межблочные кабеля. Технически эксперимент был поставлен так (на примере с дисками): 10 общих прослушиваний, из которых 5 оригинального диска и 5 копии. Для полного исключения человеческого фактора очерёдность установки того или другого диска определялась подбрасыванием монетки. Таким образом перед прослушиванием составлялся график, который записывался на бумагу. Человек, выступающий в роли эксперта, был в него, разумеется, не посвящен. Более того, после каждого этапа производились абсолютно одинаковые манипуляции с извлечением и установкой диска, чтоб даже косвенно эксперт не мог определить сменился диск или нет.
Результат почти всех экспериментов по прослушиванию дисков и кабелей был поразительный: эксперименты не выявили действительной разницы в звучании дисков и кабелей. Я был сам готов поклясться, что она есть. Ну как же: вот одно звучание, вот другое… ну явно разное… и эксперт так считает… ан нет – сухие цифры говорят об обратном. Результат верно/не верно: примерно 50/50 и при увеличении количества выборок только больше стремится к классическим 50/50. Очень, знаете ли, промывает голову на предмет того, что ты слышишь (что рисуют твои мозги) и есть на самом деле.
Вы можете со мной соглашаться или нет, вы можете сами повторить мои эксперименты (не исключаю, что ваши результаты могут быть другими, так как, в частности, бывают условия, когда, действительно, в силу несовершенства аппаратуры, кабели и диски могут оказывать влияние на звучание), но скажу только одно: с тех пор я сделал для себя вывод, что психо-эмоциональная составляющая играет во всём этом деле неимоверно большую роль, гораздо большую, чем каждому из вас кажется. О скрытых механизмах работы человеческой психики приходится только догадываться и выявлять их в ходе подобных экспериментов.
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Не пропадет наш скорбный труд…
Такие эксперименты мало у кого получались. Однако это ни о чем не говорит. Я предлагаю верить своим ушам. Что касается ваших результатов слепого прослушивания, видимо, не были обеспечены необходимые условия. Поставленная задача сложна тем, что испытуемым предлагается делать оценку эстетическим характеристикам звучания. На восприятие эстетических характеристик влияет много факторов, как внешних, так и внутренних. Чтобы максимально снизить влияние посторонних факторов, надо задачу для испытуемых максимально упростить, оставаясь в рамках достаточности. Для этого можно сделать следующее.
1) Прежде всего надо обеспечить общий высокий уровень качества звучания (в большинстве салонов это бесполезно) и получить хорошо заметную для себя самого разницу в звучании сравниваемых вариантов. Разница в звучании копии CD и оригинала может быть разной. Это зависит от многих факторов: от железа, от программы-писалки, от болванки и т.п. Иногда у меня получались копии, которые звучали даже лучше оригинала. Было бы совсем хорошо, если разница в звучании будет в области пространственных характеристик.
2) Испытуемых надо сначала проверить, могут ли они вообще различать звучание. Некоторые соображения по этой теме есть в статье «Почему не слышен кабель» (http://audiotheory.ru/Kable.htm). Прежде, чем начинать основной эксперимент, надо показать испытуемым оба варианта звучания и убедиться, что они слышат полученную разницу и могут ее описать словами, определить тот показатель звучания, который изменяется (например, жесткое-мякгое, плоское-объемное, теплое – холодное и т.п.). Все это можно делать открыто и без ограничения по времени.
3) Основной эксперимент проводить так: последовательно включать два раза один и тот же фрагмент, меняя или не меняя варианты звучания. Таких циколов должно быть 8-10. Испытуемые должны определить (вслепую) единственное: есть ли изменения в звучании в каждом цикле, или их нет.
Если действовать таким образом, то результат будет близким к 100 %.
Комментарии 3
Добавить комментарий
Комментарии 2
Добавить комментарий
Но где-то на просторах интернетов, я, пару лет назад, прочитал маленькую статью, которая гласит(вкратце): В студиях звукозаписи используют кабель не дороже 5 долларов за метр. И используют его километрами.
О чем это? Это о том, что звук пишут через провод стоимостью на 2 порядка дешевле чем те, через который это потом слушают. И никакому Алану Парсану не придет в голову подключать свои Tanoy и JBL стоимостью как 2 крыла от боинга какими-то золотыми кабелями.
У меня у самого студия. Так вот! Есть разница в кабелях которая влияет на звучание. Есть три типа кабеля - китайский, фирменный китайский, и европеец. Первый сделан из дешевых материалов и плохо. Экран из латунной проволоки с неплотным плетением тонкой провлочкой с большой долей дешевых примесей, а сигнальные из плохенькой меди с добавлением тех же дешевеньких примесей и тоже очень не густой.
Фирменный китай - это кабель сделанный на заводе в китае, но под контролем фирмы и по ее технологиям. Тоже есть следы удешевления. Но очень небольшие - впечатления не портят.
И последний - европеец. Сделан солидно, по стандарту, никакой экономии.
Между ними есть разница в звуке. Китай - фирмовый китай (тем более европеец) - земля и небо. А вот фирмовый китай и европеец - не существенная (скорее только в долговечности). А цены - 0,5у.е/м - 1-1,5у.е./м - 2-5у.е./м соответственно.
Так что правильно сказали выше: хорошие только проф провода, остальное маркетинг. Проф подключение (как в студиях) остальное звучит как угодно.
И напоследок юмор: "Ламповые люди в ламповых свитерах говорят что ламповый звук через ламповый усилитель, ламповые колонки и ламповые провода звучит очень лампово."
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Комментарии 1
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Комментарии 1
Комментарии 1
Недавно появилось исследование, на мой взгляд принципиально изменяющее наше представление о природе слуха. http://compulenta.computerra.ru/veshestvo/fizika/10004301/ здесь краткое описание. Если описание не всем будет понятно, то я скажу просто. Наше ухо слышит то, что в соответствии с законами физики слышать не может никак! Второй вывод - не существует никаких акустических приборов, и вообще физических приборов или датчиков, способных измерить, исследовать или контролировать то, что слышит наше ухо. Это в соответствии с приведенным исследованием только что установлено наукой. Еще раз должен подчеркнуть, наша способность слышать превосходит ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ положения физики. По своему значению это примерно эквивалентно тому, что если бы вдруг выяснилось, что любой человек легко способен разбежавшись без труда преодолеть скорость света.
Поэтому автор Сергей Поляков абсолютно правильно высказал догадку, что мы слышим эффекты и влияния, явлений, которые невозможно объяснить существующими теориями физики и математики.
Сергей Поляков, не могу найти ваш мейл, если не трудно сообщите на мой mgg.k@yandex.ru есть некоторые мысли, которые будет интересно обсудить...
Комментарии 4
Какие законы физики объясняют и на каком уровне децибел измеряем Фэн-Шуй?
Комментарии 2
"Самое интересное во всем этом то, что мероприятия по снижению скин-эффекта в проводниках действительно приводят к изменению звучания, причем оно чаще всего выражается более насыщенным звучанием в области низких частот, а не высоких, чего было бы логично ожидать".
Приведу несколько примеров из практики моей и моих знакомых.
Я в свое время сделал акустические провода из самодельного литцендрата. Что меня удивило более всего - положительный эффект на низких частотах.
Знакомый в качестве эксперимента сделал акустические провода из телевизионного антенного кабеля (центральную жилу не использовал) и очень хвалил результат, особенно на низких частотах.
Сделал я межблочные провода из прекрасного высокочастотного кабеля: серебреная медь и фторопласт. Было куплено два вида кабеля, отличающиеся по диаметру: один примерно 3 мм, другой примерно 6 мм. Удивила проблема с басами, особенно ярко выраженная у тонкого кабеля.
Напрашивалась мысль, что скин-эффект может довольно негативно влиять на низкочастотный диапазон, как это ни странно. Ясно, что он не может снизить амплитуду низкочастотного сигнала, значит, проблема с фазой. Тогда я исследовал математическую модель скин-эффекта в проводнике и обнаружил, что на низких частотах увеличивается групповое время задержки сигнала. Проще говоря, действительно меняется его фаза. Есть все основания полагать, что это и вызывает проблемы с басами. Я тогда даже написал на эту тему статью и опубликовал ее в "Современной электронике" (воспользовался служебным положением). Вывод такой: конструируя и создавая звуковые провода, принимайте все меры для подавления электромагнитных эффектов, к которым относятся скин-эффект и эффект близости, и будет вам счастье во всем диапазоне частот.
Статью можно скачать по ссылке
Комментарии 1
Группы инженеров работали не зря, есть методы, дорогие, которые позволяют устранить или минимизировать, т.с искажения за пределом их ощущений, и опять же опыт прослушивания, которого вам не достаёт.
Если сравнить звук лампового усилителя и усилителя на микросхеме по вашему (ровно одинаковых), хотя даже для обывателя будет очевидная разница. Это яркий пример с проводами эти эффекты менее заметны но они есть, например кабели из серебра или посеребренный, короткие по длине и прилично усиленны с громадным запасом мощности и вы хотите сказать что это миф? Вы наивно полагаете, что только вы знаете физику, но ведь вы нечего нового не написали, более того вводите в заблуждение, людей зачем?
Добавить комментарий
Добавить комментарий
кабелей подключения акустики влияют.Слишком маленькая нагрузка, соответственно большие токи.Если сечение соотвествует и ничего не смотано(нч фильтр или вч в зависимости от кол. витков)то все ок. Не нужно забывать о заземлении и фильтрах по питанию от помех.
Комментарии 2
Комментарии 20