Обсудить на форуме

Константин Запорожцев: Кабельная симфония

Константин Запорожцев, директор ставропольской компании ZKI

Наслаждаясь акустикой высочайшего качества, как будто слушая живой концерт, мы и представить себе не можем, что причина этого не только в отличных колонках, аудиосистеме и лицензионных дисках, но и в проводах. И даже по большей части в них. Музыка бежит по их жилам, как кровь. О тонкой работе над звучанием кабелей и о многом другом нам рассказывает директор ставропольской компании ZKI Константин Запорожцев.


hifiNews.RU: - Какие бывают кабели? Расскажите о продукции ZKI. В чём их отличие от остальных?

КЗ: - Кабели бывают сетевые, межкомпонентные, композитные. У нас первый – так называемый сетевой кондиционер. Это кабель длиной 1,3м – 1,7м, с виду ничем не отличается от китайских или белорусских тройников, но на самом деле он влияет на звук. Его специальная конструкция, которую я вывел экспериментальным путем, делается из провода фирмы Nokia. Сетевой кондиционер состоит из 16 жил, каждая из которых имеет бумажную изоляцию.

Следующий кабель – сетевой с наконечниками по типу компьютерных. Он имеет такую же конструкцию, что и предыдущий. Без этих проводов мы свою аппаратуру не включаем, хотя можно использовать и другие – все они влияют на звук.

hifiNews.RU: - Насколько? И как это происходит?

КЗ: - Есть разные мнения. Я рекомендую включать связанную между собой аппаратуру (например, CD проигрыватель и усилитель) в один и тот же тройник, а не в разные розетки, иначе звук будет хуже. Компоненты аудиосистемы сообщаются друг с другом, как по межкомпонентным, так и по сетевым кабелям, поэтому они влияют на звук. Даже если не применяете специальные акустические сетевые кабели, все равно их нужно включать в одну розетку.

Еще очень важна поляризация. Мы выяснили, что лучше всего звучание, когда источник сигнала и усилитель включены в сетевой противофазе. Всегда идет утечка на корпус аппарата или усилителя. Если дотронуться обыкновенной индикаторной отверткой до корпуса включенного в сеть аппарата, то в одном случае поляризации вилки вы увидите свечение неоновой лампочки, которое исчезнет, стоит лишь перевернуть штекер. В этом случае включать аппаратуру в сеть лучше при разной поляризации вилок. Таким образом, берем индикаторную отвертку, включаем ни к чему не подключенный CD проигрыватель в сеть и смотрим: его корпус должен светиться. То же самое следует проделать с усилителем – он светиться не должен. А после просто соединяем проигрыватель с усилителем межкомпонентным, коаксиальным цифровым или оптическим кабелем.

hifiNews.RU: - Что это дает?

КЗ: - Улучшение звука. Любому потребителю, купившему в магазине усилитель или CD проигрыватель, я рекомендую включать правильную поляризацию сетевой вилки. Заядлые меломаны и аудиофилы это учитывают.

Помимо сетевых кабелей мы производим и межкомпонентные. Два года назад я привозил на выставку «Российский Hi-End» кабели с шестью разными характерами звучания. Бывает звучание: жесткое звонкое, дающее металлический призвук; более мягкое транзисторное; мурмурное ламповое звучание и т.д. С помощью этих кабелей можно было скорректировать звук любой системы. Отмечу, что сейчас мы отказались от идеи производства таких межкомпонентных кабелей, сфокусировав внимание на единственном виде, который, на мой взгляд, нейтрален по звучанию – не жесткий и не мягкий, но более отзывчивый, лучше передает нюансы. Я постарался передать этому кабелю звучание AudioNot. Для нашей фирмы это эталон. Я отказался от шести «характеров», по той причине, что заказчики не всегда правильно объясняют, что им нужно. Например, кто-то говорит, что его система слишком «жесткая». На самом деле, человек не всегда может разобраться в таких вопросах сам. Вторая причина, кабель может попасть от одного человека к другому, чья система имеет совершенно противоположный характер звучания. В результате происходят сильные искажения.

hifiNews.RU: - Вернемся к вопросу влияния кабелей на звук. По этому поводу, во многих форумах в интернете, идут горячие споры.

КЗ: - Да, в частности, на сайте моего партнера Александра Клячина таких дебатов немало. Есть мнение, что в использовании идеальны бескислородная медь, лицендрат и серебро. Я утверждаю, что, в первую очередь, важен баланс. Хорошо, если медь более чистая… Но я приводил такой пример: если мы включим изделие из идеальной бескислородной меди, то ничего хорошего не услышим. На выставке «Российский Hi-End’2004» ребята из Таганрога привозили провода из чистого золота - по звуку они ничем особенным не отличались. Все равно требуется некая конструкция, и кабель должен быть нейтральный. Причём не нужно путать нейтральность с «кастрацией». Некоторые люди, не слишком сильные с меломанской точки зрения, путают эти понятия. По их мнению, кабель может быть нейтральным, а на самом деле в звуке не чувствуется души, он как будто неживой.

hifiNews.RU: - Из-за чего это происходит?

КЗ: - Из-за неправильной конструкции кабеля и неверного представления людей о действительно хорошем звуке. Здесь нужно разбираться или прибегать к консультации специалиста. Но на самом деле, разницу в кабелях, в частности, в направленности проводников, слышат все. Она выражается в том, что при одной направленности, скажем, женский вокал заканчивается резко, отрывисто, а при другой - более протяжно, свободно.

hifiNews.RU: - Расскажите о Ваших новинках, о новых конструкциях кабелей.

КЗ: - Я уже два года не меняю конструкции. Постоянно веду эксперименты с кабелями и достиг высокого уровня, который пока никак не удается перепрыгнуть.

hifiNews.RU: - А какой материал при производстве кабелей Вы используете?

КЗ: - Основной материал – старые медные провода фирмы Nokia, применявшиеся в аппаратуре специального назначения в Советском Союзе (В этом есть секрет, о котором мне бы не хотелось рассказывать); использую бескислородную медь с хорошо полированной поверхностью; изолирующий материал – вспененный или обыкновенный полиэтилен.

hifiNews.RU: - Для чего служит этап обработки под сигналом?

КЗ: - Есть такое понятие – «тостер». Его применяют многие фирмы, в том числе и мы. Так вот, у нас есть специальный тостер, который формует сигнал. Теоретически любой провод можно заставить звучать. Например, включить в неправильном направлении, и при помощи некоторых сигналов отформовать. В результате - он поменяет направленность.

hifiNews.RU: - А почему говорят, что хорошие кабели должны проходить «обжарку»?

КЗ: - Как раз после специальной формовки кабель и становится хорошим. Однако это проблемно, и те провода, что продаются на общем рынке, этого этапа не проходят.

Также добавлю, что мы делаем акустические кабели с полиэтиленовой изоляцией, которую никак не получается поменять, например, на бумажную. Это лишний раз говорит о том, что идеального проводника быть не может. Провод требует разной конструкции на каждом участке и только тогда получается гармония. Но это просто невозможно…

Константин Запорожцев, компания ZKI:

Константин Запорожцев родился в 1967 году.

Уже со школьной скамьи фанатично занимался радиоэлектроникой. Служил на турецкой границе в пограничных войсках, имел звание старшины.

В 1987 году поступил в Ставропольский Политехнический институт, факультет промышленной электроники. Однако местное преподавание не понравилось. Особенно возмутило то, что педагоги путали такие понятия как электронный и электрический! Как результат: через два года после поступления, будущий директор ZKI бросил институт и занялся самообразованием. И к тому времени, когда сокурсники оканчивали ВУЗ, он уже был начальником цеха мощного краевого объединения по ремонту радиоэлектронной аппаратуры.

В начале девяностых, Константин организовал свою фирму - ZKI. В настоящее время успешно творит Hi-End.



Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Главная страница > HI-FI Профи > Репортажи и интервью > Константин Запорожцев: Кабельная симфония

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)