Телефон редакции +7(495) 790-7591
© 2004-2024. Группа "Текарт"
Приглашения на соответствующие нашей тематике мероприятия, пресс-релизы и другие сообщения ждём на
info@hifinews.ru.
При любом использовании материалов портала ссылка обязательна.
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал hifiNews.Ru ответственности не несет.
Карта сайта
Политика в отношении обработки персональных данных
Dolby Digital Plus / Dolby TrueHD -новый звук на blu-ray
чем он отличается от DTS и DD5.1
Владимир -Москва-52года
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
На самом деле мы еще ни в чем не разобрались. Бегаем потому что дед в доме напротив бегает и хорошо выглядит в свои 70. Все на примерах и интуиции, доводах и догадках. Нам просто повезло придумать воспроизводящую аппаратуру раньше положенного времени. Но коммерция даже на нашем везении старается заработать. Поэтому, какие ни будь LG, Samsung, BBK наверняка, ведущие производители так называемых Hi-Fi систем. А лучшего простой покупатель не знает.
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
ИМХО, хороший транзисторный усилок (класс А, АВ, без общей ООС, от 100Вт в канал и т.д.) не может быть легким (не менее 15..20кг) и не греться (более 50Вт в покое),
иначе на чем то сэкономили и это скажется на качестве усиления.
Добавить комментарий
Цену пресловутого "Сагдена"? Так она изначально бредовая и обосновывается только "хотелками" производителя...
Про класс А и прочие нюансы усестроения - так уши рассудят... :-)
Кому то потребен усилок весом 3 кг и мощностью 300 Вт на канал, а кому то и наоборот 3 Вт на 300 кг вполне приемлимо...
Это смотря что, как и где слушать!
Добавить комментарий
чудотворцы, многое пока физикой не объяснить. ИМХО спасибо Сергею, что он хотя бы пытается свести необъяснимое в систему, пусть пока расплывчатую. В общую корзину добавлю и свою мелкую лепту.
Недавно закончил серию из четырёх ламповых стерео однотактников по 10 Вт в канале. Конструкция своя au. Как обычно, каждый экземпляр, с учётом опыта, отличался в лучшую сторону от предыдущего, хотя схема практически не менялась. Звучали все по-разному, но вполне прилично. Повезло только на последнем экземпляре, хотя он проще всех. Даёт Звук. Появилась возможность попытки найти, откуда он свалился. Всё по системе борьбы с чудесами, которая бывало, меня и выручала. Первое - отбор ламп на звучащем экземпляре, сравнение конденсаторов, резисторов, трансов. Всё это минное поле - ведь Звук,
как появился неизвестно откуда, так может и дематериализоваться. Дальше - монтаж, земли, провода и т.п. Не буду томить деталями, сделал всё мыслимое и немыслимое, которого давно не боюсь.
В результате удалось существенно улучшить звучание двух экземпляров, добившись звука. Однако самый красивый и тщательно собранный так и не зазвучал. Не спрашивать же на форумах, почему.
Выходит, карма его такая, или м.б. моя. Тем самым, таки результат достигнуть возможно, что и является главным. ЗЫ по опыту я не шибко фирмач, хоть и учусь у них, а м.б. именно поэтому.
.
Добавить комментарий
По поводу класса А. Если усилитель имеет мощность 5Вт (чего достаточно для жилой комнаты), то ему совсем не обязательно быть огромным и тяжелым! (см. Миф 2)
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Как то однажды некий знаток вгороде пел деферамбы о том как у него натурально звучит скрипка и гитара,я его спросил а где ты их слышал- на что он мне ответил -дома на диске-далее каком и как записан,аты брат слышал в каком городе и на каком концерте,в какую погоду играли,днем ли ночью,на чем тебедиск записали,на какой аппаратуре. Так как вы уважаемые люди можете утверждать что у меня музыка звучит натурально? Вы что это сыграли на концерте?
P.S. У психологов есть выражение в таком случае: "Не бывает так принято в натуре, бывает по моему мнению и в рамках сознания человека". У всех критерии и развитие разное также как и мнения! Удачи!
Добавить комментарий
С уважением, СП.
Добавить комментарий
Комментарии 1
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Комментарии 1
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Комментарии 2
Комментарии 16
Добавить комментарий
Комментарии 12
Добавить комментарий
Комментарии 12
Прочитал вашу статью по адресу
http://audiotheory.ru/Muzinform.htm.
Eсли честно, то ничего нового. Хотя она написана грамотно и понятна даже домохозяйкам.
Если вам интересна моя позиция по вопросу, что такое информация, то сообщаю следующее.
Я полностью разделяю позицию моего профессора – Л.И. Филлипова, который нас учил, что в современной науке нет четкого определения, что такое информация. Примерно 50% ученых считают, что информация, это просто физические сигналы, например звуки ( которые можно принимать, регистрировать, записывать, хранить, передавать, и воспроизводить), а примерно 50% ученых в этот термин вкладывают понятие информативности.
Так. Вот. Мне просто повезло. Я имел возможность за свои 52 года послушать очень много умных людей. Например, в 15 лет мне преподавали азы радиотехники доценты с кандидатами Воронежского Политеха с факультета радиотехники, в том числе и чемпионы Европы по "Охоте на лис". Дальше – больше – ВГУ, МГУ, МЭИ – все на факультетах радиофизики и электроники.
Короче, я согласен на все сто со своим профессором из МЭИ – информация, это просто физические сигналы. А то, что вы описали в своей статье, это уже не наука, а домыслы. Ну, сами посудите. Предположим, что при записи были записаны сигналы с уровнем искажений в 1%, а во время воспроизведения, под влиянием случайных факторов и вновь внесенных искажений с тем же уровнем в 1%, но в противофазе, эти искажения минимизировались до нуля. И что тогда? Петь Алилую Алексею? Извините меня, конечно, великодушно, но я скорее немец в этом деле – тут должен быть ОДНУНГ! Уж если давить искажения в сигнале, то ТУПО - на всех стадиях – от записи до прослушивания – вот лозунг мой и солнца!
Тогда и “…слушатель при акустической звуковой передаче музыки от исполнителя получает эту вновь созданную музыкальную информацию в полном объеме.”
Только так вы сумеете "… каким-либо образом локализовать или конкретизировать эти проблемы, то уже одно это можно будет считать положительным результатом.”
Комментарии 1
Комментарии 2
Комментарии 2
Уж мы их душили-душили...:)
Vlad001, отвечу на некоторые ваши принципиальные вопросы.
"Я считаю, что с помощью аппаратуры можно с более высокой точностью, чем на слух, регистрировать эти искажения и создавать узлы аппаратуры для снижения этих искажений. Вы возражаете, не предлагая альтернативы."
Но вот выяснилось, что дифференциальная чувствительность слуха на несколько порядков выше, чем ранее считалось, и превосходит разрешающую способность современных приборов. Альтернативу я предложил.
"Вопрос. Как вы собираетесь тогда “разгадывать” и как будете бороться с теми искажениями, которые вы замечаете на слух, а я не замечаю?"
Эти искажения замечает ЛЮБОЙ человек, для которого качество звучания имеет значение. Как только делается шаг в сторону его улучшения, эти искажения начинают играть решающую роль. Борьба с ними сейчас возможна только эмпирически, методом проб и ошибок. Как "разгадывать" - есть идеи. Пока нет возможности их реализации.
"Что конкретно Вас не устраивает в моей теории? Мне пока ваша позиция не совсем ясна по этому вопросу. Если вы кроме своих ушей на другую чашу весов ничего не можете положить, так и скажите. Зачем вам мои патенты и базовые, фундаментальные, многократно проверенные положения современной науки и техники ставить под сомнения? Если есть сомнения, представьте свои научные аргументы по этому вопросу – сравним,
Обсудим и быстро прейдем к выводу кто прав, кто заблуждается и почему."
Мои сомнения обоснованы на сайте audiotheory.ru. В вашей теории меня не устраивает реально достижимая точность. Даже при теоретически идеальной аппаратуре она ограничена стабильностью положения слушателя, и с этим ничего сделать нельзя. Однако я вижу хорошие перспективы вашего подхода в том случае, если несколько изменить задачу: сделать некий индикатор оптимального расположения АС с возможностью внесения
необходимых предыскажений в случае разумного отклонения АС от "точек живого звука". Это будет возможно в том случае, если будет разгадан алгоритм работы слуха для обсуждаемых искажений.
"А то, что вы описали в своей статье, это уже не наука, а домыслы."
Да Бог с вами, где же вы нашли домыслы в чисто описательной статье? Мои "домыслы" - в статьях "Громкость" и "Восприятие музыкального сигнала". Однако кроме них вы по этой теме вообще нигде и ничего не найдете. Отсутствие чего-либо по этой теме как раз и является причиной появления этих статей.
"До кучи. Понятие "информативности" требует соответсвующего детектора или дешифратора. У людей, говоря просто, таким детектором является - ДУША.
Вот именно поэтому, - потому, что чужая душа - потемки, я и предлагаю, тупо давить искажения, и не косить под Бога, друх, Серега)))"
Десятки и сотни тысяч людей решают как раз такую задачу, чтобы в проводах не терялось
то божественное, что есть в музыке. Вы собираетесь решать более простую задачу? Эта задача уже решена.
Алексею. Полностью с вами согласен по поводу музыкального качества фонограмм.
Все-таки основной причиной я считаю поганый современный аппарат (пример - современная
запись Машины времени на Abbey Road; Гр. Стаса Намина на виниле - записано там же - получше, но все равно хуже, чем на советских миньонах). Не могу представить, чтобы звукорежиссер, какой он ни будь, специально стал бы гадить и делать как хуже. Однако инженеры, проектирующие звуковую аппаратуру, не виноваты. Они честно делают свою работу исходя из предложенных психоакустических предпосылок. Если уж и есть виновные
в этой ситуации, то это ученые-психофизики, которые не видят у себя под носом и заблудились в трех соснах. Если бы было сказано честно: мы не знаем, то было бы
лучше. А так только другим людям голову морочат.
Комментарии 5
А насчёт органол,то я как любитель разных арт-роков могу сказать,что в конце 60-х-начале 70-х их звук был такой что порой рот хочется открыть от удивления.И совершенно жалкий и безжизненый стал после 80-х когда на место аналога пришли цифровые синтезаторы.Даже могу назвать даты деградации рок-музыки и качества звука.Это 74-й,80-й и 90-й.
Комментарии 1
«Под домысливанием имеется в виду бессознательное восстановление мозгом вышеназванных потерь музыкальной информации. В обычных системах такого домысливания, как оказалось, избежать не удается. В результате пользователь слушает только ту музыку, которую он может домыслить, то есть соответствующую его музыкальному менталитету. Улучшение качества обычных систем не более чем улучшает условия домысливания. Начиная с определенного уровня качества системы количество музыкального материала, который слушает пользователь, перестает увеличиваться при дальнейшем увеличении качества. Этот уровень качества уже достигнут, и приобретение пользователем более современных и дорогих компонентов в большинстве случаев не оправдывает ожиданий.
При новом подходе вышеназванные ограничения в значительной мере снимаются, в перспективе - снимаются полностью.»
« Чтобы окончательно оставить надежды на традиционные параметры, нам остается рассмотреть часто встречающееся мнение о том, что максимальное уменьшение всех видов искажений сигнала ниже пороговых величин автоматически решит задачу сохранения исходной музыкальности. Логика здесь такова: если мы имеем исходные акустические условия, в которых музыка звучит безупречно, то, воссоздав первичную звуковую волну с большой точностью, мы получим то же качество. Да, это действительно так, спорить с этим невозможно. Вопрос только в том, с какой именно точностью надо ее воспроизводить.
Необходимую степень точности мы можем определить по звуковым эффектам, связанным с точками живого звука [2], [3]. Это 10 - 9, а еще лучше 10 -10. Возможно ли это?
Ведь речь идет об изменениях в звуковой волне. Если мы будем воссоздавать эту волну в другом помещении, то это невозможно даже теоретически, так как собственная реверберация вторичного помещения внесет в звуковую волну изменения намного большие.
А надо ли это делать? Нет, это делать совсем не обязательно. Достаточно создать условия, при которых системные закономерности звукового сигнала, отвечающие за красоту звучания, попали бы в определенные рамки.»
«Порог чувствительности слуха по этому параметру по самым скромным оценкам составляет в размерности времени 0,3 мкс, что соответствует периоду частоты 3,3 МГц (в реальности он, скорее всего, на порядок выше). По предварительным соображениям этот параметр представляет собой изменения временной структуры звука и вызывается изменением ФЧХ системы на границе временного окна 50-200 ms по отношению к предыдущему состоянию при 0 ms. Очень похоже на то, что величина изменений ∆t = 0,3 мкс как раз этого параметра и есть граница между живым и неживым звуком.»
Метод проб и ошибок – не мой. Этот метод сейчас применяется всеми, кто хочет реально улучшить звучание, так как наука пока ничего не может для этого предложить.
Есть шанс определить неизвестный параметр поработав внутри компьютера. Замечено изменение звучания в работе некоторых программ при изменении размера кэша. Неожиданно возникшая проблема: не могу найти настоящего програмиста, который может работать на низком уровне в среде Виндос. В МЭИ не нашел.
Дифференциальная чувствительность слуха – это способность отличать изменения физических сигналов. Этот термин придумали психофизики, я здесь ни при чем.
Комментарии 1
Вы приводите цитаты из своих статей в которых считаете, что параметры слуха человека сильно отличаются от общепринятых в современной науке. Например, общепризнанный динамический диапазон человека (молодого) с хорошим слухом составляет порядка 115-125 дБ. Вы утверждаете, что динамический диапазон у человека оставляет порядка 200 дБ. Чем вы подтвердите эту цифру? Лично мне неизвестна аппаратура c таким динамическим диапазоном, работающая в комнатных условиях по реальным звуковым сигналам. Если она у вас есть, скиньте фото. Думаю, это криогенная установка с полкомнаты и стоимостью в сотни тысяч долларов США.
Далее вы пишите, что «Порог чувствительности слуха по этому параметру по самым скромным оценкам составляет в размерности времени 0,3 мкс, что соответствует периоду частоты 3,3 МГц (в реальности он, скорее всего, на порядок выше). По предварительным соображениям этот параметр представляет собой изменения временной структуры звука и вызывается изменением ФЧХ системы на границе временного окна 50-200 ms по отношению к предыдущему состоянию при 0 ms. Очень похоже на то, что величина изменений ∆t = 0,3 мкс как раз этого параметра и есть граница между живым и неживым звуком.»
С чего вы это взяли? У вас есть микрофоны, работающие на таких частотах? И как вы регистрировали эти события в своих экспериментах. Если вы не сами ставили эксперименты, то сообщите, кто и когда это делал, и как его зовут. Есть ли у него внедренные патенты и научные степени в этой области техники.
Ваше заявление, что “ Метод проб и ошибок – не мой. Этот метод сейчас применяется всеми, кто хочет реально улучшить звучание, так как наука пока ничего не может для этого предложить.” Является ложным утверждением.
Я вам у же сообщал, что разработал новую теорию улучшения качества звуковоспроизведения и свои разработки запатентовал примерно в 50 изобретениях РФ. Ряд зарубежных компаний и фирм уже внедрили ряд этих изобретений и получили общемировое признание на крупнейших выставках и салонах.
К сожалению, ряд их технических решений, которые не описаны в моих изобретениях, на мой взгляд, являются ошибочными и я бы мог им помочь наладить выпуск более совершенной техники, естественно на условиях взаимовыгодного сотрудничества.
Если вы ответите на мои вопросы, буду вам признателен.
Добавить комментарий
Все самые толковые программисты уже давно в силиконовой долине. Если мне придется писать прогу, разрабатывать аппаратуру и найду бабло на это дело под свои алгоритмы обработки звуковых сигналов, по-любому придется ехать туда. Хотя проще для всех было бы, чтобы у меня купили патенты и наняли ведущим инженером, например, в Soni или Alpine. Там уже все готово и обустроено - работай не хочу.
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
А можно подробнее?
Добавить комментарий
Комментарии 4
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Буду через неделю.
3,3 МГц это скорость звука и перемещение АС 0,1 мм.
Vlad001, все объяснения - на моем сайте. Вы можете осуществлять свой проект
и не обращать внимание на все вышесказанное. Как говорит Винокур, сюрприз будет.
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Комментарии 1
2) Все вновь проявляющие дополнительные компоненты тоже может обнаружить только мощный компьютер и предельно быстро сформировать гармонические составляющие для их активного понижения. Ушами вы эти помехи не определите и будете в лучшем смысле создавать культ – НОВОГО ВИДА ИСКАЖНИЙ, типа культа Вуду! У вас не научный подход хотя бы потому, что вы скоропалительно делаете заявления (правда в другой статье - "Объективный субъективизм") типа “Ну вот может как раз - человек изучив доступную ему информацию в итоге дополнительных экспериментов пришёл к тому что уже когда-то у кого-то было,но он не в курсе и гордо вещает что это он придумал.У меня тоже так было,что придумал что-то,после читаю форумы,а там тоже уже давно кто-то так же придумал. А если человек ещё сумел организовать дело и зарабатывает деньги на этом,то чтож поделать,не каждый сумеет. “ если вы имели ввиду меня, то сообщаю вам.
Если бы вы были в курсе современного методологического подхода к синтезу оптимальных радиотехнических устройств и систем, то, знали бы. Чтобы синтезировать оптимальный фильтр или приемник в современной науке существует только один общепризнанный подход в среде авторитетных специалистов. Смысл этого подхода заключается в том, что по некоторым начальным данным, учитывающем спектры сигналов и помех в канале связи, его свойства и т.д. находится ( если есть такое решение в принципе) некоторая формула, например для предыскажающего (ОПТИМАЛЬНОГО) сигнал фильтра. И строго в соответствии с этой формулой на аппаратном или программном уровне реализуется структурная схема этого оптимального фильтра. Она, например, может содержать множество линий задержек, перемножителей, сумматоров, вычитателей, возведений в степень, извлечения корня, или умножения на некоторые нормирующие коэффициенты и т.д.. Так вот ваша программа в компьютере, кнопки которого вы бессистемно жмете и пытаетесь на глаз или слух (эмпирически), не понимая физики процесса, понять что за искажения у вас там вы регистрируете, и слышите, состоит из отдельных блоков, например, графического эквалайзера, задержки всего или выделенной части сигнала и т.д. сигнала. И вы ошибочно полагаете, что изменения в спектре сигнала, которые вы видите и слышите ушами и есть некоторые неизвестные науке виды искажений. Это не так. Хотя бы потому, что вы уверены, что ваш усилитель правильно согласован с выходом компьютера и не перегружает выходной (обычно маломощный выходной линейный усилитель видеокарты компьютера), предыдущий каскад и при этом имеет близкие к нулю нелинейные и интермодуляционные собственные искажения. Вы для начала досконально исследуйте свойства своего УНЧ и выясните, согласуется ли он по своим свойствам с входным и выходным устройством. Например, предварительно подготовьтесь и сделайте хотя бы 4-5 перестраиваемых по частоте генераторов сигналов различной формы. И посмотрите сигналы на выходе своего УНЧ ( на АС, которую вы реально слушаете) при различных уровнях, частотах и формах входных сигналов. Например, если вы подали два синусоидально подобных сигналов частотами 1000 и 3000 Гц, а при этом на выходе явно заметны на глаз составляющие комбинационный гармоник на частотах 4000 и 2000 Гц – вот вам и разгадка – УНЧ полная го…но. Аналогично поюзайте с синусоидально подобными сигналами и прямоугольными импульсами. Вы увидите, что например, прямоугольные импульсы с частотой 10 000 Гц будут на нагрузке с искажениями более 20-50% и будут представлять вместо прямоугольника – акулий плавник. Вот, с чем вам нужно бороться, в реальной радиотехнике, а не ловить на глаз всякого рода мифический искажения на уровне –200дБ и на частоте 3, 3 мГц. Не занимайтесь ерундой, поступайте в радиотехнический вуз, изучайте теорию цепей и после этого внимательно читайте мои патенты. Иначе не поймете, что я изобрел. А изобрел я никак не меньше, как оптимальный способ передачи сложных многокомпонентных сигналов у условиях полной неопределенности в отношении свойств канала связи, мест точек расположения передатчика и приемника сигналов и структурные схемы ( или алгоритмы программ для ЭВМ) по оптимальной обработке этих сигналов, так, чтобы принимаемые компоненты сигнала были максимально возможно точно похожи на передаваемые компоненты в соответствии с общеизвестными положениями теории информации. Сложней задачи в радиотехнике не было и не будет. До меня её никто не мог решить. Ряд этих технических решений внедрили зарубежные производители и нарушают мои авторские права уже примерно десять. Бог им судья. Они не на том экономят. Могли бы заработать в десятки раз больше, если бы не мудрили и не изобретали велосипед в этом деле. Великие экономисты….блин…
Добавить комментарий
Комментарии 32
Комментарии 2
Комментарии 4
Владу.
«С.Поляков, Я Вас не совсем понимаю. Вы хотите поставить под сомнение науку и практику в этой области техники последних 100 лет? Вы хотите опровергнуть весть математический анализ - преобразования Фурье и теорему Котельникова.»
«Или, Алексей, вы хотите бросить перчатку всем тем миллионам ученых, изобретателей, инженеров, технологов и рабочих, которые до вас уже это дело проверили на миллиардах ими разработанных, изготовленных, настроенных, проданных и отработавших свой срок без всяческих “чудес и прочих слуховых галюцинаций” радиотехнических устройств?»
Все эти миллионы так и не добились главного: до живого музыкального звука как до Луны. Почему? Потому, что они стали заложниками психофизиков, установивших (якобы) слуховые пороги. На поверку оказалось, что предложенные слуховые пороги не годятся для музыки. Это стало ясно уже 30 лет назад. Общение с вами показывает, что пока еще не для всех.
«Это уже паранойя, Алексей, если есть изменения, то только не в резисторах.
Если смешаетесь на пару метров, то меняется спектр во всем диапазоне частот звука. Причем эти изменения плюс-минус 15-20 дБ, а вы опять - двадцать пять - ловите - 200 ДБ своими ушами и мозгами, анализируя резисторыЫЫЫЫЫ.»
Еще одна загадка. При установки АС в точках живого звука человек не замечает этой разницы в 15-20 дб. Можно встать даже между колонками, и все равно тарелки звучат так же, как и перед колонками, хотя завал высоких там все 40 дб.
«Причем тут 3,3 мГц мне не понятно. В вашей же статье, на которую вы мне давали ссылку, есть эти графики. В четком соответствй с этими и другими общеизвестными граничными, пороговыми параметрами для органов слуха человека, я и предлагаю усовершенствовать аппаратуру класса Hi-Fi.»
Предлагаю вам потратить 2 дня и прочитать все статьи на audiotheory.ru, только внимательно. Иначе вы рискуете бездарно использовать найденное вами перспективное техническое решение и зазря потратить свою жизнь.
«Во втором варианте искажения общепринято уже дет 70 разделять на линейные, нелинейные и комбинационные искажения.»
Проявился еще один вид искажений, который предварительно может быть отнесен ко временным. Котельников о нем ничего не знал. Этот вид искажений пока еще ждет своего Котельникова.
«Вот, с чем вам нужно бороться, в реальной радиотехнике, а не ловить на глаз всякого рода мифический искажения на уровне –200дБ и на частоте 3, 3 мГц.
Поверьте мне на слово. Все те изменения в звуке, которые вы и С.Поляков регистрируете, имеют общеизвестные параметы и природу их появления. Это линейные и нелинейные искажения, а также различные помехи и шумы (например, та высочастотная структура, которую вы наблюдаете, это скорей всего "шумы квантования" или импульсные помехи от блока питания). Забудьте про - 200дБ и 3,3 МГц.»
Это уж вы поверьте, что никакой связи с общеизвестными параметрами этот вид искажений не имеет и существует отдельно от них. В качестве звучания музыкального материала он имеет определяющую роль.
«С. Полякову. Из вышесказанного я понял, что вы решение технической задачи увязываете с параметрами человека и апеллируете терминами мне неизвестными из современной общепризнанной науки – теории информации, например, вводите новые параметры типа “ красоты звучания” и т.д.»
Так и все «решение технической задачи увязывают с параметрами человека». И вы тоже. Только и всего, что надо перевести параметры человека к физическим параметрам. Весь вопрос в наборе этих параметров.
«Ваше заявление, что “ Метод проб и ошибок – не мой. Этот метод сейчас применяется всеми, кто хочет реально улучшить звучание, так как наука пока ничего не может для этого предложить.” Является ложным утверждением.»
Да где же вы были последние 30 лет? Посмотрите любые аудиожурналы, и вы увидите, что вся несерийная и дорогая аппаратура именно так и делается. Не считайте этих производителей глупее вас. Просто они поняли бесполезность стандартных параметров и применяют чисто эмпирические технические решения, осуществляя контроль качества звучания на слух. Доказательством является то, что при представлении изделий параметры нигде не указываются, или указываются формально, а вся реклама строится только на применяемой технологии. Где и когда так было? Технология была всегда секретом. А сейчас в аудио кроме как о технологии и сказать нечего.
Алексею.
По поводу кэша. Изменения в звучании можно заметить на том же Фубаре. В диапазоне от 50 до 300 мс (дальнейшее увеличения малозаметно). Но более заметно на писалке Burn4free. Там есть регулировка размера буфера. Изменения замтны в основном от 4 до 20 МВ. Файлы на записанных болванках, естественно, побитно совпадают, а звук отличается. На моем железе оптимальный размер 11 МВ. В случае Burn4free разница в звучании более схожа с другими аномалиями, такими, ка провода, фаза питания, резисторы и др. Задача: сделать некий програмный эмулятор всего процесса и разобраться, какие команды и процессы происходят на сопряжениях блоков данных из буфера в реальном времени. Предположительно, там могут быть нарушения стабильности периодов отсчетов, т.е. некоторая фазовая нестабильность. Далее для начала надо спровоцировать более сильные аналогичные нарушения, т. е. эти процессы «расширить и углубить». Далее по обстоятельствам.
По поводу направления резисторов. Всяческие измерения уже пытались производить. Изменения в сигнале меньше разрешающей способности звуковых редакторов: вычитание одной сигналограммы из другой дает ровно ноль.
К вашему замечанию об акустической обратной связи.
По моему мнению, здесь вы не правы. Предлагаемое техническое решение разрывает обратную связь во времени, поэтому никакие возбуждения не возможны, даже если ООС 100%-я. Параметры канала передачи меняются не в реальном времени, а с задержкой, и эти параметры сохраняются и уже не зависят от последующего сигнала. Это должно выглядеть примерно так: с течением времени (секунды, или минуты) сигнал становится все более приближенным к исходному. У Влада другая беда: слушатель должен будет стабилизирован в пространстве с миллиметовой точностью. Прямо как «Дедушка бабушку опередил, внучка к забору гвоздями прибил.» Да и с реверберацией помещения непонятно, что делать.
Комментарии 14
Добавить комментарий
Что касается записи болванок,то пробовал.Копия хуже.Хотя данные один-в один.Тут на эту тему много есть забавного.Нужны определённые болванки,определённые программы записи и хитрые настройки.И даже доходит до того что звук меняет взгляд на монитор(т.е.надо мыслено думать про что-то глядя на монитор).Это звучит как бред,но...
Добавить комментарий
Комментарии 1
Комментарии 3
Как уменьшается шум в помещении или в наушниках когда слушаешь в транспорте я читал и мне это не интересно.Тут ничего такого нет,добавил шум извне и вычел в противофазе.Я одно понять не могу как исправит микрофон около моих ушей звук колонок которые слушаю я и этот микрофон.Это равносильно тянуть самого себя за волосы .Мюнхгаузен умел убеждать людей рассказывая во всех нюансах как это делается.
Комментарии 2
Я удивлен, что вы не можете логически осилить элементарные вещи. Для слуха искажения сигнала не суммируются по законам суперпозиции. Это ясно, как божий день. Определяющем в качестве звучания является неизученный пока вид искажений, микроскопический по своей величине. Ваша система будет эффективна только на уровне
-200 дб. Если разница будет меньше, то эффекта для слушателя никакого не будет. От ваших -2 дб никакого толку. Что я предлагаю делать? Разгадать алгоритм работы слуха по этим искажениям, выразить математически необходимые параметры аппаратуры, и уже исходя из них искать технические решения.
P.S. Ясно видно, что в вопросах субъективной оценки звучания вы человек посторонний и в этой области девственно чистый. Чтобы не раздражать присутствующих на форуме людей, рекомендую вам прочитать хотя бы работу А.М.Лихницкого «Качество звучания» (http://shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=186), а до этого воздержаться от высказываний по этому поводу. И еще: в создавшихся условиях как раз предлагаемый мною подход является единственно научным. Ваш же подход сродни теореме Пифагора: с научной точки зрения она безупречна, но для полета в космос ее недостаточно. Двойка вам по научной эрудиции.
Алексею.
Я в прошлом сообщении немного напутал. Много время прошло. На самом деле в звуковом редакторе ровно ноль получался тогда, когда я заводил туда побитно совпадающие, но по разному звучащие файлы. По аналоговому входу я менял направление проводов и фазу питания источника. Изменения в звучании уверенно определялись. Разница в сигналах была, но представляля собой шум, из которого ничего не удалось определить. Потом оказалось, что если записать два раза один и тот же вариант, а потом произвести вычитание, то получается точно такой же шум. Поэтому я оставил попытки самому что-то выделять, тем более что все равно непонятно, как в дальнейшем интерпретировать результат, даже если он и будет получен. Акустические измерения, связанные с точками живого звука представляются намного более перспективными. Ну и кэш – это наиболее реально.
Комментарии 1
Вспоминается история про Ливенгука когда он изобрёл микроскоп и сумел рассмотреть и описАть про микроорганизмы,клетки,молекулы и даже атомы.Когда он радостный всем показывал что обнаружил,то любопытствующие глядя в крошечный кусочек стекла ничего не видели...Я вспоминаю себя в школе когда глядя в микроскоп нужно было нарисовать клетку.Но кроме мелкой сеточки ничего не видел.Приходилось принимать на веру что клетка именно такая как нарисована в учебнике со всеми подробностями.Наверно чтоб увидеть надо долго тренироваться.И после удивляться как раньше этого не видел.Так и в звуке.А вообще мне кажется,что тут открывается некий информационный канал и данные идут прямо в мозг создавая картину увиденого или услышаного.И это не физическое явление и замерить нельзя.
Комментарии 7
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Комментарии 1
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Комментарии 15
Комментарии 3
Комментарии 3
Добавить комментарий
Комментарии 9
Добавить комментарий
Комментарии 3
Добавить комментарий
Спаяйте себе для опытов хотя бы на TDA7293 простенький усилок и колонку к нему на широкополосном динамике без фильтра.Может тогда начнёт приходить истина к Вам и перестанете ржать над теми у кого нет 20 патентов в усилителе.
Добавить комментарий
Поясните эту эквивалентность. Что и чему эквивалентно? А то пока одни чудеса от вас я слышу про полярность резисторов и способность человека уавливать искажения на уровне - 200дБ и при этом на частоте 3,3 мГц? Только не надо ссылаться на статьи Лихницкого. Он для меня не авторитет на фоне Ома, Герца, Фурье, Винера, Котельникова, Сифорова и др.
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Комментарии 2
Не следует путать ясность звука которая возникает за счёт зажатой середины.Порой это сбивает с толку,что всё как бы ясно звучит,слышны все звуки.Но это понимаешь что ерунда полная когда сравниваешь с вариантом где более открытый звук в более широкой полосе.
А ещё есть детальность(разрешение),не надо путать с ясностью.Звук может быть ясный,открытый,всё как бы трёхмерное,но мелкие звуки как бы в "вуалевой дымке"(как ранее любили говорить в аудиожурналах и над чем до сих пор усмехаются на форумах).Я раньше не понимал что это за дымка такая,пока не попалась в руки.Два звучания,на первый взгляд идентичны,но у одного из них мелкие звуки более как бы острые и в целом звук более тембрально богаче,а во втором случае мелкие звуки вроде и слышны,но как бы скруглены,налёт некой мутности.
Всё это в целом называется окрас звука и чем глубже копаешь тем больше удивляешься разнообразию проблем.И хоть некоторые хвалятся что типа столько протестировали и всё знают,то я чем больше тестирую,тем больше проблем возникает-как победить окраску и добиться гармонии.Отсюда многочисленые обсуждения на форумах какие детали ставить,какие нет,у одних одно лучше,у других другое,кто говорит что электролиты лучше,кто плёночники,кто говорит что надо пораллелить,кто гворит что это не допустимо.Всё это проделки окраса звука который получается весьма сложной комбинации в зависимости от применёных элементов.Я хочу понять закономерности,но дело движется с трудом.Единственно верное решение"Пункт 1"-надо избавлять от любого элемента без которого можно обойтись,нет элемента-нет окраса звука что он даёт.Даже если немного портятся технические параметры схемы,то это ерунда(это можно на слух и не понять,0.002% или 0,02%,115 дБ сигнал-шум или 95) по сравнению с тем как портит звук лишний элемент.Соединил два резистора последовательно или параллельно да ещё не той "полярностью"или не того "типа" и всё,приплыли.Выше упомянутые мною окраски звука в наличии имеем.
Комментарии 8
Комментарии 4
Добавить комментарий
Комментарии 2
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Комментарии 1
Меня вполне устроил корректор который был встроен в усилитель мощности BEAG, тем более, что достался он мне практически на халяву. Он собран всего на двух транзисторах на канал по классической схеме с коррекцией через ООС. Качество звучания просто отличное . Если пытаться искать что-то лучшее, то это уже будет по цене переваливать далеко за тысячу баксов.
Комментарии 5
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Комментарии 1
Файлы высокого разрешения имеют большой поток, это может "генерировать" некие "помехи".Теоретически должно лучше, на практике звук может оказаться хуже. 44-16 имеет свои недостатки, 384-32 может оказаться ещё хуже (из-за огромного потока данных), но по-своему. Надо проверять на конкретном железе что и как. Вполне может оказаться, что максимальное качество именно с 44-16.
Когда вставляют СД в комп и берут файл- это называется рип, извлекается WAV. Все проблемы качества штамповки, оптики, механики, коррекции Рида-Соломона становятся побоку, это перестаёт влиять, как в случае реал-тайма в СД-пригрывателях.Но, как уже много сказано, проявляются странные и плохо объяснимые проблемы компа.
Не всё так страшно как кажется про комп. Минимальная конфигурация железа. Я, думаю, лучший вариант это нетбук, 7-я винда с отключёными процессами, последняя версия АПлеера. Файлы треков надо переименовывать в 01, 02 и т.д., сама папка с файлами плеера должна иметь имя "0" (ноль), в неё же класть и файлы для прослушки. Папка должна лежать непосредственно на диске "С". Короче, избегать названий с буквами. Это тоже влияет. Что касается копий файлов, то сколько сравнивал, то да, бывает, что вот как-то хуже копия, а после нескольких раз сравнений ситуация меняется на противоположную. Скорее, данное явление из разряда аномальных и не является постоянным. Переименовав файл ситуация может измениться. Или зависит где конкретно "сидит" в компе файл. Выключил, включил, ситуация поменялась. Но это мелочи, я не обращаю внимания. Программный плеер куда сильнее влияет и это влияние постоянно.
Расположение компа тоже влияет. Как-то запихнул в тумбу чтоб рядом с остальной аппаратурой и звук потемнел-потяжелел. Пришлось вытащить оттуда. Асинхронный ЮСБ-ЦАП (как у меня) теоретически не должен влиять, т.е. ни кабель, ни комп, ни программное обеспечение не должно влиять, однако влияет всё...
Комментарии 2
Комментарии 4
Комментарии 1
P.S. Почему-то пропал мой предыдущий пост. Повторяю.
Приветствую всех, коллеги. По теме компьютеров есть что сказать. Думаю, увеличение битрейта не поможет. Звук в компьютере пропадает не от низкого битрейта, а совсем непонятно от чего. Но иногда он также непонятно от чего появляется. Мне повезло – у меня звук с компа нормальный. В этих условиях интересно, из-за чего звук может уходить. Ясно, что главное – материнка. Или она звучит, или нет. Заранее предсказать невозможно, это – как повезет. Но этого недостаточно. У меня при имеющемся хорошем звуке замена блока питания на любой другой приводит к ухудшению звука. Замена оперативки – тоже. Один раз совместная замена оперативки и БП к ухудшению не привела, тогда как их замена по отдельности к ухудшению приводила. Я не буду описывать, в чем это ухудшение выражалось, но в последнем случае ухудшение от отдельной замены оперативки и БП происходило как бы в разных направлениях, а при совместной замене изменений почти не было.
Далее, когда звук уже хороший, слышно влияние корпуса, а также как он установлен. Если он стоит на столе или на нижней полке, то надо его подвигать, звук зависит от расположения. Также влияет на звук дополнительный груз на корпусе.
Еще слышно то, с какой силой прижат процессор к плате. Если усилие слишком сильное, то звук более кашеобразный. Я по этой причине использую радиаторы только с винтами и пружинами, т.к. есть возможность силу прижима регулировать. Ну и еще можно заметить влияние усилия затяжки винтов, крепящих к корпусу материнку и БП.
Проявились интересные вещи. Качество звучания файлов, как оказалось, от битрейта зависит не в первую очередь. У меня замечательно звучат очень многие МП3, тогда как очень многие 192/24 звучат просто погано. Подтверждаю, что любое копирование файлов ухудшает звук. Иногда преобразование в МП3 сохраняет звук лучше, чем простое копирование, даже в ту же папку. Меньше потерь в музыкальной динамике. Есть существенные различия в звучании разных жестких дисков, как внутренних, так и внешних. Звучание разных приводов еще более различно. Большинство приводов звук уродуют катастрофично.
Трудно найти слова, которые понятно для других дали бы представление о том, что я имею в виду, говоря «хороший звук». Надеюсь на понимание.
Комментарии 6
Что касается кривых с точки зрения качеста записей - то это никак не мешает слышать на них те же изменения звука что и на качественных. Так же и аппаратура.Замена одних динамиков на другие будет давать разный звук. Но с любыми динамиками будут одни и те же изменения при замене чего-либо в железе или софте компа.Остальное дело вкуса - понравилось-не-понравилось. Вкус тоже меняется, развивается. У людей раньше программный плеер Фубар был само совершенство, после смены операционников в звуковухе (ну и понимание что такое качество звука) - и Фубар уже на 7-м месте...
Комментарии 1
Добавить комментарий
Комментарии 2
http://www.youtube.com/watch?v=Zbo0Ab095og
Комментарии 1
Комментарии 1
Добавить комментарий
Никаких ступенек цифры давно нет. В ЦАПе есть цифровой фильтр типа 8Х, он всё сглаживает, надо это или не надо. Это ещё один предмет споров. В любом случае остаётся аналоговый фильтр, а вот какая его реализация - это отдельная тема. У людей частота среза фильтра бывает и 20 кГц и 30 и т.д. А тут вот фазовые сдвиги ого-го. Нормальный фильтр делают со срезом 80 кГц. Фазовый сдвиг на 20 кГц около 10...15 градусов, мелочи. Короче, эти 44, 88, 96 и т.д. цифровым фильтром умножаются и фильтруются выше 80 кГц.
Иной вопрос, что в компе также должно всё быть настроено правильно. Если трек 16-44, то и в настройках винды надо ставить 16-44 чтоб на ЦАП шло именно 16-44, а невесть чего перекодированое туда-сюда. Не все ЦАПы поддерживают 44 (как у меня). А вот тут и начинаются проблемы. Винда будет конвертить сама в 48 или 96, ничего хорошего тут нет. Потому сам конвертирую заранее в 96 и в настройках винды ставлю 96. А про битность- не путать разрешение ЦАПа и разрядность слова. Это разные вещи. Разрешение 24-х битного ЦАП может оказаться и 18 бит. Это не значит что всё плохо. Динамический диапазон записей 60 дБ, это тоже не значит, что надо 8-и битный ЦАП. 24 бита в компе это 3 сэмпла по 8 бит, но т.к. винда оперирует 32 или 64- разрядными словами, то добавляются к 24 разрядам недостающие нули. Программный плеер не любит 24 битные форматы, некоторые плагины вывода просто с ними не работают. Надо ставить галочки 24>32, а после иногда ещё и 32>24. Так или иначе, но на компе 24 бит звучат не очень. Потому я заранее конвертирую в 96-32. Сам же ЦАП ,который 24 бит, просто лишние разряды не замечает и всё хорошо.Короче, надо избегать переконвертаций реального времени и чтоб формат файла соответствовал настройкам ЦАПа через винду. Ну и избегать форматов 24 бит тоже.
Короче, храните оригиналы 44-16. Слушаете конвертированые в 96-32 в каком-нибудь редакторе. И нет проблем ни с картами, ни форматами.
И разумеется, надо внешний ЦАП. На компе есть цифровой выход со встроеной звуковухи. Вот к нему и подключаетесь. А вообще, будущее за ЮСБ. Вот надо иметь ввиду ЦАПы с ЮСБ-3.0. Дорогие многие ЦАПы имеют дебильное ЮСБ которое хуже коаксиала и оптики. Надо избегать тех что без драйверов к винде, только через драйвера работает асинхронное ЮСБ 24-96 и выше. А когда по ЮСБ только 16-44 (48) это звука не будет. ЮСБ-3.0 должно решить все проблемы, однозначно будущее за ним.
Добавить комментарий
Комментарии 2
Оцифровка винила - ну если мучает ностальгия по 70-80-м когда люди мечтали о записи с винила...Хотя я отдам предпочтение рипу с СД. Звук не загажен пластиночными искажениями.
Других разниц нет. Если сделано с общего мастера.
Слушать напрямую из сети не рекомендую. В компе те же странные процессы что и в аналоге. Чем короче путь сигнала тем лучше. Только с одной оговоркой. В компе звук "начинается" с файла. Т.е. если слушаем в реалтайме и файл где-нибудь в Африке, то вот сколько разных там серверов и модемов с вайфаями на пути. А когда скачали, сохранили, вот всё, отсюда и начинается звук. Люди уже сравнивали. По сетевому кабелю звук хуже чем по коаксиалу. Вай-фаи тоже портят звук. Вот у людей проблема такого плана. Хранилище на нескольких жёстких дисках, оно шумное, ставят в другой комнате, соединяют с компом по сети. И в итоге те же проблемы, только хуже. Влияние интерфейсов и прочая ерунда.
Вывести звук с компа целая наука, но, не так уж и проблемно если соблюдать правила. Главное правило- использовать отдельный комп для этого, лучше нетбук, где максимальная производительность при минимальном энергопотреблении процессора. Чтоб меньше "помех" давал. Никаких мышек, сети, вайфаев, приводов, антивирусов, всё отключить, всё что можно. Все процессы в винде отключить без которых есть ещё звук. Ну и программный плеер. От него много зависит - будет мылить и зажимать звук или не будет. Ну и настройка плеера. Какие плагины вывода использовать. В АПлеере есть "сквозные" и обычные. С обычными у меня нет битперфекта. И на ХР нет битперфекта. Потому только 7-й виндовс и КS-вывод с минимальными буферами. Загрузка процессора 0...3% на ноутбуке. На 6-и ядерном монстре у меня с той же ЮСБ-картой звук как бы тяжеловесней.
Короче, рекомендую не мечтать о каких-то там супер ЦАПах, купить для начала что-нибудь тыщ за 6..9 типа внешней карты с ЮСБ "Аsus" с ASIO. Люди покупают и довольны. Потренероваться, поэксперементировать. Может перехочется мечтать о недоступном.
Комментарии 2
Так что, вот кто успел купить родные американские или английские диски первых выпусков, то можно сказать, что повезло. Кто не купил, тот опоздал. Пиратские делались с одного из вариантов оригинала. Это всё миф, что похой на них звук. Может звук и страдал в какой-то мере из-за некачественной штамповки, но рипу на компе это по барабану.
Так что коллекционеру, если он не фанат коробочек с обложками и разного мусора в виде многочисленых дебильных версий одного альбома, то вот скачивать разные версии и выбирать одну нормальную.
Всё это предрассудки про винил или диски СД - что надо только оригиналы слушать и что WAV с них это хуже. Ну может у кого за много килобаксов проигрыватель и приятно держать диск в руке, для тех виртуальный WAV и копеечный в сравнении комп будет всегда хуже, даже если по звуку окажется лучше. Не надо равняться на этих людей. Это фанаты в своём роде. У меня таких проблем нет.
Разница в звуке дисков-оригиналов очень большая. Это не дефекты записи. Это такие миксы режиссёров. Одни более удачные чем другие. Японские диски - не значит что лучше. Часто оказывается, что звук на них более "цифровой", некая жёсткость. Я стараюсь избегать японских версий. Немцы делают с лёгким замыливанием, не знаю что там они химичат.
Отсюда большой вопрос- что там на WAV высокого разрешения что в продаже. Не исключён вариант, что окажется хуже чем на СД. Но может оказатся и лучше. Но вначале 25 евро надо отдать. Мне что-то не хочется. Мне нравится звук СД. А если не нравится звук, то что-нибудь в усилителе поменяю. Например, один тип детальки сменю на другой. Или уши надо почистить и массаж им сделать. Отдохнуть в конце концов. Но платить столько за запись не собираюсь....
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Можно скачать образы SACD и конвертировать их в WAV 88-24 (я так делаю), после уже в 96-32, ну там надо выравнить громкость при сравнении с рипом СД, на SACD как правило тише на несколько дБ. Ну да, бывает, что на SACD лучше. Но не всегда.
Добавить комментарий
Работа кропотливая, делается методом последовательных приближений, и в первый раз может и дня не хватить. На второй и третий раз хватает хватает уже полчаса. Таким способом мне удалось кардинально улучшить звучание Technics-840 и Denon-725. Последний сначала работал в связке с конвертером (не помню, каким, за 2000 у.е.), и в таком варианте звук был значительно лучше, чем с самого проигрывателя. После подбора усилия затяжки винтов Denon сам по себе переиграл связку с конвертером.
Трудно сказать, насколько этот способ универсален. Pioneer-504 оказался гораздо менее чувствителен. Тем не менее удачные варианты позволяют усомниться в определяющей поли битрейта, так как и с одинаковым битрейтом звучание может кардинально различаться. Пока непонятно, почему.
Добавить комментарий
Три недели использовал программный плеер АПлеер 2.100 (новая его версия). Как бы ранее сравнивал со своей старой 2.98 и предпочёл 2.100. За три недели ни разу нормального удовольствия от музыки. Решил попробовать снова 2.98. Обалдеть. Звук ожил, расцвёл. Вернулось то от чего я получал ранее удовольствие. Если мне память не изменяет, уже 4-й раз вновь и вновь возвращаюсь к этой версии. Странно то, что по-началу новая версия кажется лучше, но проходит время и понимаешь, что музыка как-то не очень радует. Каким-то странным образом именно 2.98 прижилась в системе...
Корпус аппарата имеет некое странное воздействие на звук. На столе лежит плата. Накрываю картонной коробкой - звук плотнее, сфокусированей, но некоторое ощущение угнетения, назойливости, будто звук силой навязывают, некая мозговая атака. Накрываю коробкой со скруглёными углами (фаска 1...2 см) - звук сфокусированей чем голая плата, но назойливости и атаки на мозги не очень ощущается как в случае с коробкой с острыми углами. Типичный фэн-шуй, влияние энергии углов. Можно для опыта взять книгу, раскрыть чтоб внутрений угол 90 градусов смотрел в лицо. Менять угол раскрыва книги. Ощущения весьма интересные и разные. В любом случае самый комфортный вариант - книга раскрыта на 180 градусов. Ещё комфортнее закрытая. Без книги вообщё ничего не угнетает.
Ну так много чего можно набрать странного и не понятного. Далеко не всегда понятно где искать. Да и не всегда реализуемо. Люди рекомендуют ещё все элементы схемы подальше ставить друг от друга чтоб уменьшить их влияние энергий друг на друга. Провода не свивать и одиночные жилы разводить дальше друг от друга.
А ещё я открыл странный эффект от прогрева в печке. На некоторое время (от 8 часов до нескольких суток) кладу в печку где 80 градусов разные детали. После сравниваю с такими же но не гретыми. Разница иногда поражает воображение. Плоский и безжизненый звук становится открытым, ясным и выразительным. Но у одних элементов этот эффект слабо проявляется, у других весьма заметно. Изменение вроде как сохраняется.
Что касается крепёжных винтов...Мне бы в голову не пришло здесь искать. Возможно тут некая напряжёность (излучается некая энергия) в местах соединения влияет. Наверно, надо использовать клеевое соединение. Вот если сжать кулак и прислушаться к окружающему миру - звуки как-то сфокусированей кажутся. Но напрягает. Я предпочитаю слушать музыку ладонями вниз. Если ладони вверх, как-то легче, светлее звук, но как-то не то, не хватает фокусировки.
Добавить комментарий
Комментарии 3
Комментарии 1
Добавить комментарий