Обсудить на форуме

Все статьи Сергея Сергеева         Оставить комментарий

Как я пришел к лампам?

Обчитавшись аудиожурналов, решил попробовать на вкус (слух) ламповый  усилитель. Первое что подвернулось под руку -Прибой (спасибо В.Стародубцеву) и схема переделки А.М.Лихницкого.Схемы на 6Р3С:

Вариант первый: все делалось по схеме и рекомендации Лихницкого. Сравнение с не переделанным Прибоем оказалось не в его пользу. Звук был чистый и живой без искажений. Но оказалось, что идеально подобрать пару ламп проблема. Поэтому появился…

Вариант второй: здесь я решил использовать фиксированное смещение. (схема смещения как у Прибоя). Удобно настраивать ток. После некоторой эксплуатации (а я постоянно следил за током выходных ламп) заметил, что ток плывет, и лампа может пойти ” вразнос”. Одну лампу я так потерял.

Вариант третий: учтя недостатки обоих способов, я применил полуавтоматическое смещение. В катодах ламп по резистору 10ом (для контроля за током) соединенные с корпусом через резистор 20-30ом(6-8ватт). Этот вариант оказался лучшим: Лампы не идут вразнос и можно настроить токи очень точно. Падение напряжения на 10ом резисторах 1,5вольт. Что соответствует току 150ма. Схема измененного варианта.

Приглашаю обсудить мой вариант схемы и расказать о своем пути в ламповый мир.

Сергей Сергеев

Комментарии

Всего комментариев 14

Захаров
27 марта 2008, 02:37
Я начал свой путь с повторения усилителя Сергея на 6п45с и 6п14п. Доволен результатом. Кстати до сих пор его слушаю.
Спасибо Сергею за подробные консультации!

Добавить комментарий
Сергеев Сергей
27 марта 2008, 13:03
Кстати изменением резистора R8 можно изменять спектр гармоник и приблизить звучание к однотактному усилителю.

Добавить комментарий
Алексей Васильев
27 марта 2008, 15:22
То есть, как я понимаю, изменив значение сопротивления R8, можно внести некоторую ассиметричность в усиление полуволн и тем самым добавить четных гармоник? Можно ли это считать подтверждением теории о том, что "вкусный" ламповый звук получается именно за счет правильного добавления четных гармоник в усиливаемый сигнал? А вот насчет приближения звучания к однотактному усилителю - это вопрос. Конечно, для однотактного усилителя характерна асимеетричность усиления полуволн (в основном при больших уровнях сигнала). Но куда деть характерные для двухтактного усилителя искажения типа "ступенька"? Они-то будут присутствовать.

Добавить комментарий
Сергеев Сергей
28 марта 2008, 01:53
Вы правы. Звук за счет четных гармоник становится приятнее.
Какая ступенька может быть в усилителе класса А?
В АВ конечно будут.

Добавить комментарий
Владимир
13 сентября 2009, 22:08
Большое спасибо,Сергей,за схемы,за консультации.Наконец-то
нашёл великолепный сайт!

Добавить комментарий
Станислав
30 мая 2010, 22:40
У вас тут много чего упрощено, в отличии от реалий... :)

Добавить комментарий
Сергеев Сергей
31 мая 2010, 15:11
Упрощение часто ведет к улучшению звука :)

Добавить комментарий
Игорь
15 июня 2010, 19:22
Уважаемый Сергей , есть ли у вас группа "В Контакте" ?
Игорь

Добавить комментарий
Сергеев Сергей
16 июня 2010, 02:38
группы нет . Есть форум http://hiend.borda.ru

Добавить комментарий
Витя
01 марта 2011, 02:22
Для 6Р3С сопротивление утечки сетки должно быть не более 15кОм - знать надо! Та же ситуация и с 6С33С. А-то наизобретают!

Добавить комментарий


Читать все комментарии (14)
Имя E-mail
   подписаться на новые комментарии раздела
Комментарий





Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)