Обсудить на форуме

История болезни

   ( всего отзывов 5 | оставить отзыв)
Автомобиль месяца
увеличитьСергей Кулев
Оглядываясь назад, во вторжение в мир настоящего, качественного автозвука и тесно связанного с ним автозвукового спорта, кажется, что это было всегда.  Но, перебирая в памяти все пережитые моменты, оказывается  -  моему глубокому погружению в Car Audio всего каких-то шесть лет…

Мне особенно приятно поговорить об этом здесь, на электронных страницах HiFinews, где так много серьезных людей, разбирающихся в звукотехнике.  И это потому, что без музыки не помню себя изначально. А интерес к технике и радиолюбительству был воспитан во мне с раннего детства  сбором радиоприемников в корпусах от мыльниц и красными от канифоли глазами. На момент вхождения в Car Audio за плечами уже был огромный многолетний опыт построения домашнего Hi-End и домашних-же театральных комплексов.  Так что и руки, и голова, и уши  - "умели". И, как у любого технически подготовленного человека, возник вполне резонный вопрос –  может и в автоэлектронике тоже можно что-то перепаять, поднастроить или ….?

Автомобиль месяца
увеличитьЭмма
Автомобиль месяца
увеличитьЧелябинск
Автомобиль месяца
увеличитьВолгоград 2004
Автомобиль месяца
увеличитьПоследняя
правильная установка
Автомобиль месяца
увеличитьЕкатеринбург,
автозвуковой дождь
Автомобиль месяца
увеличитьЕкатеринбург 2004
Но оказалось, времени на то, что бы паять или понять разработку завода-производителя не то, что не хватает, а катастрофически мало – жизнь  каждого делового человека предопределяет максимальную занятость. К тому же, построить качественную звуковую сцену в салоне машины просто так, с налёту, нельзя. Нужно тщательно экспериментировать с подборкой компонентов и их расположением  в автомобиле. К примеру, для определения оптимального места расположения твитеров в теперешной моей любимице - Subaru SVX -  ушло почти три месяца. Необходимую помощь в моих экспериментах я нашел в екатеринбургском "Автоаудиоцентре", где с 2002 года во всех начинаниях меня с удовольствием поддерживали. И любезно согласились с моим назойливым присутствием в установочном центре в качестве установщика своей же системы.

Автомобиль месяца
увеличитьДвери
Автомобиль месяца
увеличитьКороб для динамиков
Автомобиль месяца
увеличитьСдвоенный mbquart
Автомобиль месяца
увеличитьИ такое было
Автомобиль месяца
увеличитьСабвуфер
Автомобиль месяца
увеличитьБез обшивки
С самого начала у меня был свой стиль – будучи поклонником исключительно безроцессорных систем, я именно так, без "электронной химии", стараюсь добиться наиболее натурального звучания. Напомню, что наличие или отсутствие звукового процессора в аудиоаппаратуре  Car Audio разделило автоаудиофилов на два непримиримых лагеря (почти так, как приверженцы домашнего звука разделяются на апологетов CD  или винила). Настройку звукового тракта в машине я выполняю исключительно сам.  Особенно, перед многочисленными соревнованиями.

 
Автомобиль месяца
увеличитьМосква
Автомобиль месяца
увеличитьВолодя-чемпион
Автомобиль месяца
увеличитьРемонт в Москве
Автомобиль месяца
увеличитьРабота кипит
Первой моей машиной, вышедшей на соревнования был ВАЗ-2111. Сразу же заняв 1 место на состязаниях по максимальному звуковому давлению (SPL) и призовое место в качестве звучания (FSQ), я ужасно ЗАБОЛЕЛ. Причиной тому явились судьи соревнований. Помню, носился за ними по всей судейской площадке, чтобы более подробно порасспрашивать после прослушивания. Фамилии этих профессионалов в моей памяти навсегда: Сергей Корнеев, Сергей Сотсков, Саша Малышенков, Лёша Гребенщиков, Феликс Скакун, Дмитрий Свобода, Олег Каширин. Это самые сильные судьи-эксперты ЛАС. Они на тот момент казались такими недосягаемыми грандами и людьми, обладающими уникальным слухом и знаниями…  Вообщем,  именно они виноваты в том, что были так открыты публике и несли всем нам (в том числе и мне) багаж как положительных эмоций, так  критики от прослушивания и тестирования.

Автомобиль месяца
увеличитьСалон автомобиля
Автомобиль месяца
увеличитьСалон автомобиля
Автомобиль месяца
увеличитьСалон автомобиля
В их комментариях меня поразила  точность высказываний относительно составляющих музыкальных композиций. И как эти комментарии были во многом схожи с моими представлениями о правильном звучании. После такой школы в голове все начало потихоньку выстраиваться.  Ведь  небольшой салон автомобиля вовсе не просторное домашнее помещение. Мне тогда просто не хватало элементарных знаний о распространении звука в малогабаритных пространствах и переотражении волн от нехарактерных для домашней акустики материалов.  Когда пришло понимание всего этого, появилось желание приобрести автомобиль исключительно под ЗВУК. По счастливому совпадению подвернулась прекрасная машина  - 240-лошадинный Subaru SVX 1992 года купе с "правильным" левым рулем. Ко всему прочему, в отличном состоянии. Само по себе авто явилось достаточным эксклюзивом для РФ и вопросы о ее мощности, литраже и годе выпуска на каждом светофоре в Екатеринбурге быстро стали надоедать. В салоне, на первый взгляд, были достаточные преимущества для постановки звука – лежащее большое лобовое стекло с очень удачным углом наклона к торпедо и широкая посадка седоков. Сцена по определению могла получится красивой. Плюс к этому, были огромные передние двери с немалым внутренним пространством для "полета" мидвуферной фантазии и замысловатых установок.

Первый к кому я обратился за помощью в объяснении построения системы в данном автомобиле был Середа Евгений (известный как SuperJohn) из Екатеринбургской студии Блюзмобиль. Получив от него много важных советов и рекомендаций я решил двигаться все-таки в собственном направлении, но с некоторыми его замечаниями по поводу установки акустики. Далее вся работа проводилась уже в привычном месте – ААЦ Екатеринбург с непосредственным моим участием в монтировании и настройке системы.

И работа закипела. На момент знакомства с  тестовым компакт-диском Car Audio FSQ я плотно "сидел" на прослушивании в машине и дома исключительно джазового женского вокала (как Дайана Кролл) и оперных композиций (Карерас, Паворотти). Не чужды были мне и симфонические композиции с большим динамическим диапазоном и громадной ширине и глубине звуковой сценой. Поэтому настроечный  инструмент – тестовый диск FSQ как нельзя лучше совместилcя с моими музыкальными пристрастиями.  Пошли настройки микро и макродинамики, постановка полифонии и прочих премудростей качественного звука. Именно с этого момента и началась тяжелая 4-х летняя настроечная и соревновательная "гонка вооружений".

Автомобиль месяца
увеличитьДверь
Автомобиль месяца
увеличитьШумоизоляция пола
За это время машина в 4 исполнениях претерпела следующие изменения :
Автомобиль месяца
увеличитьСалон автомобиля
Автомобиль месяца
увеличитьДвигатель для Эммы
Аудиоаппаратура использовалась разная и пристрастий ни к одной торговой марке не выработалось. Даже наоборот – хотелось сделать жутко низкобюджетную систему и всех выиграть (получилось  же так в 2004 году в "народном" классе "0С").

Последняя система выглядела так: головное устройство Alpine 9860, усилители Audison 6.420 EX.2 (страшный эксклюзив), Vibe VP4 (один из первых цифровых моноблоков), аустика Dynaudio 360kit, Rockford RFR 3112.

Самое запоминающееся событие в моей автозвуковой жизни, это конечно приезд в Саратов на соревнования ЛАС. К началу сезона в 2004 году мы в студии явно не успевали – сказывалась многомесячный поиск оптимального расстояния между динамиками и бесконечное "гадание на кофейной гуще" по поводу правильного объема бокса для мидбаса. Но, в самый последний момент мы все же успели, и я решил рвануть почти через четверть страны. Взял с собой в дорогу 4 запасные колеса (пробил все  в саратовской губернии – хуже, чем там дороги, наверное, только в тайге на весенней распутице – см. фото "Дорога в Саратов").

Автомобиль месяца
увеличитьДорога в Саратов
Автомобиль месяца
увеличитьКолбаса Саратовская призовая
Но, оказалось, ездил не зря:  получил от организаторов награду в виде местных колбасных изделий, но главное - огромный заряд положительных эмоций от того, что, расстроил местный автозвуковой бомонд своей победой –  получив 2 кубка и став абсолютным победителем соревнований. Это окрылило!

Автомобиль месяца
увеличитьФинал 2004
Автомобиль месяца
увеличитьСаратов 2004
Сразу же после Саратова выдвинулся в столицу нашей Родины для следующего этапа, хотя этого я ну никак не планировал. Так начался мой "большой вояж" 2004 года по РФ – Саратов, Москва, Пермь,  Екатеринбург, Омск, Москва, Волгоград, Челябинск, Екатеринбург.  В этот год я познакомился с большим количеством замечательных и увлекающихся автозвуком людей по всей РФ. Особо выделить могу Григорьева Володю из Саратова. Удивительно талантливый человек, к сожалению, ушедший сейчас из жизни. На его видение звука можно было смело положиться и бесконечно долго слушать в его машине его любимую музыку – Барри Уайта, Эллу Фитцджеральд, Григория Лепса и Гарика Сукачева. По моему настойчивому приглашению Володя сделал ответный бросок Саратов – Екатеринбург, приехав на закрытие сезона ЛАС 2004.  И совершил невозможное: стал абсолютным чемпионом этих, финальных соревнований. Обыграв более 80 самых опытных российских автозвуковых спортменов набрав немыслимые тогда 142 балла в своем «мощном» классе! Я же исколесив в этот год добрую половину Российской Федерации, стал абсолютным победителем в индивидуальном рейтинге сезона.

Также сильно по соревнованиям запомнился саратовский самородок Андрей Волков. Истинный джентльмен остается таким же и в автозвуке: несмотря на жесткую конкуренцию в 2004 году он, по сути, подарил мне победу в Перми, предложив свои твитеры вместо неожиданно сгоревших моих.В ту пору опробовано было всё: и построение ужасно дорогой системы и пробы в нулевых, малобюджетных классах и даже участие  в других форматах российских соревнований по качеству звучания. В ЕММА по качеству я дошел до финала их российского чемпионата в  Санкт-Петербурге и привез домой оттуда красивые кубки за давление (парадокс не правда ли?).

Автомобиль месяца
увеличитьОмск
Автомобиль месяца
увеличитьИз Казани на спасе
Часть поездок сопровождалось поломками, однажды из Казани в Москву  мне пришлось проколесить в собственном авто, но верхом на эвакуаторе. Иные скажут: глупо так загонять свою машину и тратить кучу сил, энергии, денег! Скажу так: кто не пробовал - меня не поймет. Как не поймет человек, никогда не испытавший ни с чем не сравнимую радость самостоятельного полета на планере, самолете, дирижабле. Или прыжка с парашютом.

Сейчас дома на почетном месте стоят 45 кубков разного достоинства и из них самые дорогие небольшие и неприметные первые два кубка за 2 место в SQ  и 1 место в SPL.

Болезнь переросла в нечто большее и вылилась в форму, при которой хочется заражать других и доносить до них свое  понимание звука и музыки. Вот я и стал судьей а в последствии судьей-экспертом. Опыт дал мне теперь возможность воспитывать молодых  судей и я радуюсь их приобщению к миру прекрасного.

Я намеренно не пытался углубиться в технические данные и подробности настройки звука (об этом можно уже писать книгу) – я написал о прогрессировании неизлечимой болезни под названием "Качественный Звук". Болезни, которая приносит столько радости и удовольствия…

Сергей Кулев



Оставить комментарий

Имя
Комментарий Оценка:
 (отлично)
 (хорошо)
 (средне)
 (плохо)
 (ужасно)
 (без оценки)
Всего комментариев 5

Стас
17 марта 2008, 15:08

пять баллов!
Сергей
21 марта 2008, 13:57

Познавательно
Улугбек
24 марта 2008, 15:30

Молодец! увлекателльно и полезно
Рустам
31 марта 2008, 16:49

Зачет!
Валерия
22 января 2010, 19:28

Остается только позавидовать, нам так не жить. Молодец




||


Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)