Обсудить на форуме

Все статьи Владимира Ягодина         Оставить комментарий

КАК ВСЁ ПРОДОЛЖАЛОСЬ

Лет 10 назад, а может и больше в одном из аудио журналов была отличная фраза. Постараюсь её воспроизвести по памяти: обладатели плохой аппаратуры говорят о высоких и низких частотах, обладатели хорошей аппаратуры говорят о музыке, а те у кого действительно достойный комплект — не говорят, а слушают музыку. До сих пор согласен с этой фразой.

Как я уже писал, мое увлечение аппаратурой, в смысле качественного звука на хорошем уровне началось с японской фирмы Technics. И хотя у самого аппаратуры этого бренда не было, я много раз её слышал, т. к. у некоторых знакомых она стояла дома. И знаете, что я заметил? Никто из них практически не слушал музыку. Да, они восхищались тем что у них есть, постоянно рассказывали, как и где её купили, что дорого она стоит и лучше ничего нет, но... они не слушали музыку! Конечно, не всегда есть возможность уделить время на прослушивание любимых и/или новых треков, но если есть желание, то всегда можно найти удобный момент. А вот они переставали слушать. Для меня это было большим удивлением. Особенно тогда, когда у самого еще не было Hi-Fi.

Для собственного интереса я даже проводил своеобразный опыт. Когда кто-либо начинал говорить, что у него крутая стойка аппаратуры, но совсем нет времени слушать, я просто спрашивал: у Вас Technics или Yamaha? И почти всегда попадал в точку.

Так может дело не во времени?

С чем-то подобным в начале своего увлечения, которое переросло в работу, я тоже столкнулся.

Первый комплект, состоящий из усилителей(их было несколько за пару лет) и тюнера NAD, колонок KEF и сидюка Denon, не играл напрочь. Замена одного усилителя NAD на другой, новее и мощнее, но тоже NAD – результата не дала. Больше всего я грешил на колонки, которые были куплены, как победители очередного теста в журналах. В магазине послушать не было возможности, а включив дома сразу понял, что они мне не подошли. К ому же они оказались очень ненадежными. Это был первый выпуск легендарной уже серии Q, модель 50. Ужас.

Стоили они 700-800 долларов, что для меня тогда были большие деньги. К счастью, я достаточно быстро смог их продать. Заменой же я видел, услышанные мной на выставке в Москве, французские JMlab. Единственно на что я мог рассчитывать по своим финансам, это была модель Opal 19. И они были моей первой победой. Влюбился сразу и надолго. Начал заново слушать всю свою коллекцию музыки. Каждый раз получая огромное удовольствие. По отдельности в ней было всё, что мне не нравилось. Металлический твитер, высокая чувствительность, неудобного размера корпус. С корпусом отдельная «песня», 55см высотой, ни напольник, ни полочник. Хорошо, что в магазине где я их покупал, мне сразу продали и подставки под них. Но в итоге, я получил всё, что хотел от акустики! Вы бы слышали на них Bob James и его группу гениальных музыкантов  Fourplay.

Именно благодаря FOCAL-JMLAB, так теперь называется бренд, начал нащупывать, если так можно сказать, «свой» звук. Следующим шагом стала замена усилителя. Им стал AURA VA-100 Evolution. Как и почему я его купил, история сама по себе интересная и поучительная, но об этом в другой раз. Вот вам и английский звук... Да, NAD и AURA играли принципиально по-разному. Затем дошла очередь и до кд-проигрывателя. Вместо Denon, сначала был куплен NAD, а после него AMC(с ламповым выходом). Это был первый комплект, который соответствовал моим ожиданиям и вкусам.

Это послужило мне первым хорошим уроком. Собирать комплект аппаратуры надо начинать с акустики. Важно, чтобы акустика «вписалась» в вашу комнату, а уж потом все остальное, усилитель и т. д.

К сожалению с этого момента началась аудиофилия...

За сим пока всё.

Слушайте музыку!




Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)