Обсудить на форуме

Обзор активностей компаний рынка Hi-Fi в социальных медиа

Все больше компаний Hi-Fi индустрии понимают имиджевую полезность работы со своими потребителями в социальных медиа. Все они идут разными путями и ставят различные цели, однако во многом подходы и принципы присутствия в социальных сетях и блогах схожи. Некоторые компании стараются быть новаторами и применять новые идеи, другие старательно используют уже проторенные дорожки и аккуратно применяют проверенные схемы.

Поставщик домашних кинотеатров и аудиотехники "SoundProLab" активно работает сразу в нескольких социальных сетях. На страничке ВКонтакте компания в закрытой группе набрала уже почти 200 участников, которые относятся к целевой аудитории. В зарубежной сети Facebook поклонников у страницы около 70, но это объясняется и пока меньшей популярностью ресурса среди россиян. Также компания ведет аккаунт в Твиттере, где 35 фолловеров следят за новостями компании.

Вот как комментируют свою активность в социальных медиа сами представители компании SoundProLab: «В наших сообществах мы публикуем новости рынка, информацию об акциях, специальных предложениях, а также интересных мероприятиях мира Hi-Fi и Hi End аппаратуры. В социальных сетях людям удобно общаться, они могут обсудить достоинства и недостатки того или иного бренда, найти единомышленников и получить консультацию от представителя компании. Мы можем открыто вступать в диалог с аудиторией и получать обратную связь, например, какие-то пожелания по развитию сайта. Для нас это важные данные».

Крупнейший интернет-магазин Hi-Fi и Hi-End техники в России "PULT.ru" также открыл свой клуб на базе социальной площадки Facebook, который уже насчитывает около 130 участников. На странице размещаются интересные конкурсы с солидными призами, а также тесты различных новинок, которые интересны пользователям.

Менеджер по связям с общественностью интернет-магазина PULT.ru Юлия с удовольствием рассказывает о работе компании в социальных медиа: "Отрицать взрывной рост влияния новых медиа на российские рынки невозможно. Совершенно естественно, что компания PULT.ru, занимая активную бизнес-позицию, никогда не прекращала следить за новыми, в том числе маркетинговыми, технологиями, причём ориентируясь на опережение российского интернет-пользователя. Это касается абсолютно всего, начиная с постоянного контроля за повышением уровня сервиса и заканчивая использованием нестандартных для России маркетинговых приёмов и инструментов.

Сегодня нас, безусловно, привлекает всё, что касается эффективной двусторонней связи с нашей целевой аудиторией. В списке наших интересов - работа с блогосферой (включая микроблоги), работа в тематических и социальных сетях, форумах, PR в интернете, репутационный менеджмент, разработка и проведение промо-кампаний, интернет-проектов, интернет-продвижение с использованием вирусных технологий и нестандартных интерактивных средств.

Все эти относительно новые для россиян „виды поведения в интернете” давно и успешно пронизывают прогрессивный зарубежный бизнес. И, конечно же, не исключают высокой степени активности в „оффлайне”. Только гармония обеих сфер способствует нормальному развитию современной компании-лидера рынка. При этом не стоит забывать, что никакой PR не сможет сделать „ножку маленькой, а душу большой” - мы солидарны с героем классического советского фильма „Золушка”. Открытая позиция должна быть поддержана ответственным и честным отношением к клиентам, партнёрам и даже конкурентам.
"

Не так давно сеть салонов Hi-Fi и High End аудио- и видеотехники "Аудиомания" открыла свою страничку в Facebook для общения с текущими и потенциальными клиентами. Компания ориентирована на продвинутых пользователей Hi-Fi техники, поэтому и наполнение страницы отличается серьезной продуманностью: эксклюзивные фото- и видеоматериалы, необычные новости индустрии и многое другое. Компания выбрала Facebook в качестве своей основной площадки для представительства в социальных медиа, поскольку считает, что именно в этой сети сконцентрировано максимальное число продвинутых пользователей Hi-Fi техники в процентах к общему числу зарегистрированных юзеров.

Фотогалерея Аудиомании наполнена яркими и нестандартными альбомами, среди которых есть и фотоотчеты, и обзоры необычных устройств, и даже аудиокошки! Посмотрев видеоролики, вы узнаете немного больше о жизни компании, о ее маленьких радостях, праздниках и тех силах, которые сотрудники прикладывают для удовлетворения потребностей самых взыскательных клиентов. В заметках много экспресс-обзоров с подробным описанием плюсов и минусов устройств. Для новых пользователей есть вкладка «Добро пожаловать»; она поможет сориентироваться на странице, которая набрала уже около 130 поклонников. Во время проведения выставок «Аудиомания» освещает на своей странице в Facebook все происходящее с места события, а также выкладывает видео для любителей визуального восприятия.

Общий тренд становится все более заметным: для компаний рынка Hi-Fi крайне важна двусторонняя связь с потребителем, которую могут обеспечить социальные медиа. Этому и была посвящена прошедшая в начале июля на портале / онлайн-конференция, на которой любой желающий мог задать свой вопрос о продвижении в социальных медиа. На мероприятии было задано 25 актуальных вопросов и получены исчерпывающие комментарии экспертов по теме.

В частности, на вопрос о перспективах социальных сетей участники выразили уверенность в их дальнейшем развитии и постоянной модификации. С каждым годом сервисы будут становиться все удобнее для пользователей и развивать свои службы, направленные на удовлетворение их запросов. Эксперты также указали на тот факт, что представителям малого локального бизнеса зачастую более выгодно и несравненно проще продвигаться в социальных медиа, нежели крупным брендам. Отдельный вопрос был посвящен метрикам эффективности, которые также были детально описаны участниками. Подробно прочесть вопросы и ответы экспертов можно на странице конференции: "Продвижение в Social Media: опыт российских компаний".

В итоге, все эксперты сошлись на следующих тезисах:
1)конкретные методы продвижения в социальных медиа зависят от поставленных целей;
2)социальные сети будут активно бороться с различного рода накрутками и спамом, поэтому рассчитывать на эти методы не стоит;
3)социальные медиа — это средство для общения людей между собой и бизнеса со своими потребителями, но не место для явной рекламы;
4)идеальный вариант работы — наличие собственного специалиста по социальным медиа и привлечение агентства для решения масштабных задач;
5)площадки отличаются по характеру аудитории, для рынка Hi-Fi наиболее удобны сети Facebook и в меньшей степени ВКонтакте;
6)привлекать пользователей лучше всего хорошим контентом, увлекательными конкурсами и социально-таргетированной рекламой;
7)для компаний сегмента Luxury особенно актуален вопрос работы в социальных медиа, поскольку сейчас именно здесь решается вопрос престижа.

Компании Hi-Fi все активнее представляют себя в социальных медиа и общаются со своими потребителями. Многие из них видят отдачу от этой работы в виде повышения лояльности и узнаваемости, реального интереса к предлагаемым новинкам. Для такой работы, безусловно, требуются существенные трудовые и денежные ресурсы, а также открытая и честная позиция компании. Однако с течением времени и появлением новых инструментов измерения SMM возврат инвестиций становится все более ощутимым.

15.07.2011, Илья Ларшин, интернет-маркетолог (Маркетинговая группа "Текарт")




Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Главная страница > HI-FI Профи > Аналитика > Обзор активностей компаний рынка Hi-Fi в социальных медиа

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)