СОВЕТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ. ПРОЕКТОРЫ

Все, что нужно знать о фронтальных проекторах

Страницы: 1 2
Видеокалибровка

Калибровка важный инструмент для получения оптимального и наиболее достоверного изображения. Любой дисплей может быть откалиброван и все дисплеи требуют регулярной подстройки для получения достоверного и точного изображения.

Что такое видео калибровка?
Начиная с первых цветных ЭЛТ телевизоров (1953 г.), регулярная настройка и корректировка используемых в телестудиях мониторов стала необходимостью. Для точного воспроизведения цвета требуется тщательная регулировка усиления и смещения первичных источников электронных лучей для красного, зеленого и синего цветов. Позднее (1971 г.), с появлением коммерческих CRT проекторов, подобная корректировка RGB потребовалась и для них. Таким образом, калибровка становится необходимым условием для достижения точного изображения. В результате деятельности таких видео пионеров, как Джо Кейн и Imaging Science Foundation, понимание необходимости калибровки среди потребителей значительно выросло, свидетельствуя о том, что заводские настройки плоскопанельных телевизоров и проекторов редко воспроизводят картинку без серьезных искажений. Калибровка единственный способ получить достоверное изображение.

ISF (Imaging Science Foundation)
Ассоциацию Imaging Science Foundation в 1994 году основали Джо Кейн и Джоэл Силвер, с целью пропаганды среди потребителей и производителей необходимости надлежащей регулировки и подстройки видео дисплеев и проекционных систем. Они обучили и сертифицировали несколько тысяч калибраторов, которые теперь профессионально занимаются настройкой домашних видеосистем, чтобы добиться от них максимально достоверного изображения. Цены за такие услуги в Америке варьируются от $350 до $2500, в зависимости от технологии и количества источников.

Почему не стоит использовать заводские настройки
Производители телевизоров и проекторов полагают, что большинство потребителей хотят видеть гипер-реалистичное изображение. Картинка при заводских настройках зачастую выглядит голубоватой и чрезмерно резкой, умышленно занижается разрешение, чтобы представить свободное от шумов изображение. Усугубляют проблему многие современные кинотеатры, которые не соответствуют установленным обществом теле- киноинженеров (SMPTE) стандартам. В результате изображение зачастую имеет погрешности по яркости, цвету и четкости.

Коэффициент контрастности

Коэффициент контрастности представляет собой отношение между сигналом 100% белого уровня и сигналом соответствующим воспроизводимому черному цвету. Используется несколько различных методов для оценки отношения контрастности. Повышенная контрастность обеспечивает более реалистичную картинку на экране.

Демонстрируемые порой в отдельных тестах невероятно высокие значения контрастности для телевизоров и проекторов реально имеют смысл лишь при определенных лабораторных условиях просмотра. Любая засветка в комнате для просмотра может снизить глубину черного цвета и/или изменить оптическое восприятие человеческого глаза, так что все эти большие значения на самом деле станут бессмысленны. Отдельные проекторы зачастую способны представить превосходное изображение при минимальной контрастности 3000:1, которая соответствует лишь десятой части от аналогичных удивительных показателей у некоторых производителей.

Почему не стоит преувеличивать значение контрастности
Представлять контрастность как определяющий фактор для точного изображения не совсем правильно. Не только от контрастности зависит точность воспроизведения. Рассмотрим пример, в котором яркая часть изображения составляет 100 % уровень сигнала, а темные части изображения в 1000 раз темнее, или имеют уровень 0,1 %. Глаз легко определяет темные участки изображения. Но в действительности, достаточно демонстрируемого в большинстве кинотеатров и уровня контрастности 300:1, который часто считается стандартом де-факто для видеовоспроизведения.

Выбор экрана

Подбор экрана для фронтального проектора еще один важный этап в процессе установки HD проектора. Особое внимание стоит уделить следующим аспектам.

Серый экран
Экраны из серого материала могут увеличивать контрастность и впервые были представлены в 2003 году компанией Stewart Filmscreen. Исследования сотрудников компании привели к созданию существующего экрана Stewart Studiotek , где вместо нейтрально-белой поверхности используется 18 % нейтрально-серая. За счет этого удается повысить контрастность и уровень черного с некоторыми цифровыми проекторами, у которых бедный или средний уровень черного. Такой экран также несколько компенсирует внешнюю засветку и улучшает коэффициент контрастности на целых 18 %.

Необходимый уровень освещенности экрана
Уровень освещенности экрана имеет очень важное значение для создания реалистичного и точного изображения. Слишком много света может привести к усталости глаз, а слишком малая освещенность приводит к плоскому, безразмерному изображению. Типичный уровень освещенности экрана должен быть от 4 до 96 фут-ламберт, с идеальным значением (по SMPTE) 16 фут-ламберт. Однако, гораздо чаще можно наблюдать более низкие уровни, в большинстве кинотеатров освещенность экрана около восьми фут-ламберт.

Важность затемненного помещения
Реальный коэффициент контрастности во многом зависит от освещенности. Любой свет в комнате с работающим фронтальным проектором падая на экран снижает уровень черного и картинка будет выглядеть туманной. Особое внимание должно быть уделено цвету и материалам, используемым для отделки боковых стен и потолка, но не менее важными являются цвета ковров, мебели и штор. Когда все эти нюансы должным образом учтены, большинство домашних кинотеатров могут представить высочайший диапазон уровней яркости и гораздо более высокий коэффициент контрастности, чем аналогичные параметры городских кинотеатров.

Знаковые фронтальные проекторы

Advent VideoBeam
Самый первый бытовой проекционный телевизор был создан американским инженером Генри Клоссом и начал продаваться в Америке с 1972 года по цене $4995. Этот трех лучевой CRT проектор на основе электронно-лучевых трубок Sony KP 7000 отображал цветную картинку на вогнутом посеребренном экране и продавался вплоть до 1986 года.

Kloss Nova Beam
Следующим проектором Клосса стал Nova Beam на основе усовершенствованных электронно-лучевых трубок с встроенными линзами известной компании Schmidt-Cassegrain. За счет такой конструкции удалось увеличить уровень светового потока, контрастность и разрешение изображения. Эта серия проекторов отличалась пониженной стоимостью при повышенной надежности, Nova Beam считались лучшими фронтальными проекторами с 1980 по 1989 год.

Sony G90
Верхом совершенства проекционной CRT технологии стал появившийся в 1999 году фронтальный проектор Sony G90. Эта модель была полностью цифровой, оснащена совершенной оптической системой, ни один проектор не мог сравниться с ней по разрешению (2500х2000р), световому потоку (330 люмен) и контрастности (1 000000:1).

Sony G90
увеличитьSony G90
Vidikron Vision One
увеличитьVidikron Vision One
Vidikron Vision One
Этот проектор в эпоху CRT систем успешно конкурировал с другими, имея девяти дюймовые CRT трубки с шестиполюсными магнитами фокусировки, а коррекция цвета с помощью красного и зеленого фильтров позволяла расширить цветовую палитру до 105% относительно телевизионного стандарта NTSC. По мнению многих он в свое время являлся эталоном аналогового видеовоспроизведения с разрешением 2800х2100 и сверх тихой системой вентиляции.

Sony Ruby
Sony Ruby первый фронтальный проектор на потребительском рынке с разрешением в формате 1920х1080 и автоматической настройкой диафрагмы для повышения контрастности. Этот трех чиповый проектор SXRD типа продавался за $10 000 и был прямым потомком Sony Qualia 004.

Sony Ruby
увеличитьSony Ruby
JVC Meridian 810
увеличитьJVC Meridian 810
JVC D-ILA 12000
Самый первый полностью аналоговый проектор LCoS типа, его проекционная система выполнена на инфракрасных CRT трубках и механизме прямой видеопроекции. Именно этот проектор был использован в 1999 году для демонстрации первой цифровой экранизации Звездных войн: Эпизод I - Скрытая угроза.

Эталонная видеосистема JVC Meridian 810
Основанный на первом, разработанном компанией JVC для промышленного использования проекторе типа LCoS с разрешением 4K, Meridian 810 модифицирован для применения в составе домашнего театра. Проектор JVC Meridian 810 имеет разрешение 4096x2400р, обеспечивает яркость 4000 люмен и стоит $185000. Проектор оснащается блоком внешней видеообработки для повышения разрешения телевизионного NTSC сигнала до 2K. Типичное проекционное расстояние 2,35:1 для большого экрана шириной 7,5 метров.

Проекторы пока наименее востребованный тип системы видеовоспроизведения в домашнем кинотеатре. Причинами такого положения являются повышенная стоимость и ограниченные функциональные возможности в сравнении с плазменными и LCD телевизорами. Однако стремительное развитие проекторных технологий при одновременном снижении стоимости HD проекторов может несколько изменить ситуацию, во многом и потому что по соотношению стоимости к размеру экрана проекторы явно выигрывают.

По материалам Home theater review (перевод с английского - hifiNews.RU)

07.12.2010, Виктор Чистяков

Страницы: 1 2
Главная страница > Hi-Fi потребитель > Советы пользователю > Проекторы > Все, что нужно знать о фронтальных проекторах

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)