Обсудить на форуме
23.08.2009

Одноканальное решение для стерео, окружающего звука, форматов Dolby и DTS&SDDS

Природа дала нам ноги и руки, чтобы спасаться и защищаться - а мы изобрели спорт.
Природа дала нам ощущение высоты, чтобы сортировать звуки окружающего мира – а мы изобрели музыку.
В. Хартман

Психоакустика (акустика слуха) показывает, что аудио сигналы, которые проходят через два или несколько динамиков и различаются по продолжительности, по различным амплитудам или по различным частотам формируют у слушателя пространственное восприятие звука с возможностью локализации его источника. К примеру, нам кажется что мы сидим в знаменитом концертном зале, отчетливо воспринимаем звуки инструментов, независимо от их размеров и расстояния, хотя мы сидим в удобной жилой комнате, которая не обладает специальными акустическими характеристиками.

Основные системы звукозаписи основаны или на создании задержек в сигнале или на создании разных амплитуд. Все это достигается в отдельности или сразу за счет характеристик направленности микрофона. Такие разнонаправленные характеристики чувствительности микрофона могут отображаться в форме восьмерки, кардиойды, круга.

Первую стерео звукозаписывающую систему (результат наложения двух восьмерок) запатентовал инженер-исследователь компании EMI Алан Довер Блюмлейн. С тех пор поступало множество предложений по использованию сложных многомикрофонных систем для записи стерео звука (все это относится и к таким форматам, как Surround, Dolby, DTS, SDDS). Некоторые из этих предложений позволяли редактировать пространственные характеристики записи, но все они требовали оснащенные студии с многоканальными системами.

Идея создания реалистичного стерео образа при использовании ОДНОГО микрофона, которая обеспечивала бы экономию ресурсов и позволяла бы добиться стерео звучания от любых источников монозвука, исходит от М.Р. Шредера, который предложил создать левый суммирующий канал и правый канал разности из монофонического сигнала так, что бы результат равнялся 1 (сумма левого и правого каналов передает исходный монофонический сигнал). В таком случае сигналы получают различия в уровне, оцениваемые слушателем как объемность звука, но без возможности различия по-разному расположенных источников звука. В этом причина того, что «псевдостерео» сигналы даже в случае применения более утонченных техник записи, уступали в прошлом традиционным стерео записям. Возможной причиной была и несовместимость с вещанием в диапазон КВ, СВ, ДВ, и усталость от прослушивания при попытке добавить задержки или искусственную ревербрацию.

Мы с гордостью представляем первую одноканальную систему, которая как и в традиционных системах записи стерео звука, позволяет достичь локализации источников звука и передать атмосферу среды, в которой велась запись. И все это без эффекта усталости от прослушивания и с возможностью редактирования среды где велась запись!

Теперь у Вас есть возможность экономить от 50 до 88% дорогостоящих ресурсов, получая полноценное стерео от любого записанного, переданного посредством радио или в системе сигнала. Это мировое экологическое решение!

Процесс совместим с форматами Surround, Dolby, DTS, SDDS, позволяет добиться контроля над стерео обработкой и может применяться на любом участке электрической цепи.

Таким образом, поскольку изобретение использует простую и эффективную математическую модель, оно может лежать в основе новых революционных технологий обработки, вещания и телекоммуникации. Дополняйте свой портфель мировой технологией!
О компании Barnsly Sound Organization



Оставить комментарий

Имя
Комментарий






Главная страница > Новости > Пресс-релизы > Одноканальное решение для стерео, окружающего звука, форматов Dolby и DTS&SDDS

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)