Обсудить на форуме
22.07.2009

Компания "ДеЛайт 2000" завершила проект по созданию системы инновационных учебных ситуационных центров МГИМО

Особенность проекта заключается в совмещении трех концепций: классического ситуационного центра, многофункциональной системы моделирования ситуаций и мультимедийной учебной аудитории. Благодаря наличию в одном вузе сразу трех учебных ситуационных центров, объединенных в высокоскоростную вычислительную сеть, созданы благоприятные условия для профессионального обучения будущих дипломатических работников.

Компания "ДеЛайт 2000" успешно выполнила проект создания системы учебных ситуационных центров Московского государственного института международных отношений МИД России (МГИМО). Цель проекта - обеспечение оперативного мониторинга экономической и политической информации для повышения эффективности обучения студентов МГИМО на основе всестороннего использования современных информационных и управленческих технологий.

Система учебных ситуационных центров реализована в рамках Инновационной образовательной программы МГИМО, в ключе развития перспективных проектов по ИТ-направлениям, среди которых модернизация локальной вычислительной сети, ввод в эксплуатацию центра обработки данных беспрецедентной для гуманитарного вуза мощности и др.

Для выполнения работ по созданию инфраструктуры и информационного обеспечения ситуационных центров были привлечены компании-лидеры на российском ИТ-рынке: "ИБС", отвечавшая за интеграцию и заказную разработку программного обеспечения, установку оборудования ИТ-инфраструктуры; "Медиалогия", в зоне ответственности которой находился контент и информационное наполнение; "ДеЛайт 2000", выполнившая разработку и внедрение организационно-технологического комплекса.

Комплекс ситуационных центров МГИМО создавался для проведения сессий ситуационного моделирования, имитационного моделирования переговорных процессов, аналитических исследований, виртуальных голосований, организации обучающих игр в контексте международной политики, дистанционного обучения, а также проведения совещаний руководства и приглашенных VIP-гостей.

Постановка задачи предполагала реализацию полного набора необходимых функций, которыми должен обладать комплекс ситуационных центров: При выполнении проекта специалисты "ДеЛайт 2000" внимательно изучили учебные процессы и методические подходы к инновационным формам обучения, и именно исходя из этого предложили наиболее оптимальное техническое и планировочное решение.

Техническое решение по оснащению учебных ситуационных центров включает широкий спектр специализированных систем и технологий, в том числе: В результате выполнения проекта в единую систему МГИМО объединены три учебных ситуационных центра. Топливно-энергетический учебный ситуационный центр, связанный с центром компании "Роснефть", представляет собой классический СЦ, оснащенный по типу зала совещаний со всеми условиями для обучения навыкам проработки и принятия решений.

В Политико-дипломатическом учебном ситуационном центре, связанном с аналогичным центром в МИД России, для проведения сессий ситуационного моделирования реализовано самое высокотехнологичное решение. Ситуационный центр Международного маркетинга и рекламы, связанный с основными мировыми торговыми площадками, создан по типу современной мультимедийной аудитории.

Техническое оснащение ситуационных центров МГИМО позволило сформировать особую учебную аудиовизуальную среду, обеспечив возможности использовать во время занятий видеозаписи, ТВ-трансляции, информацию из баз данных и геоинформационных систем, проводить сеансы видеоконференц-связи, поддерживать синхронный перевод и протоколирование хода обсуждения.

Все три учебных ситуационных центра связаны друг с другом. На их базе проводятся учебные программы моделирования работы крупнейших международных институтов. Программы задействуют практически все факультеты и направления специализации МГИМО. В учебных центрах студенты под руководством преподавателей приобретают навыки выработки и принятия решений, анализируя как учебные, так и реальные ситуации в различных регионах планеты. Такая схема работы направлена на создание абсолютно новой модели подготовки выпускников, готовых к командной работе в ситуации необходимости принятия решений в масштабе реального времени с использованием современных аудиовизуальных технологий.

Так, например, в Топливно-энергетическом центре система ВКС позволяет организовывать многоточечные сеансы видеосвязи с внешними источниками и другими ситуационными центрами, а система озвучивания и звукоусиления помогает любому из участников принимать активное участие в обсуждении.

В Политико-дипломатическом ситуационном центре при проведении ситуационных моделирований для отображения сопутствующей информации используется система визуализации на основе видеостены высокого разрешения с возможностью вывода на нее информации с любого из рабочих мест или с любой видеокамеры. Модератор сессий ситуационного моделирования или преподаватель имеют возможность непрерывного мониторинга работы участников моделирования, принимать решения на основе их общения, проводить голосования, управлять вариантами развития ситуации. Система протоколирования сессий моделирования ведет полную запись хода моделирования для последующего анализа и оценивания.

В ситуационном центре Международного маркетинга и рекламы обеспечен доступ к различным аналитическим инструментам и реализованы широкие возможности для управления мультимедийным комплексом. Каждое рабочее место студента может управляться дистанционно; преподаватель имеет возможность брать на себя управление любым рабочим местом или транслировать информацию с собственного монитора всем студентам.

Наличие в одном вузе сразу трех учебных ситуационных центров, объединенных в единое информационное пространство, существенно расширяет возможности каждого отдельного ситуационного центра. В рамках проекта реализовано наблюдение за процессами ситуационного моделирования и аналитическими работами из любого другого ситуационного центра, может проводиться дистанционная совместная работа ситуационных центров в виртуальном пространстве. При необходимости в учебном процессе может быть задействована система документирования и архивирования всех мультимедийных образовательных материалов с возможностью последующей их раздачи в любой из ситуационных центров.

По отзыву Вадима Сычева, начальника Центра информационных и образовательных технологий: "Создание ситуационных центров в МГИМО является инновацией в российской системе образования, которая вносит новизну в учебный процесс и знакомит студентов с последними техническими достижениями разработчиков. Высокий технический уровень оснащения учебных помещений МГИМО создает благоприятные условия для профессионального обучения будущих дипломатических работников. Использование современных информационных технологий, в том числе связанных с представлением и обработкой аудио- и видеоинформации, позволяет нашему университету поддерживать имидж признанного в международном сообществе высшего учебного заведения".
О компании DeLight 2000



Оставить комментарий

Имя
Комментарий






Главная страница > Новости > Пресс-релизы > Компания "ДеЛайт 2000" завершила проект по созданию системы инновационных учебных ситуационных центров МГИМО