Обсудить на форуме
11.05.2009

Junji Kimura - откровения гуру современного японского аудио дизайна

Мы продолжаем знакомить со статьей ставшего уже культовым дизайнером аудио техники - Junji Kimura, основателя и руководителя компании 47 Labs.
В данном разделе, продолжающем повествование о современных приниципах и подходах к конструированию систем усиления звука рассматриваются основопологающие параметры для качества звучания усилителей.

Оп-усилители и отрицательная обратная связь (ООС)

Для ламповых усилителей, мы используем ООС для улучшения общих характеристик, но с транзисторной техникой, нам нужна ООС для управления коэффициентом усиления.
Существует твердая уверенность среди аудиофилов в том, что ООС вредно для звука, и они пытаются найти варианты построение схемы без ООС. В этом тоже есть свой потенциал, но подход на основе своего опыта с оп-усилителями, которые требуют особого внимания и где порядок определяется миллиметрами, мне представляется возможным решить проблемы, связанные с ООС, путем сокращения длины прохождения сигнала.

В транзисторной технике высокий выходной уровень является необходимым условием для обеспечения широкого частотного диапазона и ООС нужна для контроля этого усиления. Инженеры озабочены тем, как использовать большой уровень ООС, одновременно снизив побочные эффекты.

Один и очень интересный аспект оп-усилителей лежит во взаимосвязи между усилением и ООС. В используемых мной оп-усилителях, коэффициент усиления 90 дБ, в то время, как достаточно и около 30, так что мне нужно снизить более, чем 50 Дб dB за счёт ООС. Как в некоторых хороших компаниях, проблема заключается в излишке прибыли! В этой связи, оп-усилители являются довольно ироническими компонентами в схеме аудио-дизайна. Однако, они также представляет для нас большое преимущество в плане их физических размеров, позволяя и все остальное сделать значительно более компактных размеров.

Я помню объявление об усилителе, отмеченным тем, что у него самая короткая ООС петля, утверждавшем, что он достоин Книги рекордов Гиннесса. Они говорили о длине около 30 мм, и это даже была не главная петля. В усилителе 4706 GAINCARD, длина петли всего 9 мм и это включает длину самого резистора, и мне интересно, что они скажут на это? Транзисторным усилителям, которые зависят от большого количества ООС, всегда грозит опасность колебаний, а в худшем случае, смещения. Это весьма символично, то, что когда температура повышается, а усилитель работает возле своего предела и помимо возникающих осцилляций, работа сопровождается напряженным и некомфортным звучанием.
О компании METEX



Оставить комментарий

Имя
Комментарий






Главная страница > Новости > Пресс-релизы > Junji Kimura - откровения гуру современного японского аудио дизайна

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)