Обсудить на форуме
06.05.2009

Junji Kimura - признания гуру современного японского аудио дизайна.

Мы продолжаем знакомство со статьей знаменитого японского дизайнера аудио техники класса Hi Fi, High End, основателя и руководителя компании 47 Labs.

Мой первый прототип содержал оп-усилитель и чуть более чем десять деталей (резисторы и конденсаторы), на монтажной плате размером около двух почтовых открыток, и, честно говоря, это не выглядело многообещающим в целом. При первом включении, я был удивлен его динамичной презентацией музыки, и мое первоначальное мнение к оп-усилителям изменилось моментально. Это стало началом новой борьбы.

Руководство по использованию предлагает монтировать пленочный конденсатор 0.1 мкФ F сразу после электропитания для предотвращения осцилляций. Оно также предлагает для соединения входа с землей использовать 100 пФ конденсатор. Я следовал этим предложений, в начале и некоторое время потом.

Затем, как обычно, вы становитесь более жадным. Если стандартное применение дает такой результат, вы можете его еще улучшить, используя собственное творчество. Правильно?

Моя первая идея состояла в том, чтобы сделать одинаковые параметры для левого и правого каналов для лучшего стерео воспроизведения. Вы не можете сделать это в подавляющем большинстве случаев с крошечными компонентами с таким же размахом, как и в случае с ламповыми усилителями. Это действительно так и если бы 1 сантиметровая схема оп-усилителя была бы эквивалентна 10 см как в случае лампового усилителя, то эта небольшая разница в длине сигнала внесла бы большое влияние на конечный результат. Этот эксперимент просто открыл глаза. Когда мне удалось выставить для каждого из каналов параметры в размерах порядка нескольких миллиметров, всё стерео воспроизведение значительно улучшилось.

Осцилляции и звук.

Далее, я выкинул конденсатор, который в справочнике предлагается установить параллельно для предотвращения колебаний. Я использовал тот же метод в прошлом для избавления от колебаний, связанных с отрицательной обратной связью (ООС), когда проектировал ламповый усилитель, и это беспокоило меня совсем немного. Если использовать такой вариант, это означает, что усилитель сам постоянно под угрозой осцилляций.

В случае op-усилителей, колебания происходят на очень высоких частотах, как 100МГц или 200MГц, а вы не можете проверить их обычным осциллографом, который, как правило, измеряют до 20MГц.

Тогда я понял, кое-что еще. Температура!

Чтобы решить эту проблему колебаний, у меня пришла мысль припаять резистор для ООС непосредственно к ножке оп-усилителя, а не к монтажной плате. В моем случае, оп-усилитель имеет восемь ног и NF резистор ставится между ногой № 3 и № 8. Это действительно самый короткий путь, который возможно вообразить.

На монтажной плате, есть 5 мм зазоры, плюс сама длина ножек и длина ног резистора. Они дополнительно дают большую разницу в масштабах оп-усилителей. Эффект от такого подхода, проявляется в отличиях в операционной температуре усилителя. До этих манипуляций, сразу после подсоединения цифро-аналогового преобразователя (ЦАП) и включения его, вы можете почувствовать увеличение температуры без включения какой-либо музыки. Но как только вы подключите непосредственно NF резистор и уберете конденсатор, это повышение температуры немедленно исчезает.

Это привело меня к выводу о том, что колебания в оп-усилителе, которые невозможно определить путём обычных измерений, утечки шумов из ЦАП, в высоких частотах в частности, требуют дополнительной необязательной работы с усилителем.

К сожалению, нет автоматической машины, которая может выполнять работу в таких небольших масштабах. Вам нужны опытные руки, чтобы сделать все это правильно (в моем случае мне нужно использовать лупу ювелиров). В справочнике указывается, что для исключения колебаний, можно пойти путём избавления от конденсатора, но это также вызывает возможность появления дополнительной ООС. Возможно, усилитель будет звучать хорошо начала, но вы заметите после некоторого прослушивания усталость, которое является типичным побочным эффектом ООС.
О компании METEX



Оставить комментарий

Имя
Комментарий






Главная страница > Новости > Пресс-релизы > Junji Kimura - признания гуру современного японского аудио дизайна.