АКУСТИКА - ТЕСТЫ

B&W FPM 5: «с дизайном»

«Нам нужен программист: а - небалованный,
бэ - доброволец, цэ - чтобы согласился жить в общежитии...»
«А как насчет крылышек? - спросил я. - Или, скажем, сияния вокруг головы? Один на тысячу!»
«А нам всего-то один и нужен», - сказал горбоносый.

Понедельник начинается в субботу
А. Стругацкий, Б. Стругацкий

 B&W FPM 5
увеличить B&W FPM 5

За последние годы мы все привыкли по отношению к продуктам, которые планируется приобрести, кроме слов качество и надёжность, использовать такой англицизм как «дизайн». Иногда кажется, что слово design (которое в английском языке имеет несколько смысловых значений), в русском прижилось как обозначение современных, в стиле hi-tech, конструкций. А порой оно пересекается в душах людей со словом «стиль» и говорит о явно высоком уровне жизни владельцев продукции «с дизайном».

Такова и акустика B&W FPM, основное предназначение которой – быть рядом с плазменной панелью и гармонировать с ней. Серия FPM состоит из трёх моделей 4, 5 и 6, отличающихся габаритами (под экраны 42, 50 и 60 дюймов соответственно), размерами НЧ/СЧ динамиков и принимаемой мощностью. Название FPM не случайно, это аббревиатура Flat Panel Monitor, что можно вольно перевести как «колонки под плоские панели». И не мудрено, ведь глубина FPM-ов, всего 10 сантиметров, согласно одноимённому параметру у большинства плазменных и ЖК-телевизоров. А, учитывая цветовую гамму (акустика поставляется в трёх обличьях – серебро, чёрный и антрацит) которая полностью отвечает современному понятию «дизайн», компания B&W создала «идеальную пару» для плоскопанельных телевизоров.

Но нас, как людей пытливых, всё же интересует не только внешний вид, но и другие качества. А именно – как эта акустика будет «играть» и насколько возможен компромисс между «лирикой и математикой».

колонки
увеличитьколонки
экран 42, 50 и 60 дюймов
увеличить экран 42, 50 и 60 дюймов

Вначале немного о технических особенностях.

Как и другие модельные ряды английской компании B&W, FPM-ы имеют следующие фирменные технологии: высокочастотный динамик Nautilus™ (25мм), имеющий заслуженную славу среди меломанов за прозрачные верхи; малошумящий «пупырчатый» порт фазоинвертора Flowport™, находящийся спереди. Расположение всего этого на корпусе также говорит об инженерных хитростях: посередине находится высокочастотник, сверху и снизу СЧ/НЧ и НЧ драйвера, а на самую верхушку забрался фазоинвертор. Частотный диапазон 69-22000 Гц, чувствительность 88 дБ, сопротивление 8 Ом, частоты раздела кроссовера 180 и 3700 Гц. Все колонки имеют съёмные тканевые грили, настенные крепежи. Отдельно можно приобрести специально разработанные под серию FPM стойки TS FPM, через которые можно скрытно пропустить кабель. Замечу, что разные цвета только у переднего покрытия, задняя стенка серебристая, впрочем, после установки так просто увидеть её и не получится.

Звук

Комплект, который я внимательно прослушивал, состоял из: FPM 5 – фронты и центр, FPM 4 – тылы, сабвуфер – PV1 (который мы уже рассматривали в групповом тесте). Для чистоты эксперимента я отключал сабвуфер, чего вам делать не посоветую, так как система ориентированна на домашний кинотеатр, который подразумевает его наличие в обязательном порядке.

Высокие частоты в FPM-ах слегка приподняты, что вполне естественно для кинотеатральной акустики, а приятно, то, что они прозрачны и хорошо структурированы. Их, в некотором смысле, «лёгкость» даже удивляет, ведь это свойство акустики выше классом. Здесь, по всей видимости, сказывается наличие фирменного высокочастотника (о чём можно было прочесть выше).

увеличить
увеличитьувеличить
увеличить
увеличитьувеличить

Яркая и естественная верхняя середина натуралистично передаёт диалоги, и даже духовые инструменты (что уже показатель высокого уровня). Низкой же середине, к сожалению, не хватает глубины. Но, стоит помнить, что это не стерео комплект, следовательно, сложные музыкальные произведения на нём слушать не предполагается. А в кино нижняя середина важной роли не играет.

О басах. Их, по определению нет. Будьте внимательны, частотный диапазон начинается с 68 Гц, а это значит, что за них отвечает сабвуфер. Так что при покупке B&W FPM позаботьтесь о выборе «одинокой» колонки (в системах 5.1 и 7.1 цифра один означает канал для сабвуфера), ведь именно от неё будет зависеть громкость взрывов, топота ног Годзиллы и иных низкочастотных составляющих.

Ещё одним немаловажным плюсом FPM-ов является хорошая однородность звукового поля. Звук объёмный и детализированный. И вполне возможно вы, как в знаменитой рекламе, захотите спрятаться от пролетающих мимо пуль. Тем более что акустика выдерживает большую мощность, и по вашему желанию зазвучит оглушительно громко. Мы, конечно, люди культурные, и посему о соседях беспокоимся в последнюю очередь. Главное – смотреть фильм так, чтобы мир по ту сторону экрана максимально напоминал реальный. И если там гремит оркестр, то и у нас в комнате он не должен быть уменьшенной копией.

увеличить
увеличитьувеличить
увеличить
увеличитьувеличить
увеличить
увеличитьувеличить

Вердикт

Я бы рассматривал B&W FPM как способ. Разумный способ соединить дизайн и звук. Приятно, что в последнее время компании научились создавать звук в небольших и плоских корпусах, что раньше считалось невозможным. Компания B&W лишний раз показывает, что она находится на острие прогресса, и современное технологическое мышление для неё естественно. Ведь не всегда следует быть консервативным.

А звук у FPM-ов воистину хорош. С точки зрения кинотеатральной системы – безупречен. Современную музыку акустика проигрывает нормально, живо и с драйвом. Можно сказать: «Компромисс найден».

Благодарим салон "Солярис" за предоставленное оборудование

Модель в каталоге

Bowers & Wilkins FPM 5

Выбрать полочная АС



Оставить комментарий

Имя
Комментарий




<< Calix Athena Phoenix: комнатный оркестр || MartinLogan Clarity: чистая альтернатива >>

Все тесты категории "Акустика"