АКУСТИКА - ТЕСТЫ

Единственный показатель - это наши уши

Тестируем напольную акустику Focal-JM Lab серии Chorus "S"и Dali серии Piano

    Существует много параметров, характеризующих работу колонок, - это и мощность, и частотный диапазон, и чувствительность, и показатели динамиков. Важны здесь и свойства подключаемых ресивера с усилителем.
    В тестировании мы использовали CD-проигрыватель DENON DCD-1450 AR, усилитель Yamaha RX-V-740-RDS и Tchernov Cable (соединяющий кабель).


ЧТО ЖЕ ПОЛУЧИЛОСЬ У НАС?


Главный наш вывод:
    Во многих журналах красиво описывается качество воспроизводимого звука колонками той или иной фирмой-производителем. <Звучание падающих капель настолько реалистично, что Вы оглядываетесь, не начался ли дождь. Приобретая наши колонки NN, Вы не только экономите, но и получаете неподдельный живой звук>. Уверяем, за $200 слегка похрипывает, капать под ноги не может. Акустические системы свыше $5000 - единичные продажи. Основной ассортимент ориентирован на категорию $1500-3000.

    То, что цена определяет качество, - мнение абсолютно надуманное. Мы можем купить очень дорогие колонки, очень дорогой усилитель; всё подключить - и качество звука окажется не ахти. Слушая мелодичные треки, очень трудно определить, где струна звучит реалистичней.За $500-600 человек покупает звук, а не технические характеристики. Дело в том, что спецификация может быть одинакова, а звучание - разное.     Обзор - это избирательный мир. Можно красиво описать, совершенно не разбираясь в аппаратуре и, наоборот, быть профи в акустике, но не иметь способности и в некоторой степени таланта донести свои знания до простых обывателей мира сего. Читателю ближе и понятнее словосочетание <концертный зал>, чем синхронное дрожание двух тончайших - пусть и по последней технологии - плёнок при воспроизведении записи.

    По нашему тесту проходили три модели Focal-JM Lab - по трём ценовым категориям: $1300, $2200 и $5000. Ощущения от прослушанного практически одинаковы, но не одни и те же. И не потому, что колонки плохие. А потому что гармония и чувство стиля должны присутствовать во всём!

    Разница между дорогой и недорогой акустикой заметна лишь на деталях. Понимание глубины сцены и чистоты звука живого исполнения рождаются неосознанным чувством понимания расстановки инструментов в пространстве. Когда мы даже не прислушиваемся, звучит ли многоголосье или же саксофон выступает в качестве соло; а уносимся вместе с мелодичным напевом далеко-далеко, в глубину своих мыслей. Звук окутывает со всех сторон, обволакивает в уютный плед гитары и мы засыпаем: J Это на уровне ощущений. Чувствуется, что инструменты собраны не в одну большую кучу, а расставлены в пространстве: к примеру, слева стоит фортепиано, в правом углу у нас - скрипка, а чуть позади - бубенчики. И каждому отведено своё место: как в игре по нотам, так и в расположении в пространстве.

Различие акустики главным образом заключается в том, насколько близко мы <ощущаем сцену>.Как любое исключение лишь подтверждает правило, так и здесь мы получили три ситуации:

  1. при тестировании Focal-JM Lab за $1300 чувствовалась какая-то отдалённость: глухое звучание электрогитары и раздражающе высокое <брынчание> колокольчиков сделали своё <грязное> дело. Создалось впечатление, что мы просиживаем в где-нибудь клубе, но не у сцены, а в углу, <на задворках>. Это возможный вариант фоновой музыки, однако, ей существенно не хватает <изюминки>, чтобы заинтересовать слушателя.
  2. вложенные в акустику $2200 дают о себе знать в ощущении сцены - она почти рядом и мы образно рассматриваем воображаемых музыкантов: кто изнемогает от желания чихнуть, а у кого <ус отклеился>. J Другое дело - басов нет. Но и это опять не потому что колонки плохие, а потому что игра несогласованна. (см. <Вводную статью>)
  3. комплект Focal-JM Lab за $5000 показал нам несравненный результат: <мы на сцене>, полный угар! Взмах смычка: и игра профессионала завораживает, цепляет, <парит прямо у носа>.

    В качестве сравнительного эталона мы взяли напольную акустику Dali серии Piano. Средняя ценовая категория $4500. Одним из основных достоинств представленной серии можно выделить плоский сабвуфер Dali Piano Forte, который ставится вплотную к стенке. Неправильная форма колонок, несмотря на всю экстравагантность и в то же время уникальность, также идёт в плюс. Дело в том, что при квадратных колонках параллельно с основным воспроизведением идёт резонансное звучание: гул и послезвучие. Таким образом, и корпус Dali Piano неправильной формы был создан в угоду звуку. О материале. Корпус колонок металлический с покрытием анодированного алюминия, основание - гранит (правда, похожий на пресованную мраморную крошку). Всем известно: чтобы колонки звучали лучше, их ставят либо на шипы, либо на различного рода подставки. Шипы - акустическая развязка между полом и колонками - помогают избежать подгуживания (гудения, к басу). В дополнение к комплекту Dali Piano поставляются специальные аудиофильские подставки, так что заботливые домохозяйки и практичные <добытчики> могут не беспокоится за сохранность своего паркета.

Всё спорно. <Старость не приносит мудрости, она лишь позволяет видеть дальше: как вперёд, так и назад. И очень грустно бывает оглядываться на искушения, которым вовремя не поддался.>

Главный ориентир - приемлемость клиентом. Зачастую достаточно подобрать хороший средний уровень и не обязательно <бегать> за брендами. Без грамотного подхода можно и за $10000 не услышать звучания, милого сердцу.

Совет, уважаемые, по существу: обращайтесь в специализированные салоны.




Оставить комментарий

Имя
Комментарий




| Может ли «плазменный комплект» акустики B&W FPM-4 побороть здравый смысл? >>

Все тесты категории "Акустика"
Главная страница > Обзоры и тесты > Тесты > Акустика > Единственный показатель - это наши уши

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)