Обсудить на форуме

Константин Кулёв: оценим ситуацию реально

Константин Кулёв

Ухватившись за случай с «Маранцем» в нынешней «Теме недели», портал HiFiNews наткнулся на целый клубок проблем. Это не только запаздывание информации по отношению к новым моделям, но еще и OEM (тиражирование однотипных дизайнов), штамповка «региональных» моделей из произвольного набора модулей, наконец – чисто «косметические» изменения в старом дизайне под видом обновления рынка.

Зачастую все эти «поступления» не отражаются официальными каталогами фирм-изготовителей. Все эти вопросы выходят на интересы российского предпринимателя и, в конечном итоге - интересы покупателя и пользователя.

Разобраться в хитросплетениях нам помогает Константин Кулёв – коммерческий директор компании «NiroVision».


HiFiNews: - Имеет ли право на существование такое явление как ОЕМ?

КК: - Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. «Минусы» OEM на российском рынке таковы: вместо того, чтобы развивать производство здесь, инвестировать в российскую экономику - поддерживаются производители Китая и Юго-Восточной Азии. Да и к качеству ОЕМ-продукции довольно много претензий. В частности, это касается акустических систем. К «плюсам» же можно отнести то, что на рынке представлен достаточно дешёвый товар. Границы доступности таких товарных групп, как ЖК-телевизоры или плазменные панели, смещены вниз и потому большее количество россиян могут позволить себе указанную технику.

HiFiNews: - Занимается ли реализацией ОЕМ-продукции Ваша компания?

КК: - У нашей компании несколько иное позиционирование и стратегия развития на российском рынке Соответственно, мы не занимается OEM-продукцией. Предпочитаем работать с известными брендами. Есть много других компаний, занимающихся реализацией так называемой OEM-продукции: Rolsen, Rover. Многие выпускают под видом европейских марок. Hyundai практически весь – ОЕМ-ский.

HiFiNews: - Что можно сказать о ситуации, когда иностранный производитель не имеет в стране (конкретно, в России) своего представительства? Хорошо ли это и кому вообще может быть выгодно?

КК: - Вопрос открытия или неоткрытия представительства зависит от стратегии компании в данном конкретном регионе. Если российский рынок является стратегическим для какого-либо бренда, то организация представительства необходима и оправдана. В противном случае, достаточно ограничиться передачей дистрибьюторских прав одной или нескольким компаниям. Как российским, так и зарубежным.

HiFiNews: - Известно, что в Россию, Индию и другие страны с низкой платежеспособностью населения из Китая идут потоки «неопломбированной» электротехнической продукции. Что можно сказать по поводу таких «лжемоделей», чьи номера отсутствуют в официальных каталогах брендов?

КК: - Гораздо честнее было бы выпускать модели no-name или под другими, пусть неизвестными, трейд-марками. Нам часто приходилось сталкиваться с продукцией, сделанной «под» Sony или Panasonic. Подобных производителей можно понять – так дешевле, нет затрат на отчисления за использование бренда, достаточно гарантирован сбыт, нет нужды вкладываться в рекламу и промоушн. Но это контрафактная продукция. Нечестный бизнес. Я категорически против подобного вида бизнеса. Здесь уже речь идёт о пиратстве, обмане потребителя. Подобного допускать нельзя! И не только в России.

HiFiNews: - Поводом для нынешней «темы недели» послужил конкретный случай. Стало известно, что компания Marantz выпустила новую «линейку». В России до сих пор продается старая, никто не знает, что в мире давно уже продаются новые модели. Похоже, мы опять оказались «складом ненужной техники», не так ли?

КК: - Это политика дистрибьютора. Возможно, данный шаг санкционирован самой фирмой-производителем. Не хотел бы комментировать действия ни компании Marantz, ни их дистрибьютора. Это вопрос в их компетенции, вопрос исключительно их видения и вопрос маркетинговой стратегии. Они могут позволить себе делать всё, что считают необходимым в данной конкретной ситуации.

HiFiNews: - Насколько это оправдано?

КК: - С точки зрения дистрибьютора, мы поступили бы также: придержали выход новой линейки, пока не распродали бы старую. С точки зрения потребителя: не думаю, что он бы много потерял от задержки выхода нового модельного ряда Marantz на рынок. Зачастую, это добавление каких-то «примочек», совершенно не обязывающих к «революционному прорыву» с точки зрения технологии. Принципиального отличия нет.

HiFiNews: - Выгодно ли в принципе производителям часто обновлять свои модельные ряды?

КК: - Понимаете, это рыночный подход. Если раньше срок жизни модели составлял 5-7 лет, то сейчас – полгода. Даже не имея кардинально новых технологий, производитель просто обязан сменить модельный ряд. Естественно, это не выгодно. Те же маркетинговые затраты на продвижение нового продукта. При смене целой линейки – логистические и технологические издержки.

HiFiNews: - Куда в таком случае «уходят» устаревшие модели, если они вовремя не распроданы?

КК: - Я не знаю такого случая, чтобы модели уничтожали физически . Весь остаток реализуют в любом случае. Пусть и себе в убыток – по цене ниже себестоимости. В отличие от пищевых продуктов, речь о сроке годности здесь не идёт .




Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Главная страница > HI-FI Профи > Репортажи и интервью > Константин Кулёв: оценим ситуацию реально

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)