По данным аналитической компании J-son&Partners, к 2010 году в России 30% цифрового контента — музыки, игр, видео и мультимедиа — будет продаваться через Интернет. Производители игр приветствуют эту тенденцию, которая позволит им получать больше прибыли от проданной продукции. Однако на скорую интернетизацию своих продаж они не рассчитывают.
Аналитическая компания J-son&Partners опубликовала свое новое исследование российского рынка цифрового контента. По данным J-son&Partners, этот рынок в 2006 году составил 1,7 млрд долл., а в 2007-м он достигнет примерно 2 млрд долл. Ожидается, что общий доход от цифрового контента в России в течение пяти лет, до 2010 года, вырастет более чем в 3,5 раза и доберется до 5 млрд долл.
В 2007—2010 годах продажи контента на физических носителях типа компакт-дисков или флэш-памяти через розничные сети будет составлять более 50% объема рынка цифрового контента, однако в J-son&Partners предсказывают увеличение продаж контента через Интернет. Основным фактором, стимулирующим интернет-продажи, является рост проникновения широкополосного доступа в Интернет.
По словам аналитика J-son&Partners Татьяны Стародубцевой, к 2010 году около 30% цифрового контента в России будет продаваться через Сеть. "Пока распространение широкополосного доступа в регионах тормозится из-за высокой стоимости магистрального трафика, — говорит она. — Однако мы ждем, что в обозримом будущем эта проблема будет так или иначе решена. В целом по рынку строительство сетей операторов идет темпами, опережающими рост спроса".
Российские издатели компьютерных игр пока не видят для себя угрозы в росте онлайновых продаж контента. "Издатель берет на себя не только функции маркетинга и взаимодействия с розницей, но и делает локализацию игры, — поясняет руководитель группы продвижения игровых программ в СНГ фирмы "1С" Алексей Артеменко. — Современные игры в большинстве своем достаточно сложны, и для полноценного игрового процесса необходимо понимать все сообщения и реплики персонажей, даже если речь идет о шутерах. Другая проблема, тормозящая рост онлайновых продаж, — отсутствие в России простых в использовании средств онлайновых платежей. Поэтому мы считаем, что онлайновые продажи будут развиваться параллельно с развитием традиционной розницы, но мы не ждем, что в обозримом будущем этот канал станет массовым".
Производители компьютерных игр приветствуют развитие онлайновых продаж, но об особых успехах в этом сегменте сообщить пока не могут. "Интернет-продажи — более прозрачный канал, позволяющий нам получать более высокую норму прибыли, — говорит Евгений Малеев, директор по продажам компании Nival Interactive, специализирующейся на разработке игр. — Когда игра продана в магазине, около половины ее стоимости забирает себе ритейлер, значительная часть денег идет издателю, в результате разработчик получает совсем немного. Однако пока в России мы продаем через Интернет очень незначительную часть продукции. Основные проблемы — низкое проникновение широкополосного Интернета в регионы и неудобство использования работающих в России систем платежей".
По мнению Евгения Малеева, если интернет-продажи станут массовым явлением, участники этого рынка столкнутся с теми же проблемами, что и розница. "Сейчас на игровом рынке предложение сильно превышает спрос, — поясняет он. — Поэтому если вы выходите на рынок с очень хорошим продуктом или со средним, но продаете его дешево, то у вас есть шансы на успех. В противном случае ничего не получится".
Оставить комментарий