Обсудить на форуме

Алекс Мунро: в России есть жажда знания

Алекс Мунро

Когда мы проводили тест акустики AUDICA, я отметил, что ее колонки, помимо красивого дизайна, обладают ещё и интересным звучанием. Сейчас я могу сказать, что в них проявился характер Алекса Мунро.

Алекс Мунро (Alex Munro), руководитель компании AUDICA, очень жизнерадостный и улыбчивый англичанин, что даже странно для выходца с дождливого острова. Хотя человек, посвятивший свою жизнь музыке и средствам её достоверного отображения в нашем мире, наверное, и должен быть таким. Иначе не будет драйва в звуке, а останутся только холодные инженерные расчёты.


hifiNews.RU: Алекс, почему вы решили заняться бизнесом, связанным с hi-fi звуком?

Алекс: Моя первая работа была в Научно-исследовательской Лаборатории британской компании KEF. Будучи студентом, я заинтересовался музыкой, играл на бас гитаре в рок группе колледжа. И попытался сделать свои собственные басовые громкоговорители. Я был околдован идеей воспроизвести низкие басовые ноты на большой громкости. Когда я почти заканчивал своё обучение, я написал во все английские компании, занимающиеся акустическими системами, письмо с просьбой о трудоустройстве. Компания KEF откликнулась, и даже попросила, чтобы я перешёл к ним на полный рабочий день по окончании колледжа. Это были 80-е годы, очень захватывающее время в аудиоиндустрии: переход от аналога к цифре. Также в эти годы появились способы адекватной и объективной оценки многих параметров колонок. С тех пор я управлял многими компаниями, работающими на рынке домашнего или профессионального аудио.

hifiNews.RU: Какую особенность акустики AUDICA вы бы назвали главной?

Алекс: Дизайнеры и проектировщики AUDICA имеют большой опыт в искусстве производства акустики. Несмотря на то, что компания основана в 2004 году, если объединить продукты, спроектированные, изготовленные и проданные нашими нынешними сотрудниками, цифра составит несколько миллионов. То, что делает AUDICA, – это создание равновесия между звуком и внешней красотой. Каждый компонент серии AUDICA CS был разработан именно с той функциональностью, которую он выполняет, ничего лишнего. Вообще серия AUDICA CS была разработана специально для домашней обстановки, чтобы хорошо выглядеть вместе с современными большими плазменными или LCD телевизорами. Например, AUDICA CS-LCR: соединённые в одном корпусе левый, правый и центральный каналы легко помещаются вниз 42-х дюймового телевизора – действительно творческий брачный союз формы и функциональности (улыбается – авт.)

hifiNews.RU: Каким вы видите своего покупателя?

Алекс: Мы стремимся привлекать покупателей телевизоров с большими диагоналями. При разработке серия AUDICA CS мы использовали подход, который называем «Soft Custom». Это означает, что акустика AUDICA проста в установке и не требует найма профессиональных инсталляторов. Например, крепления для центрального канала и стойки под акустику отлично выглядят рядом с телевизором и имеют специальные каналы для проводов, чтобы убирать их из поля видимости. Все системы комплектуются высококачественными кабелями и стойками, необходимыми для профессиональной установки. В отличие от обычных «замаскированных» инсталляций, дизайнеры AUDICA постарались сделать так, чтобы акустика выделялась, была замечена и по достоинству оценена.

hifiNews.RU: Немного о технических особенностях акустики Audica. Для России это новый бренд, и мы часто встречаем вопросы: какова технология изготовления корпуса, каким образом идёт выбор используемых компонентов, динамиков?

Алекс: Громкоговорители AUDICA – шедевр миниатюризации. 90мм драйверы используют маленькие, но всё же мощные редкоземельные магниты. Узкая фронтальная часть и аэродинамическая форма корпусов помогают дисперсии звука, дают точную локализацию голосам, эффектам и музыке в многоканальных записях. Профессиональные компьютерные программы моделирования и симуляции были задействованы для создания громкоговорителей, наряду с лазерным виброметром-сканером для поиска ненужных резонансов. Самое важное в процессе разработки – это постоянный «тест-драйв» систем, сотни часов прослушивания в разных комнатах и на разных музыкальных материалах.

hifiNews.RU: Каким вы видите будущее компании AUDICA в России?

Алекс: Всегда захватывающе выводить новый продукт на новый рынок. Мы думаем, что наш подход к производству акустики найдёт отклик в России, ведь мы производим недорогую и качественную акустику. Но мы стараемся, чтобы покупатель чувствовал себя комфортно, приходя в магазин, где продаётся наша продукция. Я верю, что наши партнеры в России, компания Nirovision, достигнут этого. И к тому же я люблю посещать Россию, так что смогу лично наблюдать за ходом дел.

hifiNews.RU: Вы уже были в России, что можете сказать о стране в целом и hi-fi рынке в частности?

Алекс: В России более высокий уровень среднего образования, чем в большинстве стран. Посещая звуковых инженеров, разговаривая с обычной публикой на показах, я поражался качественным и вдумчивым вопросам. У вас есть жажда знания. Российский энтузиаст хочет знать каждую деталь и может сказать сразу, «надувает» ли его кто-то, даже если обманывают на другом языке.

hifiNews.RU: Планирует ли компания расширение в иные сегменты рынка (мультимедиа, low-end, hi-end)?

Алекс: Будущие продукты по классу будут и выше, и ниже серии CS. Мы работаем и над системами, которые будут интересны пользователям MP3 гаджетов, iPOD-ов. В то же время разрабатываем дорогие и высококлассные продукты.

hifiNews.RU: Каковы планы компании вообще?

Алекс: По натуре я оптимист. И, думаю, что удача зависит от того, какими людьми ты себя окружаешь. В этом плане в нашем успехе в России я не сомневаюсь, мы рады сотрудничать с компанией Nirovision.

hifiNews.RU: Что бы вы хотели посоветовать русским любителям хорошего звука?

Алекс: Мой совет российским меломанам – слушать как можно больше живой музыки. Ходите в кинотеатры, оценивайте звучание и сравнивайте, чтобы у вас был отправной мысленный пункт для анализа звука. Это очень поможет при поиске нужной акустической системы. Я помню, когда услышал первую цифровую запись симфонического оркестра, мне показалось, что струнные звучат очень неестественно. Но, когда я побывал на множестве концертов, то понял, что моё первое впечатление было обманчивым: всё звучало достаточно натурально. И, главное, когда вы слушаете звук, постарайтесь расслабиться. Мысленно остановите время, забудьте о работе и о текущих делах. Старайтесь слушать запись или смотреть фильм до конца, без перерывов, ведь именно так они были задуманы. Иначе можно не понять замысел режиссёра.

Интервью подготовил Андрей Рамин



Оставить комментарий





||


Главная страница > HI-FI Профи > Репортажи и интервью > Алекс Мунро: в России есть жажда знания