Обсудить на форуме

Алекс Мунро: в России есть жажда знания

Алекс Мунро

Когда мы проводили тест акустики AUDICA, я отметил, что ее колонки, помимо красивого дизайна, обладают ещё и интересным звучанием. Сейчас я могу сказать, что в них проявился характер Алекса Мунро.

Алекс Мунро (Alex Munro), руководитель компании AUDICA, очень жизнерадостный и улыбчивый англичанин, что даже странно для выходца с дождливого острова. Хотя человек, посвятивший свою жизнь музыке и средствам её достоверного отображения в нашем мире, наверное, и должен быть таким. Иначе не будет драйва в звуке, а останутся только холодные инженерные расчёты.


hifiNews.RU: Алекс, почему вы решили заняться бизнесом, связанным с hi-fi звуком?

Алекс: Моя первая работа была в Научно-исследовательской Лаборатории британской компании KEF. Будучи студентом, я заинтересовался музыкой, играл на бас гитаре в рок группе колледжа. И попытался сделать свои собственные басовые громкоговорители. Я был околдован идеей воспроизвести низкие басовые ноты на большой громкости. Когда я почти заканчивал своё обучение, я написал во все английские компании, занимающиеся акустическими системами, письмо с просьбой о трудоустройстве. Компания KEF откликнулась, и даже попросила, чтобы я перешёл к ним на полный рабочий день по окончании колледжа. Это были 80-е годы, очень захватывающее время в аудиоиндустрии: переход от аналога к цифре. Также в эти годы появились способы адекватной и объективной оценки многих параметров колонок. С тех пор я управлял многими компаниями, работающими на рынке домашнего или профессионального аудио.

hifiNews.RU: Какую особенность акустики AUDICA вы бы назвали главной?

Алекс: Дизайнеры и проектировщики AUDICA имеют большой опыт в искусстве производства акустики. Несмотря на то, что компания основана в 2004 году, если объединить продукты, спроектированные, изготовленные и проданные нашими нынешними сотрудниками, цифра составит несколько миллионов. То, что делает AUDICA, – это создание равновесия между звуком и внешней красотой. Каждый компонент серии AUDICA CS был разработан именно с той функциональностью, которую он выполняет, ничего лишнего. Вообще серия AUDICA CS была разработана специально для домашней обстановки, чтобы хорошо выглядеть вместе с современными большими плазменными или LCD телевизорами. Например, AUDICA CS-LCR: соединённые в одном корпусе левый, правый и центральный каналы легко помещаются вниз 42-х дюймового телевизора – действительно творческий брачный союз формы и функциональности (улыбается – авт.)

hifiNews.RU: Каким вы видите своего покупателя?

Алекс: Мы стремимся привлекать покупателей телевизоров с большими диагоналями. При разработке серия AUDICA CS мы использовали подход, который называем «Soft Custom». Это означает, что акустика AUDICA проста в установке и не требует найма профессиональных инсталляторов. Например, крепления для центрального канала и стойки под акустику отлично выглядят рядом с телевизором и имеют специальные каналы для проводов, чтобы убирать их из поля видимости. Все системы комплектуются высококачественными кабелями и стойками, необходимыми для профессиональной установки. В отличие от обычных «замаскированных» инсталляций, дизайнеры AUDICA постарались сделать так, чтобы акустика выделялась, была замечена и по достоинству оценена.

hifiNews.RU: Немного о технических особенностях акустики Audica. Для России это новый бренд, и мы часто встречаем вопросы: какова технология изготовления корпуса, каким образом идёт выбор используемых компонентов, динамиков?

Алекс: Громкоговорители AUDICA – шедевр миниатюризации. 90мм драйверы используют маленькие, но всё же мощные редкоземельные магниты. Узкая фронтальная часть и аэродинамическая форма корпусов помогают дисперсии звука, дают точную локализацию голосам, эффектам и музыке в многоканальных записях. Профессиональные компьютерные программы моделирования и симуляции были задействованы для создания громкоговорителей, наряду с лазерным виброметром-сканером для поиска ненужных резонансов. Самое важное в процессе разработки – это постоянный «тест-драйв» систем, сотни часов прослушивания в разных комнатах и на разных музыкальных материалах.

hifiNews.RU: Каким вы видите будущее компании AUDICA в России?

Алекс: Всегда захватывающе выводить новый продукт на новый рынок. Мы думаем, что наш подход к производству акустики найдёт отклик в России, ведь мы производим недорогую и качественную акустику. Но мы стараемся, чтобы покупатель чувствовал себя комфортно, приходя в магазин, где продаётся наша продукция. Я верю, что наши партнеры в России, компания Nirovision, достигнут этого. И к тому же я люблю посещать Россию, так что смогу лично наблюдать за ходом дел.

hifiNews.RU: Вы уже были в России, что можете сказать о стране в целом и hi-fi рынке в частности?

Алекс: В России более высокий уровень среднего образования, чем в большинстве стран. Посещая звуковых инженеров, разговаривая с обычной публикой на показах, я поражался качественным и вдумчивым вопросам. У вас есть жажда знания. Российский энтузиаст хочет знать каждую деталь и может сказать сразу, «надувает» ли его кто-то, даже если обманывают на другом языке.

hifiNews.RU: Планирует ли компания расширение в иные сегменты рынка (мультимедиа, low-end, hi-end)?

Алекс: Будущие продукты по классу будут и выше, и ниже серии CS. Мы работаем и над системами, которые будут интересны пользователям MP3 гаджетов, iPOD-ов. В то же время разрабатываем дорогие и высококлассные продукты.

hifiNews.RU: Каковы планы компании вообще?

Алекс: По натуре я оптимист. И, думаю, что удача зависит от того, какими людьми ты себя окружаешь. В этом плане в нашем успехе в России я не сомневаюсь, мы рады сотрудничать с компанией Nirovision.

hifiNews.RU: Что бы вы хотели посоветовать русским любителям хорошего звука?

Алекс: Мой совет российским меломанам – слушать как можно больше живой музыки. Ходите в кинотеатры, оценивайте звучание и сравнивайте, чтобы у вас был отправной мысленный пункт для анализа звука. Это очень поможет при поиске нужной акустической системы. Я помню, когда услышал первую цифровую запись симфонического оркестра, мне показалось, что струнные звучат очень неестественно. Но, когда я побывал на множестве концертов, то понял, что моё первое впечатление было обманчивым: всё звучало достаточно натурально. И, главное, когда вы слушаете звук, постарайтесь расслабиться. Мысленно остановите время, забудьте о работе и о текущих делах. Старайтесь слушать запись или смотреть фильм до конца, без перерывов, ведь именно так они были задуманы. Иначе можно не понять замысел режиссёра.

Интервью подготовил Андрей Рамин



Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Главная страница > HI-FI Профи > Репортажи и интервью > Алекс Мунро: в России есть жажда знания

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)