СОВЕТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ. АКУСТИКА

Звук - на любителя. Здесь нужен грамотный подход!

Не бойтесь врагов, нападающих на вас. Бойтесь друзей, льстящих вам.
Генерал Обрегон

   Продажи акустических комплектов начались сравнительно недавно - с 1996-1997 гг. Что же было у людей до появления этого "чуда техники"? Советские магнитофоны: - скажите Вы и будете абсолютно правы. Музыкальные центры слыли высшим пилотажем, признаком хорошего достатка и материального благополучия. Лучшего не слышали. Исходя из вышесказанного, можно судить об общем уровне информированности российского потребителя в настоящее время. Лишь 5% способны разобраться в столь существенном наплыве техники за последние годы. Остальные пытаются получить качество.

     Есть такие люди: аудиофилы - любители чистого комфортного звучания. Они гордятся, знают и ценят технические параметры своей аппаратуры. Хотя со временем нарастающее раздражение от формальных огрех, замечаемых аудиофилами в звучании, и заставляет их менять технику. Если же возможности замены на лучшую (в их понимании) или более модную нет, то через некоторое время они вообще перестают её включать. Слушание музыки не является для аудиофилов жизненной потребностью, музыка - материал для демонстрации звучания. Восприятие музыки корой головного мозга - рассудочно и дискретно: отмечается лишь, как звучат верха и низы, как воспроизводятся колокольчики, щёточки и т.п. Для них звук - это болезнь. И главный нюанс заключается в том, что как таковой его не померить. Споры же идут до хрипоты, десятилетиями:

     Различают студийную и бытовую акустику. Нередко при прослушивании наш слух коробит т.н. провал. По определению, дабы этого избежать, студийная система должна быть нейтральна, т.е. её АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) - а именно она определяет, что цыкает, что бухает, хорошо ли поёт голос - должна быть ровной. Это встречается исключительно в профессиональных студиях, очень редко. Усилители, в силу своей несовершенности, тоже не имеют ровной АЧХ. К примеру, тарелочки не могут звучать громче рояля и контрабаса. А порой и контрабаса-то, различаемого из многоголосья инструментов исключительно по басам, толком не слышно. Поэтому мы, потребители, и подбираем себе акустику с чуть задранными показателями. 2% достигают желаемого результата; 8% получают нечто приближённое; 90%, к сожалению, не понимают, чего им желать.
  

Совет, уважаемые, по существу: обращайтесь в специализированные салоны.

  1. Чтобы не было мучительно больно за бесцельно выкинутые деньги, необходимо обратить внимание на то, что акустика не должна иметь сопротивление меньшее, чем то, на которое рассчитан усилитель; мощность акустики должна примерно определяться мощностью усилителя (лучше чуть больше); от мощности усилителя зависит полнота звука (имеется ввиду, что когда усилитель мощный, мы можем беседовать, музыка не орёт и не мешает говорить). Нужно учесть и такое понятие как согласованность усилителя с колонками. Дело - субъективное и глубоко индивидуальное; в цифре величину не измерить;
  2. В отношении ресивера большая вероятность не обнаружить особой разницы в звучании при замене марки производителя (естественно, при подключении к тем же колонкам), поэтому сосредотачиваться на первоочередном выборе ресивера, пожалуй, не стоит. Важно реальное сопротивление акустической системы, так как мощности большинства ресиверов достаточно для озвучивания видеоэффектов. А сопротивление, в свою очередь, сильно зависит от частоты. По определению, все ресиверы играют весь диапазон частот, о колонках этого сказать нельзя;
  3. Конечно, должно быть ценовое соответствие: нецелесообразно брать $40 колонки к $4000 усилителю. Можно и с бюджетом в $1000, но грамотным подходом собрать очень качественный по звучанию комплект, или на $5000 накупить различных брендов, однако, качество звука будет чрезвычайно плохим. И всё из-за несогласованности! Несогласованности усилителя с колонками. Цена, за редчайшим исключением, не скажет нам о классе и категории аппаратуры, а тем более - её качестве;
  4. Скорее всего, первая купленная акустика со временем будет меняться на что-то лучшее. Эволюция развития берёт своё. Это проходят почти все. Другой вопрос, сколько Вы можете потерять при обмене. А поскольку именно колонки опеределяют основной характер звучания, именно их нужно выбирать с особой тщательностью. АЧХ и другие показатели в паспортных данных аппаратуры, как правило, одинаковы. Следует помнить, что фирма, занимающаяся услитителями, совершенно не может делать акустику, равно как и наоборот. Здесь, действительно, очень важна грамотность подхода!
  5. Также как мыслитель не говорит ничего нового: он несколько по-иному раставляет акценты, можно лишь определить круг достойной аппаратуры, однако, далее должен идти исключительно собственный вкус. Только слушать! И наслаждаться!

    Светлана Абатко




Оставить комментарий

Имя
Комментарий
Всего комментариев 1

zkobalia
24 февраля 2014, 17:51
откуда гипотеза, что "фирма, занимающаяся усилителями, совершенно не может делать акустику"? Как же Harman/Kardon, Yamaha, B&W? Не верю!





Главная страница > Hi-Fi потребитель > Советы пользователю > Акустика > Звук - на любителя. Здесь нужен грамотный подход!

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)