СОВЕТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ. АКУСТИКА

Десять ошибок выбора (продолжение)

Выбираем аудиосистему

Заблуждение шестое. Чем больше, тем лучше.

Повторимся еще раз - это не так.

За последние годы, качество наборов для домашнего кинотеатра заметно улучшилось. В небольшие корпуса производители ставят хорошие динамики, тщательно продумывают конструкцию, которая позволяет воспроизводить широкий частотный диапазон. Как правило, большой корпус нужен для правильного воспроизведения низкочастотной части спектра, а сейчас там правят бал сабвуферы. Именно такая система, где используется саб позволяет обойтись меньшими размерами колонок.

Если вы используете мощный усилитель с отдельным предусилителем или ресивер, то настройте процессор объёмного звука так, чтобы он меньше эксплуатировал «маленькие» динамики, и всю низкочастотную нагрузку отправлял на сабвуфер.

Кстати, вместо того чтобы обращать внимание на размеры, лучше внимательно изучите такие характеристики как чувствительность и мощность – чем выше эти данные, тем громче будет звучать ваша система.

Заблуждение седьмое. Вера в невероятную ложь - 100 ватт на канал!

Не удивительно ли, сколько ресиверов имеет номинальную мощность 100 ватт на канал? Она никогда не бывает 99 или 101, всегда ровно 100. Если даже вы не занимаетесь замерами технических характеристик своей аппаратуры, как это делают различные издания, вы все равно заметите, что в действительности эта мощность равна не более 35 ваттам на канал. Ведь фактически мощность, идущая в динамики достигает 100 ватт, только если эксплуатируется один динамик или устанавливается низкое сопротивление или описание откровенно лжет. Одна фирма-производитель недавно похвасталась, что ее семиканальные ресиверы поставляют 75 процентов от номинальной мощности на все пять динамиков. По индустриальным стандартам это фактически является “космической” мощностью.

Стоимость ресиверов, которые могли бы действительно полностью нагрузить динамики с адекватной характеристикой пропускания низких частот, начинается с отметки $1500 (и даже тогда, не ждите чудес). Повторяем еще раз, если вы хотите, чтобы ваша система звучала громко и чисто с хорошим ресивером, при покупке своих динамиков обращайте внимание на их чувствительность, потому что именно эта характеристика показывает, насколько громко при нагрузке 1Вт звучит колонка расположенная на расстоянии 1местр от слушателя.

Заблуждение восьмое. 7.1 лучше, чем 5.1.

Не правда, не правда и еще раз не правда! Такое отношение к стандарту 5.1 является не чем иным как циничной уловкой аудио промышленности попавшей в безвыходную ситуацию. Да, действительно объем продаж компонентной аудио продукции снижается, но это не может быть оправданием того, чтобы убеждать потребителя устанавливать совершенно ненужный дополнительный задний источник объемного звука.

Стандартом многоканального воспроизведения музыки для SACD и DVD-Audio все еще остается 5.1. Только небольшое количество изданий высоко бюджетных DVD фильмов поддерживают Dolby Digital EX и DTS, 6.1-/7.1-канальные стандарты. Даже если вы хотите приобрести высококачественный домашний кинотеатр, 5.1-канального звука вам будет вполне достаточно. Если же вы действительно кроме этого хотите получить чего-то большее, сделайте свою систему 5.2-канальной, добавив второй сабвуфер. Пользы от такого решения будет несоизмеримо больше, так как басовая структура станет полноценной, и у вас уже не возникнет ощущения нехватки «грома».

Заблуждение девятое. Если плоские телевизоры хороши, значит и плоские динамики тоже.

Это на самом деле не так. Динамики, которые крепятся рядом с LCD или плазменным телевизором и на самом деле заманчиво выглядят. Но, к сожалению, законы акустики против них. Все динамики взаимодействуют с комнатой, включая стены позади них. Чем ближе к стене расположен динамик, тем выше и более навязчивой становится доминирующая звуковая частота взаимодействия (стоячая волна), она как бы «заводится», начиная превалировать над остальным диапазоном. Именно поэтому меломаны всегда рекомендуют устанавливать свои динамики подальше от стены. К тому же следует знать, что в случае расположения фазоинверторного порта (пустая труба, откуда дует воздух) сзади колонки, его закрывать ни в коем случае нельзя, а, следовательно, прислонять акустику к стене противопоказано.

Однако существует мнение, что интрузивное акустическое взаимодействие фактически исчезает, когда динамик становится частью стены. Другими словами, в то время как на стене динамики редко звучат хорошо, динамики расположенные в стене напротив имеют очень хороший потенциал. Так очень часто поступают в профессиональных студиях, называя это «установкой мониторов заподлицо». Но не занимайтесь самостоятельно проделыванием отверстий в своих стенах, оставьте это компетентным специалистам.

Заблуждение десятое. Если ваша акустика звучит плохо, то у вас плохое оборудование.

Подождите расстраиваться. Возможно, это совсем не так и проблема заключается во взаимодействии вашей системы с комнатой. В некоторых помещениях при воспроизведении звука появляется гул, потому что из-за объёмов комнаты увеличивается размер басовых волн, отскакивающих от стены к стене и создающих дополнительный шум. Эта проблема известна как «стоячие волны». Такие комнаты имеют собственный резонанс, который влияет на разборчивость звуков и их равномерное распространение. Уменьшение громкости саббуфера и размещение системы не в углах комнаты минимизирует проблему, но и здесь рекомендуется воспользоваться дополнительными технологиями настройки звука заложенными в большинстве современных ресиверов.

Если во время хлопка в ладоши вы слышите “громкое эхо”, то вам необходимо покрыть пол в комнате толстым и плотным ковриком, а на стены повесить поглощающие звук предметы, такие, например, как полки. Они помогут вам избежать отражений от боковых стен. Кстати, не следует покрывать всю стену, а только небольшую область первого отражения.

Новички, которые размещают свои домашние кинотеатры на стеллажах, имеют «акустическое» преимущество перед приверженцами минимализма, живущих под девизом “чем меньше, тем лучше”. Измените обстановку в своей комнате и вы раскроете скрытый потенциал своей аудиосистемы. Или обратитесь к профессиональным инсталляторам, и они подскажут каким образом достичь правильных акустических параметров именно в вашей комнате.

Заблуждение последнее, о котором в начале ничего не говорилось.

Планируя совершить какую-либо покупку, мы стараемся обеспечить себя максимумом информации, из которой выжимаем ответы на два главных вопроса: а не переплачу ли я, и останусь ли доволен? Переплатите обязательно! Иначе, какой смысл работать производителю и продавцу, они всё же бизнесом занимаются и не просто так, а ради получения прибыли. А ваш кругозор пригодится при общении с продавцом, потому как принимая вас за человека знающего он будет строить партнёрские отношения, отлично понимая, что на пустые рекламные обещания вы не отреагируете. Из чего и выходит первый совет: блистайте эрудицией! А второй совет ещё проще: чтобы остаться довольным покупкой, думайте о предмете вожделения, причём, не сравнивая его с соседней полкой в магазине, а представляя технику у себя дома. Только в таком случае находясь у прилавка, имея идеи и желание их воплотить, вы сможете выбрать именно ту вещь, с которой вам жить.

При подготовке материала использовались публикации на Designtechnica.com

Авторы: Владимир Незвигин и Андрей Рамин




Оставить комментарий

Имя
Комментарий





Главная страница > Hi-Fi потребитель > Советы пользователю > Акустика > Десять ошибок выбора (продолжение)

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)