Выводы

Мировой рынок проекторов растет, пик спроса еще не достигнут. В штучном выражении российский рынок составляет от мирового всего несколько процентов, при этом темпы его роста значительны. Рост "регулярного" рынка (т.е. без учета государственных тендеров), по самым оптимистичным оценкам, достигает 80% в год, и достигается, главным образом, за счет снижения цен. Ежегодное понижение стоимости с конца 90-х годов составляло 10-20%. Своеобразным рубежом перехода к "массовому спросу" стало появление в 2005 году проекторов дешевле 25 000 руб.

Российский рынок можно назвать высококонкурентным: доли многих игроков на нем отличаются в 1-2%, таким образом, лидер не определен. По итогам 2005-2006 годов лидером рынка проекторов является компания BenQ. В 2006 году в группу ведущих брендов, показавших значительные объемы продаж, вошли также Acer, Mitsubishi, NEC, Panasonic, Sanyo и Toshiba.

На российском рынке свою продукцию предлагает около 60 производителей, в том числе, один отечественный - Rover Computers (торговая марка RoverLight). Основная масса проекторов выпускается по схемам OEM-производств.

Около 30% производителей слабо представлены в России (например, Christie, DWIN, IBM, Iiyama, Lasergraphics, Lumens, MAXX, MediaVision, Olympus, Videoseven, Xerox и др.). Около 40% вендоров имеют официальное представительство в нашей стране. Около 65% производителей реализуют проекторы через одного (эксклюзивного) или нескольких дистрибьюторов, остальные ведут продажи через широкую сеть официальных дилеров.

Официальное представительство компании-производителя в России, преимущественно, не осуществляет продажи проекторов, а занимается построением сбытовых сетей, контролем, выбором стратегий выхода на рынок и т.п. Российский офис есть, в основном, у крупных мировых компаний: 3М, BenQ, Canon, Casio, Dell, Epson, Hewlett Packard, Hitachi, JVC, LG, Matsushita, Samsung, Sharp, Sony, Toshiba, а также у ViewSonic, Barco, Enthronic. А вот большую часть рекламной и маркетинговой деятельности берут на себя дистрибьюторы (или крупные дилеры).

Самыми предлагаемыми в России брендами являются (упорядоченно по принципиальным уровням предсталенности, внутри уровня по частоте):

Наиболее крупными дистрибьюторами на российском рынке презентационного оборудования являются компании Цифровые системы, Русский Стиль и ДеЛайт 2000.

На современном рынке мультимедийных проекторов появилось разделение линеек на "офисные" и "домашние". Кинотеатральные проекторы появились даже у вендоров, традиционно ориентированных на ИТ-канал (например, у BenQ, HP, Samsung). Отметим, что на рынке "домашних" проекторов маржа снижается медленнее, что связано с тем, что основные продавцы такой техники – магазины теле-видео-аудио техники, специализированные салоны, инсталляторы, архитекторы и т.п., а не компьютерные фирмы.

Большая часть предлагаемых в 2005 году проекторов была сделана по технологии LCD (по разным оценкам, 60%-70%), однако уже тогда эксперты считали, что DLP-технология окажется лидирующей в ближайшие годы (в середине 2005 году технологии DLP принадлежало 70% рынка домашних кинотеатров). По итогам 2006 года доля DLP-устройств превысила половину всех продаж и достигла 62%, что во многом стало возможным благодаря лучшей доступности чипов компании Texas Instruments (по сравнению с LCD-матрицами). Также наблюдается небольшой рост интереса к LCOS (D-ILA) технологии. CRT-проекторы заняли нишу профессиональной техники, и распространяются, в основном, в рамках комплексных проектов.

Среди потребителей проекторов можно выделить три основные категории: государственный и образовательный сектор, корпоративные клиенты и домашнее использование. Стоит заметить, что в силу ограниченности бюджета, многие российские пользователи из всех сегментов приобретают одни и те же модели по более низкой цене и не задумываются о параметрах и характеристиках проектора, не обращают внимания на дополнительную функциональность. Именно поэтому, практически все вендоры считают необходимым иметь в своей линейке недорогой проектор, а некоторые делают ставку именно на эти модели.

Пока наибольшим спросом пользуются офисные проекторы, рынок домашних видеопроекторов составляет около 9% от общего объема рынка.

В интернете за прошедший год (с ноября 2006 по октябрь 2005) интерес к теме "проекторы" практически не изменился, за исключением резкого спада в мае 2007 года. В принципе, это сопоставимо с общим темпом роста рынка проекторов, который по итогам 2007 года прогнозируется на уровне 10%. Среди производителей проекторов, самыми популярными в сети являются Вenq, Epson Аcer. Немного увеличился спрос со стороны частных пользователей (на кинотеатральные проекторы).

  1. Рынок проекторов
  2. Тенденции
  3. Каналы продаж
  4. Спрос. Предпочтения потребителей
  5. Спрос в сети Интернет к тематике "Проекторы"
  6. Спрос. Деятельность компаний в интернете
  7. Выводы

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)