Конференция «Российский рынок потребительской электроники» и презентация выставки Consumer Electronics & Photo Expo состоялись 12 октября
Напротив, неудачным опытом внедрения крупной бытовой техники в сети мобильного ритейла поделился Виктор Луканин, вице-президент по коммерции компании «Евросеть». Тем не менее, в расчете на импульсный спрос людей на товары, срок эксплуатации которых составляет 1,5-2 года, «Евросеть» оставит в продаже мелкую бытовую технику. «В «Евросети» будут широко представлены портативная электроника, телевизоры и DVD, будет открыто порядка 35 магазинов такого формата, площадью до 500 м2», - уточнил Виктор планы компании. Если говорить о рынке мобильного ритейла, господин Луканин выделил следующие его тренды: унификация и гибридизация мобильных устройств, движение в сторону сервисов и услуг, изменения в продажах, которые вызвали финансовый рост рынка. По прогнозам компании «Евросеть», самыми популярными товарами в ближайшем будущем будут смартфоны, игровые приставки, планшеты. Лидеры продаж - это iPad и Samsung Galaxy. По словам господина Луканина, только около 30% прибыли приходится на продажи техники, а остальная прибыль – за счет продажи услуг и электронных платежей. Рынок гаджетов в целом вырос в 2011 году на 2-3%, и на 21% - оборот от сервисов и платежей.
Представители розничных сетей, принявшие участие в дискуссии, отметили смещение ориентации рынка потребительской электроники в сторону электронной коммерции. По словам директора департамента электроники и бытовой техники торговой сети «Связной» Алексея Аристова, первопроходцем перевода продаж в интернет и бесспорным лидером в этом вопросе является компания «Apple». Apple смог сделать не только принципиально новые продукты, но и огромное количество приложений и сервисов для пользователей, покупка которых совершается «в один клик». Как отметил Алексей, именно в этом направлении будет двигаться компания «Связной» в ближайшем будущем, несмотря на несовершенство российского законодательства, которое не учитывает права потребителей при совершении покупок в сети интернет. Интернет-ритейл пока является не достаточно развитым направлением в России, однако, компания «Связной» понимает важность стратегического развития данного направления и «собирается сделать шаг на опережение».
Несмотря на важность развития интернет-ритейла в России, директор по маркетингу Цифрового центра «Ион» Вилли Крючков поднял вопрос о необходимости индивидуального подхода к покупателю в розничных сетях и важность совершенствования HR-политики в данном направлении. «Интернет полезен, когда человек хочет сравнить продукты, либо когда разбирается в том, что хочет приобрести. Не все готовы самостоятельно изучать характеристики продукта, поэтому очень важны компетентные продавцы-консультанты в магазинах, которые могут помочь покупателю сделать правильный выбор», - отметил господин Крючков. Представители компаний «М-Видео», «Ион», «Связной» и «Евросеть» выразили солидарность в вопросе необходимости совершенствования кадрового обучения персонала, мотивации и системы бонусов для персонала, поднятия рейтинга престижности позиции продавца-консультанта, а также привлечения на аналогичные вакансии не только студентов и «постшкольников», но и людей более старшего возраста.
В подтверждение выступлений в рамках деловой программы, в соседнем зале была организована экспозиция новинок ведущих мировых производителей. Компания Sony продемонстрировала индивидуальную 3D-гарнитуру HMZ-T1, которая позволяет смотреть 3D-контент без использования телевизора. Компания Pioneer презентовала новый бренд Steez для танцоров и любителей музыки. Под маркой разработано три портативных аудиосистемы, которые обладают широким набором полезных функций. Оборудование с уникальной технологией печати фотографий в формате книги привезла компания Mitsubishi. Данное оборудование может быть использовано как для личных, так и для бизнес-целей. Fujifilm показали линейку продуктов для моментального фото Instax. Компактная и лёгкая камера Instax позволяет печатать мгновенные цветные фотографии. Компания BenQ представила технологии интеллектуального управления яркостью проекторов. Производитель ASUS продемонстрировал новые ноутбуки серии N.
Увидеть все премьеры мирового рынка потребительской электроники, бытовой техники и фотооборудования Вы сможете с 12 по 15 апреля 2012 года в Крокус Экспо на международной выставке Consumer Electronics & Photo Expo-2012. www.cep-expo.ru.