Обсудить на форуме

"Работа в магазине – это, прежде всего, работа в команде" - интервью с Андреем Голубковым ("Техносила")

Андрей Голубков Несмотря на все более широкое применение инновационных технологий в области рекрутинга, сегодня проблема поиска и подготовки подходящих кадров стоит довольно остро. В особенной степени она затрагивает крупные торговые сети, осуществляющие подбор продавцов-консультантов. С одной стороны, соискатели должны обладать определенными знаниями продукции, а с другой — поддерживать имидж компании среди покупателей.

О том, где и как подобрать персонал, а также о методах подготовки сотрудников рассказывает директор по связям с общественностью компании «Техносила» Андрей Голубков.

Насколько сложно сейчас найти хорошего продавца-консультанта?

Мы предпочитаем готовить своих продавцов-консультантов самостоятельно, в соответствии с принятыми в компании стандартами. На первом этапе с помощью групповых и индивидуальных интервью оцениваются корпоративные и личностные компетенции кандидата и соответствие их требованиям Компании.

Профессиональный опыт кандидата при этом становится дополнительным, но не решающим фактором при принятии решения. Основываясь на своем опыте, мы можем утверждать, что гораздо продуктивнее не пытаться привлечь опытных сотрудников из торговых точек других розничных сетей, а рекрутировать в магазины людей без опыта и обучить их.

Каким образом и через какие каналы преимущественно происходит поиск?

Поиск сотрудников идет по самым разным каналам. Мы используем кадровую рекламу в печатных изданиях и Интернете, публикуем информацию на интернет-порталах по поиску работы, размещаем информацию в магазинах сети. Еще один хороший инструмент - сотрудничество с учебными заведениями, которое позволяет нам привлечь дополнительное число кандидатов.

Какие требования предъявляются к кандидатам?

Работа в магазине – это, прежде всего, работа в команде, поэтому человек должен разделять те принципы и ценности, которыми руководствуются сотрудники компании. В «Техносиле» основные корпоративные компетенции включают в себя профессионализм, активность, результативность, надежность и заботу о людях, под которой мы понимаем клиентоориентированность, направленную как на покупателей, так и на сотрудников компании. При работе с покупателями очень важны личностные компетенции: высокие коммуникативные навыки, лояльность и стрессоустойчивость.

Какими базовыми знаниями должен обладать продавец-консультант?

Продавец-консультант должен быть уверенным пользователем компьютерной техники, уметь квалифицированно и доходчиво продемонстрировать преимущества товара или услуги покупателям. Кроме того, продавец-консультант должен хорошо владеть русским языком (как устным, так и письменным) и знать основные правила делового этикета, ведь сотрудник магазина – это лицо компании!

Существуют ли (или планируются) программы корп. обучения продавцов-консультантов?

Для новых сотрудников в Компании разработана и реализуется система адаптации. В течение периода адаптации новый сотрудник получает теоретические знания и практические навыки в рамках тех обязанностей, которые на него будут возложены

Программы обучения и повышения квалификации действуют для всех сотрудников компании. Программы разделены на два основных блока: корпоративное обучение и «брендовое» обучение.

Первый включает в себя два направления: обучение бизнес-процессам и качество обслуживания («техника продаж», «стандарты обслуживания», «предложение дополнительных услуг компании»). Второй ориентирован на знание категорий и линеек товаров.

Сколько "стоит" воспитать грамотного специалиста?

Стоимость зависит от расходов на привлечение и отбор кандидатов , текучести и многих других факторов. Например, мы практикуем выезд тренинг-менедежеров непосредственно в тот город, где расположен магазин сети. А организация обучения и командировочные расходы - довольно затратное мероприятие.

Однако наиболее капиталоемким является не воспитание сотрудника, а задача его удержания, поскольку на хороших специалистов всегда есть спрос, особенно со стороны конкурентов.

Существуют ли программы обучения со стороны вендоров?

Такие программы есть. Как правило, программы «брендового» обучения планируются и осуществляются совместно с компаниями-вендорами, которые заинтересованы в том, чтобы продавец-консультант обладал максимально полной информацией о продукте. Обучение происходит как на нашей площадке, так и на площадке вендоров.

Какова текучка кадров/как часто конкуренты переманивают грамотных продавцов-консультантов?

Текучка во всех розничных сетях была и остается достаточно высокой. Поэтому основной задачей компании становится удержание и стимулирование тех сотрудников, которые прошли обучение и продемонстрировали свою эффективность на рабочем месте. Однако удержать сотрудника только высоким материальным вознаграждением невозможно. Крайне важно создавать целый комплекс позитивных факторов, влияющих на привлекательность компании как работодателя. Это и возможность принимать участие в интересных и амбициозных проектах (а значит - расти профессионально), и приятный микроклимат внутри коллектива, и развитая корпоративная культура.

13.07.11


Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Главная страница > HI-FI Профи > Репортажи и интервью > "Работа в магазине – это, прежде всего, работа в команде" - интервью с Андреем Голубковым ("Техносила")

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)