Обсудить на форуме

Итоги 2007 года в Hi-Fi индустрии

Наряжена елка, накрыт праздничный стол, в ожидании гостей включена любимая аудиосистема, а на экране ЖК-телевизора идет праздничный концерт… Самое время вспомнить о том, что произошло за минувший год, в том числе и в области аудио-видео аппаратуры.

Аудио-видео форматы

Blu-Ray и HD DVDВ соперничестве Blu-Ray и HD DVD за минувший год определился лидер. По объему продаж дисков Blu-Ray в мировом масштабе заметно опережает HD DVD. Главным локомотивом, двигающим Blu-Ray на рынок является, конечно, высокая маркетинговая активность Sony, которая даже перестала создавать новые модели DVD-плееров и домашних кинотеатров без поддержки Blu-Ray. Что касается России, то в 2007 году у нас появились в продаже первые лицензионные диски Blu-Ray.

Тем не менее, настоящей сенсацией стал выпуск компанией LG плеера, способного воспроизводить диски как формата HD DVD, так и Blu-Ray. Какая бы из двух противоборствующих сторон в итоге ни возьмет верх, пользователь такого плеера все равно окажется в выигрыше.

Наличие двух конкурирующих форматов, высокая стоимость дисков и скудный ассортимент фильмов с высоким разрешением, имеющихся в продаже, заставляют потребителей искать альтернативные способы приобщения к видео с высоким разрешением. Таким путем стало скачивание видео из Интернета с последующим воспроизведением на медиаплеере. Все большую популярность завоевывает медиаплеер TviX, который становится массовым решением для воспроизведения видео с разрешением 720p и 1080p.

Медиаплеер Apple TVОднако, ни для кого не секрет, что фильмы в Интернете часто выкладываются пиратским образом. Нередко источником записей для медиаплеера становятся так называемые «файловые помойки» в домовых локальных сетях. Первой крупной компанией, которая решила «оседлать» стихийно возникшую тенденцию в распространении видео, стала Apple. Она выпустила медиаплеер Apple TV, который поначалу воспринимался как некое революционное устройство. Но на самом деле революции не получилось, хотя, конечно, Apple TV действительно является медиаплеером нового типа. У Apple TV есть HDMI выход, этот плеер может воспроизводить видео с разрешением до 1280x720 пикселей (правда, только на скорости 24 кадр/с, при скорости 30 кадр/с разрешение будет меньше). Но легально видеоконтент для Apple TV может быть получен только из трех источников – анонсы фильмов на сайте Apple, онлайновый магазин iTunes и бесплатный сервис YouTube. В iTunes продаются фильмы с разрешением не выше 640x480 пикселей. Что касается YouTube, то это вообще сервис для любительских видеозаписей. Так что по качеству изображения Apple TV не имеет никаких преимуществ по сравнению с DVD-плеером.

Большинство крупных компаний в прошедшем году прекратили выпуск мини- и микросистем с кассетными деками. Вместо этого обязательным атрибутом малогабаритной аудиосистемы стал USB-разъем, куда можно вставить «флэшку» с музыкальными записями.

Устройства отображения

Philips AureaPhilips значительно усовершенствовала свою технология подсветки Ambilight. В новейшем ЖК-телевизоре Philips Aurea подсвечивается не только пространство вокруг устройства, но рамка экрана. Причем подсветка стала более «детализованной», то есть подсветка не только различается в зависимости от стороны экрана, но и варьируется в пределах каждого направления.

Многообещающая технология OLED в минувшем году так и не стала использоваться в серийно производимых телевизорах с большой диагональю. Самый большой серийно выпускаемый OLED-телевизор в конце года представила Sony. Размер его экрана составил всего 11 дюймов по диагонали.

Дисплеи на обычных светодиодах раньше использовались только на корпоративном сегменте рынка, но теперь они стали потребительским продуктом. Lighthouse создала светодиодный телевизор Velo с размером экрана по диагонали 154 дюйма. Этот телевизор специально предназначен для состоятельных людей.

ViewSonic PJ656Еще совсем недавно окончательная победа в кинотеатральных проекторах технологии DLP казалась многим экспертам неизбежной. Но именно в 2007 году разнообразие выбора стало как никогда большим. К рядам сторонников технологии D-ILA (LCOS) примкнули такие известные производители проекторов, как DreamVision и Barco. Новые проекторы Epson и ViewSonic, основанные на технологии 3LCD, значительно превосходят по основным параметрам DLP-модели той же ценовой категории.

Компания Samsung выпустила первый серийный проектор со светодиодной подсветкой. Пока основными достоинствами такого проектора являются маленькие размеры (можно положить в карман) и низкое энергопотребление (способен питаться от аккумулятора). В остальном же проектор воспринимается скорее как забавная игрушка. Что ж, такова была участь многих технологий в начале пути. Пройдет время, и, кто знает, может быть, светодиоды смогут заменить лампы накаливания даже в кинотеатральных проекторах высокого класса.

Разрешение 1080p стало нормой для ЖК-телевизоров и проекторов, хотя еще год тому назад появление на рынке каждого продукта с подобным разрешением было большим событием.

HDMI

HDMI кабельВ прошедшем году интерфейс HDMI завоевал по-настоящему прочные позиции. Уже практически не выпускается аудио-видео аппаратура, которой был бы интерфейс DVI-D, но не было HDMI. Сейчас если где и есть DVI, так только как дополнение к HDMI для сопряжения с компьютерами и компьютерными дисплеями. Важным событием стало появление в продаже  аппаратуры с поддержкой новой версии интерфейса HDMI 1.3.

Широкое распространение разрешения 1080p прибавило забот производителями HDMI кабелей. Если вы сгибаете кабель, то меняются его характеристики. На передачу через HDMI сигнала с обычным разрешением или с разрешением 720p это обстоятельство не влияет. Но если завязать узлом или просто определенным образом изогнуть HDMI кабель, по которому идет видеосигнал с разрешением 1080p, то связь между компонентами, которые он соединяет, может прерваться. Эта проблема не является надуманной - в некоторых инсталляциях действительно возникает необходимость изгибать HDMI кабель самым причудливым образом. И здесь окажутся очень кстати новые HDMI кабели компании WireWorld, способные передавать сигнал с высоким разрешением даже будучи завязанными узлом.

Акустические системы

B&W 600-й серииИз всех составляющих аудиосистем и домашних кинотеатров акустика является, пожалуй, самым консервативным компонентом. Тем не менее, 2007 год оказался урожайным на новинки. Вот лишь наиболее сенсационные из них.

B&W представила новые акустические системы 600-й серии. Твитер в этих колонках нагружен на фирменную трубу Nautilus. Труба спрятана внутри корпуса прямоугольной формы, так что о ее наличии можно узнать разве что из технических характеристик, ну и, конечно, по очень качественному, «рельефному» звуку. Но главный сюрприз – «мягкий» кроссовер 1-го порядка, что раньше совершенно не было характерно для B&W. По мнению ряда экспертов, акустические системы с «мягким» кроссовером зачастую субъективно звучат лучше. Скорее всего, B&W учла мнение значительной части пользователей, которым звучание предыдущих моделей казалось слишком жестким.

Обновила свою линейку и компания KEF. Здесь также не обошлось без сенсаций – «по просьбам трудящихся» (то есть согласно пожеланиям потребителей) исчез гипертвитер. Когда-то его наличие считалось важным преимуществом колонок KEF. Но опыт эксплуатации показал, что реально его присутствие могут оценить далеко не все слушатели, а стоимость он увеличивает.

Boston Acoustics серии HorizonBoston Acoustics создала серию акустических систем Horizon, корпуса которых сделаны из пластмассы. В этом не было бы ничего нового, если бы речь не шла об акустике высокого класса, которую раньше делали только из дерева. Без древесины, правда, все-таки не обошлось. Внутри корпуса имеются ребра жесткости из МДФ, которые гасят паразитные колебания, характерные для пластмассы.

Выводы

Современная аппаратура достигла такого уровня, что выигрыш от тех или иных усовершенствований в новых продуктах становится все менее очевидным для обычного пользователя. В этих условиях все труднее заманить его добавлением реально не нужных функций, а также выпячиванием тех или иных технических показателей. Выбирая аппаратуру, покупатель в магазине все чаще ориентируется не на численные характеристики, а на свои реальные потребности. Поэтому ведущие производители переходят сейчас от соревнования с конкурентами по формальным параметрам к созданию продуктов, учитывающих интересы определенных групп пользователей.

Алексей Васильев




Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Главная страница > HI-FI Профи > Аналитика > Итоги 2007 года в Hi-Fi индустрии

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)