Обсудить на форуме

Кризис? Какой еще кризис?

Инсталляция авиакомпании British Airways
увеличитьУвеличить фото
Компания AJAR-tec — победитель конкурса InAVation Awards 2008 в номинации "Крупный коммерческий проект" — полностью переоснастила центр по управлению кризисными ситуациями авиакомпании British Airways.

"В этом проекте было кое-что необычное, – вспоминает руководитель проекта AJAR-tec Джо Дачшерер. – Чаще всего при реконструкции на аудиовизуальную технику приходится 10–15% общих расходов, а здесь они составили почти 30%.

Это был действительно оригинальный проект. Авиакомпания British Airways (ВА) приняла решение переместить свой центр управления в кризисных ситуациях в новое здание на территории аэропорта Хитроу. Чтобы хоть немного представить себе, насколько это важно, следует напомнить, что в распоряжении BA около 300 самолетов, совершающих международные рейсы, и 30 000 сотрудников. Самолеты British Airways, находящиеся в разных странах мира, взлетают и совершают посадку в среднем каждые 75 секунд.

"В этом проекте,– продолжает Дачшерер,– действительно интересным оказалось то, что после победы на тендерном конкурсе нас пригласили встретиться с двумя оставшимися претендентами. В British Airways решили, что аудиовизуальные и IT-компоненты должны стать главной частью проекта, и поэтому большое значение придали выбору строительной организации".

British Airways дала поручение AJAR-tec выполнить конструкторскую разработку, монтаж и ввод в эксплуатацию новой, интегрированной аудиовизуальной системы для центра управления в кризисных ситуациях, информационного центра по действиям в аварийных ситуациях и зала оперативных совещаний в новой штаб-квартире в Уотерсайде. Также была необходима система аудио-видео-связи для всего комплекса.

Сердцем обновленного комплекса должен был стать центр управления в кризисных ситуациях. "Существующий OCIC был мал по площади и ограничен по функциональности. Для нового здания предстояло создать эффективно работающую систему, не имеющую аналогов. Планерки проводились на AJAR-tec каждую неделю, мы работали в очень тесном контакте с CMT. Мы решили выявить мешающие работе недостатки старой системы, исключить их и на базе самых последних технологий создать новую систему, актуальную по меньшей мере на ближайшие десять лет", – рассказывает Дачшерер.

Инсталляция авиакомпании British Airways
увеличитьУвеличить фото
OCIC действует как круглосуточный информационный центр, позволяющий объединить руководство и технический персонал British Airways, полицию и другие силовые структуры для руководства их действиями из одной точки. В одном зале одновременно могут работать 33 человека. Рабочие места расположены подковообразно – руководитель, его заместитель и секретарь располагаются спереди, а остальные сотрудники – в несколько рядов по дуге. Рабочие места руководителя и его заместителя оснащены 15-дюймовыми сенсорными панелями AMX, обеспечивающими полное управление АВ- и IT-системами OCIC.

Оборудование размещено в пяти стойках, но вся эта технология окажется бесполезной, если не будет обеспечено корректное взаимодействие сотрудников в помещении. "Нашей основной задачей было предоставить сотрудникам возможность выполнять работу и использовать имеющиеся ресурсы быстро и с максимальным эффектом, – отмечает Дачшерер. – Нам потребовалось много времени на разработку пользовательских интерфейсов, и на каждой стадии к решению задачи привлекались сотрудники компании-заказчика".

Очевидно, что это тот случай, о котором говорят "знание – сила". OCIC позволяет использовать огромное количество источников информации: 18 из них представляют собой лэптопы на рабочих местах сотрудников центра. Еще 18 источников постоянно предоставляют всю необходимую информацию о погоде и выполняемых полетах. В дополнение к этому используются 14 источников видеоинформации. Данные с любых источников можно выводить на пять установленных в зале дисплеев: четыре 52-дюймовых плазменных дисплея Sharp высокой четкости на передней стене и просветный экран с проектором Barco IQG500 в центре.

Для переключения сигналов используются матричные коммутаторы Sierra Video 32 x 32 и 32 x 16 RGBHV. Видеосистема также имеет в своем составе комплекс IPTV Exterity, обеспечивающий через матричный коммутатор подачу ТВ-сигналов на дисплеи. Сопряжение матричного коммутатора и компьютерных источников выполняется через преобразователи форматов Kramer VP-100A и WP210s.

Система видео-конференц-связи также играет важную роль в работе кризисного центра OCIC. MXP-кодек Tandberg 6000 позволяет работать с линиями ISDN (2 Мбит/с) и Ethernet (6 Мбит/с). British Airways продолжает держать связь с другими своими кризисными центрами по ISDN.

Четыре камеры Sony BRC 300P с функцией PTZ (панорамирование–наклон–масштабирование) управляются с сенсорной панели AMX на месте руководителя: с помощью запрограммированных позиций фокусировки можно посмотреть, как работает каждый участник группы. А при нажатии кнопки Look at me ("Посмотри на меня"), имеющейся на каждом рабочем столе, камеры также переводятся в соответствующий режим.

Инсталляция авиакомпании British Airways
увеличитьУвеличить фото
Слабым звеном в старом проекте была звуковая система, которая затрудняла общение между сотрудниками центра. "В новом центре звуковая система полностью цифровая, – говорит Дачшерер. – На каждом рабочем месте нахо-дится микрофон Beyerdynamic на "гусиной шее" с выключателем. Сигналы от 33 микрофонов микшируются с использованием процессора AudiaFLEX компании Biamp. Далее выходные сигналы направляются на видео- и звуковые кодеки конференц-связи, а также в систему звукового оповещения".

Звуковой кодек Clear One XAP 800 также соединен с уже имеющимися в авиакомпании системами цифровой телефонии (VOIP) Cisco и конференц-связи Pace.

В четырех зонах звукового оповещения центра OCIC используются потолочные громкоговорители Tannoy CMS501 с усилителями AMIS 120p компании Australian Monitor. Когда включается определенный микрофон, в ближайших к нему зонах уровень сигнала снижается. Это улучшает разборчивость и исключает возникновение акустической обратной связи. В целом компоненты звуковой системы выбирались с учетом наилучшего качества воспроизведения речи.

Джо продолжает свой рассказ: "С акустикой помещения мы начали работать на ранней стадии проекта. Потолок в зале жесткий, пол застелен ковром, а у задней стены размещены несколько акустических панелей. Работа с круглыми помещениями интересна с точки зрения акустики".

Хотя OCIC является главным бастионом борьбы с кризисами, режим тревоги объявляется не часто. Здесь сконцентрированы информационные потоки, обеспечивающие корректную повседневную работу British Airways во всем мире. Опять-таки, определяющим моментом является информированность. AJAR-tec установила десять 57-дюймовых ЖК-экранов NEC, на каждом из которых отображаются произвольно выбранные данные с локальных или удаленных источников. Выбор и коммутация источников также осуществляются с помощью 15-дюймовой сенсорной панели AMX. Все дисплеи закреплены на универсальных кронштейнах Unicol. Это позволяет при необходимости легко устанавливать дополнительные устройства. В соответствии с графиком работ, составленным BA, новая система начала работать в мае 2007 года. Для AJAR-tec очень важно, что заказчик поддержал номинацию этого проекта компании на конкурсе InAVation Awards, заявив: " AJAR-tec завершила проект, доказав свою полную техническую компетентность. Компания применила уникальный партнерский подход, позволив нам участвовать в реализации каждой стадии проекта. На предварительной сборке, на испытаниях системы, в процессе обучения – наши сотрудники ознакомились со всеми аспектами системы еще до переезда в новое здание".

В заключение заказчик отметил: "British Airways продолжает восторгаться возможностями системы даже спустя шесть месяцев после сдачи в эксплуатацию. Мы считаем этот проект выдающимся вкладом в обеспечение безопасности полетов, гарантирующим стабильную деловую активность нашей авиакомпании. Конкурентам остается только завидовать".

Вряд ли можно сказать лучше.

Оборудование:

Видео
Системный контроллер AMX NI-4100
15-дюймовые сенсорные панели AMX NXT
Коммутаторы Avocent KVM
Проектор Barco IQG500
IPTV шлюз и приемники Exterity
Интерфейсы Kramer WP120, VP-100A
57-дюймовый HD дисплей NEC LCD5710
52-дюймовые HD дисплеи Sharp LC52XD1
Матричные коммутаторы Sierra Video 3232 V5, 3216 V5
PTZ-камеры Sony BRC 300P
ВКС кодек Tandberg серии 6000

Аудио
Потолочные громкоговорители Tannoy CMS501
Усилители мощности Australian Monitor AMIS 120p

Благодарим за предоставленный материал русское издание журнала InAVate




Оставить комментарий





||


Главная страница > Обзоры и тесты > Инсталляции > Кризис? Какой еще кризис?