Обсудить на форуме

Кризис? Какой еще кризис?

Инсталляция авиакомпании British Airways
увеличитьУвеличить фото
Компания AJAR-tec — победитель конкурса InAVation Awards 2008 в номинации "Крупный коммерческий проект" — полностью переоснастила центр по управлению кризисными ситуациями авиакомпании British Airways.

"В этом проекте было кое-что необычное, – вспоминает руководитель проекта AJAR-tec Джо Дачшерер. – Чаще всего при реконструкции на аудиовизуальную технику приходится 10–15% общих расходов, а здесь они составили почти 30%.

Это был действительно оригинальный проект. Авиакомпания British Airways (ВА) приняла решение переместить свой центр управления в кризисных ситуациях в новое здание на территории аэропорта Хитроу. Чтобы хоть немного представить себе, насколько это важно, следует напомнить, что в распоряжении BA около 300 самолетов, совершающих международные рейсы, и 30 000 сотрудников. Самолеты British Airways, находящиеся в разных странах мира, взлетают и совершают посадку в среднем каждые 75 секунд.

"В этом проекте,– продолжает Дачшерер,– действительно интересным оказалось то, что после победы на тендерном конкурсе нас пригласили встретиться с двумя оставшимися претендентами. В British Airways решили, что аудиовизуальные и IT-компоненты должны стать главной частью проекта, и поэтому большое значение придали выбору строительной организации".

British Airways дала поручение AJAR-tec выполнить конструкторскую разработку, монтаж и ввод в эксплуатацию новой, интегрированной аудиовизуальной системы для центра управления в кризисных ситуациях, информационного центра по действиям в аварийных ситуациях и зала оперативных совещаний в новой штаб-квартире в Уотерсайде. Также была необходима система аудио-видео-связи для всего комплекса.

Сердцем обновленного комплекса должен был стать центр управления в кризисных ситуациях. "Существующий OCIC был мал по площади и ограничен по функциональности. Для нового здания предстояло создать эффективно работающую систему, не имеющую аналогов. Планерки проводились на AJAR-tec каждую неделю, мы работали в очень тесном контакте с CMT. Мы решили выявить мешающие работе недостатки старой системы, исключить их и на базе самых последних технологий создать новую систему, актуальную по меньшей мере на ближайшие десять лет", – рассказывает Дачшерер.

Инсталляция авиакомпании British Airways
увеличитьУвеличить фото
OCIC действует как круглосуточный информационный центр, позволяющий объединить руководство и технический персонал British Airways, полицию и другие силовые структуры для руководства их действиями из одной точки. В одном зале одновременно могут работать 33 человека. Рабочие места расположены подковообразно – руководитель, его заместитель и секретарь располагаются спереди, а остальные сотрудники – в несколько рядов по дуге. Рабочие места руководителя и его заместителя оснащены 15-дюймовыми сенсорными панелями AMX, обеспечивающими полное управление АВ- и IT-системами OCIC.

Оборудование размещено в пяти стойках, но вся эта технология окажется бесполезной, если не будет обеспечено корректное взаимодействие сотрудников в помещении. "Нашей основной задачей было предоставить сотрудникам возможность выполнять работу и использовать имеющиеся ресурсы быстро и с максимальным эффектом, – отмечает Дачшерер. – Нам потребовалось много времени на разработку пользовательских интерфейсов, и на каждой стадии к решению задачи привлекались сотрудники компании-заказчика".

Очевидно, что это тот случай, о котором говорят "знание – сила". OCIC позволяет использовать огромное количество источников информации: 18 из них представляют собой лэптопы на рабочих местах сотрудников центра. Еще 18 источников постоянно предоставляют всю необходимую информацию о погоде и выполняемых полетах. В дополнение к этому используются 14 источников видеоинформации. Данные с любых источников можно выводить на пять установленных в зале дисплеев: четыре 52-дюймовых плазменных дисплея Sharp высокой четкости на передней стене и просветный экран с проектором Barco IQG500 в центре.

Для переключения сигналов используются матричные коммутаторы Sierra Video 32 x 32 и 32 x 16 RGBHV. Видеосистема также имеет в своем составе комплекс IPTV Exterity, обеспечивающий через матричный коммутатор подачу ТВ-сигналов на дисплеи. Сопряжение матричного коммутатора и компьютерных источников выполняется через преобразователи форматов Kramer VP-100A и WP210s.

Система видео-конференц-связи также играет важную роль в работе кризисного центра OCIC. MXP-кодек Tandberg 6000 позволяет работать с линиями ISDN (2 Мбит/с) и Ethernet (6 Мбит/с). British Airways продолжает держать связь с другими своими кризисными центрами по ISDN.

Четыре камеры Sony BRC 300P с функцией PTZ (панорамирование–наклон–масштабирование) управляются с сенсорной панели AMX на месте руководителя: с помощью запрограммированных позиций фокусировки можно посмотреть, как работает каждый участник группы. А при нажатии кнопки Look at me ("Посмотри на меня"), имеющейся на каждом рабочем столе, камеры также переводятся в соответствующий режим.

Инсталляция авиакомпании British Airways
увеличитьУвеличить фото
Слабым звеном в старом проекте была звуковая система, которая затрудняла общение между сотрудниками центра. "В новом центре звуковая система полностью цифровая, – говорит Дачшерер. – На каждом рабочем месте нахо-дится микрофон Beyerdynamic на "гусиной шее" с выключателем. Сигналы от 33 микрофонов микшируются с использованием процессора AudiaFLEX компании Biamp. Далее выходные сигналы направляются на видео- и звуковые кодеки конференц-связи, а также в систему звукового оповещения".

Звуковой кодек Clear One XAP 800 также соединен с уже имеющимися в авиакомпании системами цифровой телефонии (VOIP) Cisco и конференц-связи Pace.

В четырех зонах звукового оповещения центра OCIC используются потолочные громкоговорители Tannoy CMS501 с усилителями AMIS 120p компании Australian Monitor. Когда включается определенный микрофон, в ближайших к нему зонах уровень сигнала снижается. Это улучшает разборчивость и исключает возникновение акустической обратной связи. В целом компоненты звуковой системы выбирались с учетом наилучшего качества воспроизведения речи.

Джо продолжает свой рассказ: "С акустикой помещения мы начали работать на ранней стадии проекта. Потолок в зале жесткий, пол застелен ковром, а у задней стены размещены несколько акустических панелей. Работа с круглыми помещениями интересна с точки зрения акустики".

Хотя OCIC является главным бастионом борьбы с кризисами, режим тревоги объявляется не часто. Здесь сконцентрированы информационные потоки, обеспечивающие корректную повседневную работу British Airways во всем мире. Опять-таки, определяющим моментом является информированность. AJAR-tec установила десять 57-дюймовых ЖК-экранов NEC, на каждом из которых отображаются произвольно выбранные данные с локальных или удаленных источников. Выбор и коммутация источников также осуществляются с помощью 15-дюймовой сенсорной панели AMX. Все дисплеи закреплены на универсальных кронштейнах Unicol. Это позволяет при необходимости легко устанавливать дополнительные устройства. В соответствии с графиком работ, составленным BA, новая система начала работать в мае 2007 года. Для AJAR-tec очень важно, что заказчик поддержал номинацию этого проекта компании на конкурсе InAVation Awards, заявив: " AJAR-tec завершила проект, доказав свою полную техническую компетентность. Компания применила уникальный партнерский подход, позволив нам участвовать в реализации каждой стадии проекта. На предварительной сборке, на испытаниях системы, в процессе обучения – наши сотрудники ознакомились со всеми аспектами системы еще до переезда в новое здание".

В заключение заказчик отметил: "British Airways продолжает восторгаться возможностями системы даже спустя шесть месяцев после сдачи в эксплуатацию. Мы считаем этот проект выдающимся вкладом в обеспечение безопасности полетов, гарантирующим стабильную деловую активность нашей авиакомпании. Конкурентам остается только завидовать".

Вряд ли можно сказать лучше.

Оборудование:

Видео
Системный контроллер AMX NI-4100
15-дюймовые сенсорные панели AMX NXT
Коммутаторы Avocent KVM
Проектор Barco IQG500
IPTV шлюз и приемники Exterity
Интерфейсы Kramer WP120, VP-100A
57-дюймовый HD дисплей NEC LCD5710
52-дюймовые HD дисплеи Sharp LC52XD1
Матричные коммутаторы Sierra Video 3232 V5, 3216 V5
PTZ-камеры Sony BRC 300P
ВКС кодек Tandberg серии 6000

Аудио
Потолочные громкоговорители Tannoy CMS501
Усилители мощности Australian Monitor AMIS 120p

Благодарим за предоставленный материал русское издание журнала InAVate




Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Главная страница > Обзоры и тесты > Инсталляции > Кризис? Какой еще кризис?