Обсудить на форуме
23.08.2007 11:27

Во II квартале в мире снизились продажи ТВ

Во II квартале в мире снизились продажи ТВОбщемировые поставки телевизионных приемников во II квартале 2007 года выросли на 1 % в годовом исчислении, но снизились на 6 % в квартальном из-за сезонного фактора, до 43 млн единиц, говорится в отчете, обнародованном DisplaySearch.

При этом, несмотря на рост продаж за год, доходы на рынке ТВ упали по итогам второй четверти нынешнего года да 4 % по сравнению с тем же периодом прошлого года и на 3 % против итогов тремя месяцами ранее, до $23 млрд, в то время как показатель снизился в годовом исчислении на 5 %, но вырос на 3 % в квартальном. В результате, отмечают аналитики, минувший квартал стал первым как минимум за последние два с половиной года, когда и доходы, и ASP упали.

Как считают исследователи, снижение доходов и средней стоимости продаж на рынке телевизоров в анализируемом периоде может быть связано с быстрым удешевлением плоскопанельных и микродисплейных ТВ с тыльной проекцией (MD-RPTV), а также отсутствием увеличения продаж в количественном измерении в тех регионах, где насыщение подобными устройствами особенно высоко — например, в Европе и Японии. Кроме того, уверены специалисты DisplaySearch, поскольку плоскопанельные телевизионные приемники продолжают активно наступать на рынок ТВ, а цены на них по-прежнему снижаются, рост доходов в годовом исчислении в будущем станет труднодостижимым.

Поставки жидкокристаллических телевизоров увеличились во второй четверти нынешнего года на 11 % по сравнению с кварталом ранее и на 70 % по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, до рекордных 16,1 млн штук, а их доля в общей структуре продаж достигла 37,5 %. LCD ТВ остались единственным сегментом рынка, где наблюдалось увеличение выручки в годовом исчислении — на 28 %, до $14,4 млрд, что составило 64 % от общего объема доходов на рынке ТВ.

Рекордно высоким стало падение показателя ASP за год — 25 %, до $896. Крупнейшим регионом-потребителем ЖК-телевизоров остается Западная Европа, а следом за ней идет Северная Америка. Аналитики обращают внимание на то, что LCD ТВ нарастили свое преимущество над плазменными телеприемниками в секторе устройств с диагоналями 40-44 дюймов с 58 против 41 % в январе-марте текущего года до 63 против 36 % по итогам прошедшего квартала. Оставшуюся долю занимают RPTV. В общей сложности средний размер диагонали ЖК-телевизора выросла в квартальном исчислении на 0,3 дюйма, до 31 дюйма, а доля LCD ТВ с размером экрана 40 и более дюймов выросла до 20 % против 11 % годом ранее и 19 % в I квартале 2007 года. Каждый десятый жидкокристаллический телеприемник, проданный в апреле-июне текущего года, поддерживал разрешение 1080p, причем в сегменте 40-дюймовых устройств таких телевизоров было 42 %.

Говоря о рейтинге крупнейших в мире поставщиков ТВ в денежном измерении в анализируемом периоде, исследователи указывают, что он остался неизменным. Список вновь возглавила Samsung, доля которой увеличилась с 17 до 19 %. Эта южнокорейская компания была «номером один» в Западной Европе, Азии и Океании, Латинской Америке, а также на Ближнем Востоке и в Африке. Sharp и Hisense были лидерами в Японии и Китае соответственно. Vizio обогнала Samsung в Северной Америке, а Philips обошла Samsung в Восточной Европе.

Продажи PDP ТВ выросли по сравнению с годом ранее на 1 %, но упали на 4 % по сравнению с кварталом ранее, до 2,2 млн штук. Их доля на всем рынке ТВ равна 5,2 %. Что же касается доходов в этом сегменте, то они упали в годовом исчислении на 29 % и на 6 % в квартальном, до $3,4 млрд (15,1 % в общей структуре доходов рынка телевизоров) — самого низкого с III квартала 2004 года уровня. ASP плазменных телевизионных приемников снизился по итогам второй четверти 2007 года на 30 % по сравнению с тем же периодом годом ранее и на 3 % по сравнению с I кварталом, до рекордно низких $1530. В то время как PDP-телевизоры сереьзно отстают от LCD по популярности в секторе 40-44 дюймов, их доля в области 50-54 дюймов выросла за три месяца с 59 до 70 %, в то время как у RPTV доля упала за тот же период с 30 до 13 %. Плазменные телеприемники лидировали также в классе 50-дюймовых устройств с долей в 59 % (кварталом ранее — 48 %), а доля RPTV снизилась здесь с 43 до 13 %. Самым популярным размером диагонали у PDP ТВ был 42 дюйма (63 %). Наибольший спрос на плазменные телевизионные приемники отмечался в Северной Америке и Западной Европе. Доля 1080p PDP ТВ увеличилась с 1 до 6 %. Почти треть (33 %) от общего в количественном выражении объема поставок плазменных телевизоров на мировой рынок во II квартале пришлась на Panasonic, сохранившую свое лидерство в этом секторе рынка.

До 338 тыс. единиц, на 43 % в годовом исчислении или на 35 % в квартальном, упали продажи MD-RPTV, что стало минимальным показателем с III квартала 2004 года. ASP также снизился до рекордного уровня в $1578 — на 26 % по сравнению со II кварталом 2006 года и на 6 % против уровня тремя месяцами ранее. Из-за сезонного замедления спроса на большие экраны, средний размер диагонали понизился на 0,2 дюйма, до 53,9 дюймов. Самой популярной технологией в этом секторе телевизионных приемников была DLP (63 %), в то время как LCOS и 3LCD серьезно утратили свои позиции. 92 % доходов от поставок MD-RPTV было получено в Северной Америке, в то время как в Азиатско-тихоокеанском регионе всего 3 %. Ведущим вендором стала Samsung, которая смогла обойти Sony, лидировавшую до этого 10 кварталов подряд. Южнокорейская компания стала первой в Северной Америке, а Sony — во всех остальных регионах.

Доля телевизоров высокой четкости (HD) в объем объеме поставок ТВ составила 41 % в количественном и 79 % в денежном измерении. Samsung была ведущим брендом в секторе 720p/1080i, обойдя Panasonic и Philips, а Sharp и Sony разделили первую строчку в сегменте 1080p.

Что же касается всего общемирового рынка телевизионных приемников, то здесь по количеству проданных устройств четвертый квартал подряд первое место занимает Samsung с долей в 13 % и ростом продаж в 26 % в годовом исчислении.




Оставить комментарий







Главная страница > Новости > Бизнес > Во II квартале в мире снизились продажи ТВ