Обсудить на форуме

Южная Корея: Идеология создания экономического чуда. Часть первая.

Итак, «Три звезды» или Samsung

SAMSUNG ELECTRONICS Дата создания компании – 30-е годы прошлого столетия. Место создания – Корея.
Вспомним, что в те годы Корея не имела самостоятельности как государство, а была колонией Японии. Организовать в таких условиях свое предприятие корейцу тогда было не просто. Но Ли Бьонг Чхуль - основатель компании - был упорным бизнесменом. Сначала он молол на мельнице рисовую муку и держал сельскую лавку. Потом, в 1938, ему удалось создать первый независимый от Японии экспортный канал в Китай и Манчжурию (японцы называли его контрабандным). Свою небольшую торговую компанию Ли Бьонг назвал «Три звезды» (Samsung Trading Company).

С попеременным успехом господин Бьонг вел свое дело. Были и взлеты и падения, как и полагается у миллионеров, ставших таковыми не в результате приватизаций и прочих выигрышных лотерей, а благодаря упорному труду и везению. В его бизнес вмешивалась сама история, то всемирная, то отечественная. Сначала это была Вторая мировая война, во время которой он производил рисовую водку и пиво для своих освободителей – армии США. В другой раз это была уже война внутри его страны, когда разногласия между США и СССР по поводу ее будущего привели к расколу на южную и северную Кореи. Тогда бизнес Ли претерпел очередную неудачу. Все производство осталось на коммунистической территории, а сам Ли в южной части страны.

Ли Бьонг Чхуль Спустя несколько лет, в 1951 году, Бьонг построил текстильную фабрику, сахарный завод и занялся страховым бизнесом. Однако, как это часто бывает в больших делах, пока господин Ли не вошел в ближайшее окружение тогдашнего президента Кореи, масштабных проектов его компания не осуществляла. После использования административного ресурса, к концу 50-х, Ли Бьонг Чхуль стал самым богатым и известным бизнесменом своей страны.

С этого времени бизнес господина Ли обрел некоторую стабильность. Хотя бывали разные неудачи. Например, фиаско закончилось совместное предприятие с бывшими захватчиками-колонизаторами японцами. Когда в 1965 году были восстановлены дипломатические отношения с Японией, Ли проводил длительные беседы с бывшими своими господами о технологической поддержке зарождавшейся в Корее радиоэлектронной индустрии. Переговоры разродились совместным корейско-японским предприятием Samsung - Sanyo ELECTRONICS. Но сотрудничество оказалось невыгодным для Кореи. Японские партнеры продавали корейцам устаревшие технологии по тройным ценам.

SANYO Через несколько лет такое положение дел надоело господину Бьонгу, и он решил распрощаться с японцами до лучших времен. Лучшие времена наступили в 2003 году. И уже японцы идут на поклон к корейцам и просят «Самсунг» об организации совместного предприятия по выпуску плоских экранов для телевизоров и компьютеров. Условия, предложенные японцами, реабилитировали корейский провал «Самсунга» в сделке с SANYO 1969 года. «Вернул лицо», - говорили про господина Ли сами японцы.

Не обошли стороной и международные скандалы такую крупную фирму. В 2005 году южнокорейский гигант бытовой электроники Samsung признал свою вину в фиксировании цен в США и выплатил штраф в размере 300 млн. долларов. Это самый крупный штраф, выплаченный за последние семь лет в США по антимонопольному законодательству.

Среди компаний, непосредственно вовлеченных в сговор, были такие популярные торговые марки как Dell, Compaq, Hewlett Packard, Apple Computer и IBM.

Но время идет и на сегодня Samsung electronics— один из лидеров в области полупроводникового и телекоммуникационного оборудования, а также в сфере цифровых технологий.

«СЧАСТЛИВАЯ Золотая звезда» переименованная из просто «ЗОЛОТОЙ звезды» GOLD STAR – LG

LG Война войной, а чистить зубы все равно надо! В этом был полностью уверен предприимчивый господин Ку Ин Хой. Поэтому во время Второй Мировой войны, он упорно продолжал выпускать зубной порошок. В 1945 году, как известно, две атомные бомбы американского производства, положили конец и Второй Мировой, и статусу Кореи как колонии. На протяжении двух послевоенных лет, господин Хой упорно выстраивал свой бизнес. И уже в 1947 году он получил признание от корейского общества, а его дело получило название Lucky Chemical Company. С этого момента бизнес Ку стал расти и процветать.

GOLD STAR В 1958 Ку Ин Хой решил заняться производством электротехнической продукции, которая должна была стать конкурентоспособной на мировом рынке. Сразу же была создана компания GOLD STAR. Уже на следующий год после создания компанией был выпущен первый в Корее транзисторный приемник. Благодаря активным экономическим действиям Ку Ин Хоя к 1960-м годам продукция GOLD STAR приобрела популярность, а сама компания заняла лидирующие позиции по экономическим показателям и по уровню технологий. В 1963 GOLD STAR выпустила первый в Корее фен, в 1965 — первый холодильник, а в 1966 — первый телевизор. Постепенно Ку Ин Хой приучал потребителей к наличию отечественных товаров на рынке.

В период с 1978 по 1990 компания расширяется. Появляются филиалы GOLD STAR в США, Великобритании, Таиланде, Филиппинах и Египте. В 1995 году Ку Ча Кьюн решает объединить все ранее существовавшие бренды — Lucky, Goldstar, Lucky-Goldstar — под названием LG. Это было объяснено тем, что старое имя не соответствовало стратегии компании по завоеванию мирового рынка. Также в 1995 LG лишила США последнего производителя телевизионной техники, купив 57% акций американской телевизионной компании Zenith.

Плазменная панель LG В 2001 компания выпускает микроволновую печь и кондиционер с подключением к интернету. Кроме того, LG первой в Корее налаживает экспорт плазменных панелей и выходит на первое место в мире по продажам устройств беспроводной связи. Сегодня LG — третий по величине чебол (диверсифицированная корпорация с большой номенклатурой продукции) в Южной Корее. Компания занимается электронной и химической промышленностью, имеет большую сеть исследовательских организаций, маркетинговые, сбытовые и сервисные центры. Кроме того, фирма владеет филиалами в Азии, США и Великобритании. В настоящее время LG выпускает телевизоры, холодильники, видеомагнитофоны, мониторы, компьютеры и множество другой необходимой в хозяйстве и повседневной жизни техники. Компания имеет 72 подразделения и около 56 тысяч сотрудников, из которых 25 тысяч работают за пределами Кореи.

«Великая Вселенная» или Daewoo

DAEWOO Electronics Эта компания моложе первых двух, но достаточно ретива, для того чтобы о ней говорили наряду с другими известными корейскими брендами электроники.

Все началась в конце 60-х с создания фабрики по производству одежды. Затем, в начале 70-х, успех в строительной индустрии и выход на международный рынок. В 1976 году DAEWOO взяла новый принцип в бизнесе - покупку перспективных предприятий. Первым был нефтеперерабатывающий завод в Бельгии, затем завод тяжелой промышленности. К началу 80-х DAEWOO стала производить автомобили, морские суда, бытовую электронную аппаратуру и средства телекоммуникации.

ORION ELECTRIC Co, LTD. Самым удачным приобретением можно считать завод южнокорейской фирмы ORION ELECTRIC Co, LTD., который сейчас играет одну из ключевых ролей в разработке и производстве новых кинескопов для телевизоров компании.

В конце 90-х годов деятельность компании была заморожена: знаменитый азиатский кризис стал причиной банкротства почти всех корейских корпорация, в том числе и DAEWOO Group.

В 1998 году основные подразделения компании, такие как DAEWOO Telecom (компьютерное подразделение), DAEWOO Heavy Industries (судостроительное подразделение) и DAEWOO Electronics, были отделены от головного офиса и стали самостоятельными.

Наиболее важным изменением в структуре офисов компании, находящихся в Европе, стало объединение некоторых дочерних компаний под управлением DAEWOO Electronics Europe GmbH, расположенной в Бутсбахе/Германия. Размещение головного офиса в Германии приобретает все большую значимость, так как в будущем DAEWOO Electronics Europe ставит своей целью ведение бизнеса в соответствии с требованиями европейского рынка.

Чунг Хун Ким «Новая метла по новому метет». Новый президент компании Чунг Хун Ким, ввел и новую концепцию DAEWOO Electronics. Компания ставит своей целью стать лидером на глобальном рынке цифровых технологий, акцентируя свое внимание на максимальной пользе для потребителя, на продукции, заботящейся о семье, здоровье и окружающей среде. Компания стремится стать конкурентоспособной на рынке с помощью создания разнообразной и многофункциональной бытовой электроники и бытовой техники, улучшающей качество жизни потребителей.

В настоящее время инженеры работают над повышением конкурентоспособности DAEWOO Electronics в области производства плазменных панелей, ЖК-дисплеев, комбинированной цифровой продукции, мобильных устройств для развлечения, холодильников, микроволновых печей и стиральных машин. Заводы DAEWOO Electronics, расположенные в Южной Корее, Китае, Мексике, Польше, Северной Ирландии и Испании постоянно обновляются, чтобы соответствовать тому уровню, который требуется для создания новой цифровой продукции.

И, наконец, «Современность» - то есть, HYUNDAI

HYUNDAI Corporation Именно так переводится название этой компании. Что ж, современность, в каком-то смысле, обнадеживает.

Создана «Современность» в 1976 году. Среди основных направлений деятельности HYUNDAI Corporation - машиностроение, судостроение, сталелитейное производство и химическая промышленность, добыча полезных ископаемых, производство электроники, бытовой и аудио/видео техники, компьютеров и их комплектующих.

Чон Мон Гу И у этой компании не обошлось без скандалов. Главе автогиганта Hyundai Чону Мон Гу официально предъявлены обвинения в присвоении денежных средств в особо крупных размерах. Чон Мон Гу является одним из богатейших и наиболее влиятельных представителей бизнес-сообщества в Южной Корее. Его обвиняют в присвоении 130 миллионов долларов из фондов компании, главой которой он является.

В том же 2005 году компания получила престижную награду БРЕНД ГОДА/EFFIE 2005 в номинации "Новый товар или услуга", что стало логическим следствием активной маркетинговой политики, проводимой компанией HYUNDAI Electronics. Согласно ежегодно публикуемому рейтингу американского издания Business Week, в 2006 году HYUNDAI вошел в Top100 самых успешных брендов мира.

Как и чем сейчас живут в Южной Корее, варианты какого будущего пророчат оттуда всему миру, можно будет узнать из следующего обзора с необычного ракурса.

Никита Коробков




Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Главная страница > HI-FI Профи > Аналитика > Южная Корея: Идеология создания экономического чуда. Часть первая.

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)