АКУСТИКА - ТЕСТЫ

Thiel CS 1.6: концепция

Квантового физика останавливает на шоссе
полицейский и спрашивает:
«Вы знаете, как быстро Вы ехали, сэр?».
На что физик отвечает:
«Нет, но я точно знаю, где я!».
Принцип неопределённости

 Thiel CS 1.6
увеличить Thiel CS 1.6

Практически каждый производитель высококачественной акустики старается внести свою лепту в развитие акустических технологий. Как самое малое – новую конструкцию динамика придумает, а как максимум, так и вообще оригинальную систему создаст с иным способом звуковоспроизведения. А иногда, встречаются не просто технологии, а концепции. Вот именно концепцию когерентного источника звука мы и исследуем сегодня на примере акустики Thiel CS 1.6, в которой, по заверениям производителя, принцип фазовой равномерности доведён до идеала. Впрочем, и по многим другим параметрам, эта система будет интересна нашим читателям.

Для начала познакомимся с техническими параметрами Thiel CS 1.6. Это двухполосная напольная акустика невысокого роста (91 см), имеет наклонную переднюю панель (зачем это сделано чуть позже), весит чуть больше 15 кг, естественно, поставляется в нескольких вариантах отделки натуральным шпоном. Частотный диапазон 48 Гц – 20 кГц (±3), чувствительность 90 дБ (2.8 В/1м), сопротивление 4 Ом (3 Ом минимум), рекомендуемая мощность усилителя 50 – 300Вт. Вообще, CS 1.6 – самые маленькие из напольных колонок Thiel, и при этом сохранившие (а в чём-то даже улучившие) технологии более крупных собратьев.

СЧ/НЧ динамик диаметром 6.5 дюймов имеет алюминиевый диффузор и катушку большого диаметра, внутрь которой помещён неодимовый магнит, что позволяет сместить паразитные резонансы в область выше 9 кГц, обеспечивая чистое воспроизведение средних частот. К тому же, такая конструкция не требует дополнительного магнитного экранирования. Твитер представляет собой однодюймовый алюминиевый купол. В обоих динамиках используются короткие звуковые катушки с удлинённым магнитом. Этим достигается минимум нелинейных искажений даже при подаче большой мощности, так как катушка не выходит за пределы магнита.

Фазоинвертор у Thiel CS 1.6 также непрост. Выглядит он как большая вертикальная щель на передней панели, снабжён небольшим рупором, и имеет особым образом обработанные края, что приводит к погашению шумов от движения воздуха. Сам корпус колонок выполнен из MDF, но в отличие от большинства других, стенки имеют изменяющуюся толщину (от 2 до 5 см). Внутри создана сложна система распорок изолирующая кабинеты динамиков друг от друга, исключающая любые акустические завязки.

 Thiel CS 1.6 увеличить
увеличитьувеличить
 Thiel CS 1.6 увеличить
увеличитьувеличить
 Thiel CS 1.6 увеличить
увеличитьувеличить
 Thiel CS 1.6 увеличить
увеличитьувеличить

Вот теперь мы уже вплотную подобрались к понятию когерентного (равномерного) источника. Заметьте – это концепция запатентована компанией Thiel и на их родном языке называется Coherent Source®. Преимущества просты – устранение сдвигов и аберраций, порождаемых фазовой неравномерностью. Первый признак использования этой концепции – наклонная передняя панель, вследствие чего басовый звук приходит к уху чуть раньше (это если просто объяснить) и правильно совмещается с высокими частотами. А вторым признаком Coherent Source® служит использование в кроссовере 1-го порядка «пологих» фильтров с крутизной спада 6 дБ на октаву, опять же всё это ради минимизации фазового сдвига. А что нам, как слушателю даёт «когерентность»?

Звукорежиссёры, записывая труды музыкантов, очень старательно создают нужную акустическую атмосферу, создают глубину, высоту и ширину сцены. Но делают они это на серьёзных прецизионных системах. Я не призываю приобрести аналогичные студийным колонки (об этом можете прочитать в тесте Genelec S30D), тем более что вам потребуется некая слуховая привычка для прослушивания студийного звука, но и терять созданное в лучших студиях звучание не хочется. Именно здесь и выходит на сцену слово «когерентность», ведь именно полная временная и фазовая равномерность позволяет звуку становится воистину объёмным и красивым. Конечно, идеал недостижим (возможно, даже теоретически), но стремление к нему всегда оправданно. Поэтому, даже не прослушивая акустики, можно предположить хорошее пространственно звучание с высоким разрешением (ведь даже малейшие фазовые сдвиги уничтожают остроту атаки, придавая звуку «мутность», снижая динамический диапазон).

При реальном прослушивании Thiel CS 1.6 я сразу отметил широкую сцену, на которой умещалось множество инструментов. Но, видимо это связанно с размером колонок, расставлять их дальше 1.5 – 2 метров друг от друга не рекомендую, так как сразу будет теряться образность, звук начнёт «кучковаться» посередине. Никакого дискомфорта от их маленького роста нет, у вас не будет создаваться ощущение того, что звук идёт от пола (не зря же передняя панель выполнена с наклоном). Что ещё удивительного - басы. В небольшой комнате, для которой Thiel CS 1.6 и создана, они вполне (и даже с лихвой) покроют потребности слушателя. При этом низкие частоты ясные и прозрачные, с хорошей динамикой и высокой скоростью реагирования. Воспроизведение высоких частот я бы назвал слегка оригинальным, может возникнуть ощущение как будто вы слушаете модель с рупорным твитером. Видимо сказывается оригинальная конструкция последнего: мембрана находится в небольшом углублении. Но в любом случае, верхи достаточно чисты и прозрачны для прослушивания сложных классических композиций с сильным насыщением высокочастотного спектра.

 Thiel CS 1.6 увеличить
увеличитьувеличить
 Thiel CS 1.6 увеличить
увеличитьувеличить
 Thiel CS 1.6 увеличить
увеличитьувеличить

Но всё же главным в концепции «когерентности» считается середина, ведь именно она в большей степени ответственна и за глубину сцены и за её правдивость. Чувствуется, что разработчики Thiel CS 1.6 постарались создать, в каком-то смысле безупречную акустику. Что ж, в средних частотах им это удалось с блеском. Такие слова как высокое разрешение, ясность и прозрачность отлично характеризуют среднечастотный спектр этой модели. Причём, акустика универсальна по своей сути, поэтому не важно какой стиль музыки вы любите, главное, что у вас есть небольшая комната, где вы хотите смотреть кино или слушать музыку с таким же качеством и виртуальным звуковым объёмом, как и в больших залах.

Вердикт

Пожалуй, одна из самых серьёзных систем для небольших помещений, с хорошими технологиями и концепцией, высоким качеством изготовления, по не самой (что естественно) низкой цене. Так ведь в её основе есть идея, а хорошие идеи дорого стоят. Когерентность, она же равномерность является значимым параметром для акустических систем, иногда даже самым важным. Как в случае с малым объёмом помещения…

Благодарим салон «Солярис» за предоставленное для тестирования оборудование

Тестирование проводил Андрей Рамин.

Модель в каталоге

Thiel CS 1.6

Выбрать напольная АС



Оставить комментарий

Имя
Комментарий




<< RBH Signature 66: американская мощь || Mirage Omni: окружающий звук >>

Все тесты категории "Акустика"

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)