Обсудить на форуме

Рынок ЖК и плазменных телевизоров

Плоскопанельные приемники телевизионного сигнала вырвались вперед в нашей стране относительно недавно, отстав от ведущих стран Азии Америки и Европы, по меньшей мере, на два года. Однако, по статистике продаж первого полугодия этого года ЭЛТ ТВ в России впервые отстали от ЖК и плазменных телевизоров. И это притом, что объемы продаж кинескопных телевизоров всего три года назад занимали более 70% объема продаж.

Подобный почти взрывной интерес россиян, к телевизорам созданных по новым технологиям вполне понятен – устаревает парк ЭЛТ-телевизоров, с развитием медийных технологий и Интернета в стране возросло количество пользователей HDTV и получивших доступ к видео в формате HD. Понятное дело, ни большой размер диагонали телевизора, ни поддержка им высокой четкости невозможно без такого средства визуализации как плоскопанельный телевизор.

Технологии
Примерно в то же время когда телевизоры с электронно-лучевой трубкой стали уступать рынок аппаратам, созданным на базе новых технологий, с рынка тихо и окончательно ушел проекционный телевизор. Уход этого типа телевизоров был неотвратим. Большие по габаритам и весу, они имели слишком большую глубину корпуса и очень плохой угол обзора, особенно в вертикальной проекции. Будучи по своей сути проектором, заключенным в корпус и снабженный экраном, проекционный телевизор стал просто проектором. Это тем более имело смысл, что проектор стал все более и более популярным средством визуализации и сегодня никого не удивишь домашним кинотеатром с проектором в качестве главного средства визуализации.

Итак, на рынке сегодня не осталось ни одной технологии визуализации способной всерьез потеснить ЖК или Плазму. А потому и рынок телевизоров мы будем рассматривать как некую форму противостояния этих двух технологий. Тут надо заметить, что сами технологии эти так же не стоят на месте и постоянно совершенствуются. Так, например, еще в 2006 году не существовало ни одной плазменной панели размером в 42 дюйма и разрешением Full HD. Это было вызвано технологическими ограничениями самой технологии. Дело в том, что довольно сложно создать такой плотный пакет плазменных субпикселей, который был бы при этом еще и достаточно ярким – малый субпиксель тяжело сделать достаточно ярким.

Но в 2007 году компания Panasonic перешла этот технологический Рубикон и теперь плазменный телевизор средней диагонали вполне может быть и полночетким. У ЖК технологии так же на лицо развитие. В этом году многие компании представили свои модели и линейки аппаратов с подсветкой на светодиодах – LED. Такая подсветка LCD-матрицы позволяет гибко управлять процессом динамического контраста, а технология 3RGB LED кроме всего прочего передает и большое цветовое пространство, чем обычный жидкокристаллический телевизор с подсветкой лампами на холодном катоде, да и LED на белых светодиодах. На среднебюджетные аппараты сегодня почти по умолчанию устанавливают технологии удвоенной смены кадров, точнее ее можно было бы назвать технологией учетверенной смены кадров, так как в эфирном телевизионном сигнале стандартной четкости имеется только 25 кадров с секунду, а новые телевизоры демонстрируют их по 100 штук в ту же секунду.

Рынок телевизоров
Итак, перейдем к рынку. Сегодня мировой рынок плоскопанельных телевизоров ЖК и плазменная технология делят примерно в соотношении 1/4 плазма, и 3/4 «жидкие кристаллы». Однако, рынок это весьма отличен от национальных рынков, как по технологиям, так по производителям и даже диагоналям. Информацию о продажах сегодня анализируют как сами производители, так и специальные аналитические агентства, изучающие рынки электроники.

В нашей стране плазменные телевизоры в диагонали от 37 дюймов всегда составляли большую конкуренцию жидкокристаллическим телевизорам, вероятно дело в традициях русской технической интеллигенции стремится к совершенству. Слава плазменной технологии как наиболее совершенной с точки зрения видеоизображения полученного на плоском экране имеет свои глубокие корни уходящие еще в прошлый век. Сегодня, безусловно, есть ЖК-телевизоры сравнимые по качеству изображения с плазмой, но слава есть слава, и сторонников плазмы в России действительно много.

Доли рынка
Если сделать беглый анализ предложений на рынке интернет-торговли обеих столиц и крупнейших городов России, то наглядно будет видно, что предложений телевизоров с большим экраном (от 42 дюймов), как ЖК, так и плазмы, будет примерно равным. Это кажется странным, но вполне объяснимо. Дело, в том, что в доле рынка жидкокристаллических телевизоров основное количество продаж приходится на диагонали от 32 до 37 дюймов, чуть меньшее на диагонали 26 дюймов и еще меньшее на 22-дюймовые аппараты. Большие же экраны в ЖК-телевизорах (от 40 до 50 дюймов) продаются примерно в треть от всего рынка ЖК, хотя это соотношение в последнее время быстро меняется.

На рынке телевизоров есть свои лидеры, и есть свои аутсайдеры. В последние вовсе не обязательно попадают производители плохих телевизоров, часто низкие продажи обуславливаются не очень хорошим финансовым состоянием производителя и потому экономящем на продвижении своих аппаратов. Так, например компания Pioneer покидающая рынок телевизоров, изготавливала одни из лучших телевизоров на планете Земля, но это не спасло ее от финансовых трудностей и в итоге откате на позиции аудиобренда.

По данным аналитического агентства DisplaySearch, одного из самых мощных на рынке бытовой электроники в России в феврале этого года максимальные продажи ЖК-телевизоров в доле от рынка и по всем диагоналям были у компании Samsung (более 31%) На втором месте за тот же период была голландская компания Philips со своими 18,5 %, на остальных местах шли последовательно Toshiba, Sony, LG и Sharp. У последнего доля рынка составляла чуть более 5%. Надо заметить, что по сообщению все того же агентства во втором квартале 2009 года мировые продажи ЖК-телевизоров снизились на 8% в сравнении с тем же периодом прошлого года. Соответственно упали продажи и в нашей стране. Кризис, однако.

Хиты продаж ЖК-телевизоров по производителям. Февраль 2009 года
Рынок ЖК телевизоров по производителям Samsung Philips Toshiba Sony LG Sharp
в процентах от доли рынка % 31,3% 18,5% 10,4% 12,6% 8,6% 5,2%


Мировые отгрузки телевизоров по технологиям
Технология Количество во 2 кв. 2009г. Доля во 2 кв. 2009г. Квартальный рост Годовой рост
ЖК-телевизоры 30 003 000 шт. 67,3% 12% 27%
Плазменные телевизоры 3 066 000 шт. 6,9% 10% -10%
ЭЛТ телевизоры 11 448 000 шт. 25,7% -16% -47%
Всего 44 552 000 шт. 100% 3% -8%


Рейтинг брендов ТВ-рынка за 2 квартал 2009 года с точки зрения прибылей
Бренд Доля в 1 кв. 2009г. Доля во 2 кв. 2009г. Квартальный рост Годовой рост
Samsung 21,5% 23,0% 15% -10%
LGE 13,4% 13,7% 9% 7%
Sony 13,1% 11,8% -3% -13%
Panasonic 6,1% 8,6% 52% -8%
Sharp 7,1% 6,4% -4% -17%
Другие 38,8% 36,6% 1% -18%
Всего 100,0% 100,0% 7% -12%


Производители ЖК телевизоров по всей планете, несмотря на всеобщее снижение продаж, все-таки играют по-своему победу. Замена ЭЛТ (CRT в английской транскрипции) телевизоров производится на планете преимущественно ЖК-телевизорами, так как притязательный пользователь уже перешел на плоскопанельный телевизор, а тому, кто хочет избавиться от старого кинескопного аппарата слишком большой телевизор не нужен и он останавливается на моделях до 40 дюймов, а это, как правило, ЖК-телевизор, но никак не плазма.

Павел Ширшов




Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Главная страница > HI-FI Профи > Аналитика > Рынок ЖК и плазменных телевизоров

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)