Обсудить на форуме

Автомобильная аудиотехника

Автомобильный магнитофон Muntz Stereo PakЕще в середине 30-х годов в американских автомобилях появились радиоприемники. Однако настоящий автозвук (car audio) придумал Эрл "Безумец" Мюнц (США, штат Иллинойс, 1914 или 1915 г.) в 1962 году. Он сконструировал первый автомобильный магнитофон (Muntz Stereo Pak) с питанием от бортовой сети, который помещался над тоннелем трансмиссии перед передними сиденьями и был предназначен для проигрывания кассет с 4-дорожечной магнитной лентой.

В настоящее время под car audio принято понимать весь рынок аудиосистем, устанавливаемых в автомобилях: от бюджетных моделей до класса супер-премиум.  В данной статье к car audio будем относить следующие типы аудиотехники: Автомобильная аудиотехника в России
По данным отраслевой ассоциации РАТЭК, объем российского рынка car audio оценивается в 450-500 млн. долл. в год. До 2005 года темпы роста этого рынка составляли 20-30%, как и на общем рынке бытовой техники и электроники. Однако в 2005 году они упали до 7-10%, и в будущем прогнозируется дальнейший спад и даже прекращение роста рынка, несмотря на тот факт, что российский автомобильный рынок считается одним из самых перспективных в мире. На сегодняшний день на каждую тысячу россиян приходится в среднем 195 автомобилей, а к 2020-2025 годам этот показатель может достигнуть значения уже 550 автомобилей.

Продукция car audioЧто касается предлагаемой продукции, то около 80% оборота производителей и продавцов составляют недорогие компоненты разных брендов. В 2005-2007 годах наибольший рост продаж наблюдался в категориях головных устройств CD/MP3, сабвуферов и усилителей.

Сезоны пиковых продаж были смещены на летние месяцы, т.е. период отпусков.

Большая часть продукции car audio – это импорт, около 30-40% которого по данным той же РАТЭК является "серым".

Интересно сравнить российский рынок car audio с американским. Так, по данным CEA Market Research, объем американского рынка car audio составил в 2006 году 1.98 млрд. долл., в 2007 году, по предварительной оценке, — около 1.86 млрд. долл. или примерно 18% всего рынка аудиотехники в стране. Как это ни странно, американский рынок превосходит российский менее чем в 4 раза, в то время как парк автомобилей в США почти в 10 раз больше российского. Низкое удельное потребление систем в США объясняется тем, что конкуренция с автопроизводителями в США острее, так как все выпускаемые модели имеют предустановленные аудиосистемы среднего и высокого уровня.

Спрос смещается в сторону Hi-Fi
На рынке car audio можно выделить несколько основных тенденций, связанных, прежде всего, с развитием технологий, деятельностью производителей автомобилей и тенденциями рынка автомобилей.

На основе факта прироста парка автомобилей РФ на 6-7% в год, осуществляемого, в основном, за счет новых иномарок с предустановленной акустикой,  можно сделать вывод о сравнимом уменьшении рынка автозвука.

Иностранные производители автомобилей поддерживают концепцию "неизменяемой" аудиосистемы. Помимо оригинального внешнего вида и нестандартных габаритов, усложняющих замену головного устройства, во многих автомобилях его интеграция заходит слишком далеко — головное устройство и его дисплей все чаще связаны с системами управления автомобилем. Это послужило толчком к созданию техники для интегрирования в штатную систему (процессоры типа Vehicl Hub от Alpine, усилители вроде PnP от Blaupunkt).

GPS-системаЕще более усугубляет ситуацию тот факт, что в России доля машин, покупаемых в кредит, составляет около половины от общего числа приобретаемых автомобилей. Такие авто являются залогом (обеспечением кредита), поэтому страхуются на полную стоимость заводской комплектации. По той же причине они подвергаются особенному давлению со стороны сервисных служб, пресекающих любое несанкционированное вмешательство в штатное оборудование, тем более — переделку салона.

Таким образом, происходит снижение розничного спроса на акустические системы нижнего и отчасти среднего ценового диапазона в пользу техники hi-fi, и центр тяжести продаж автоакустики смещается в область верхнего ценового сегмента. Спрос на высококачественную технику определяется медленно, но стабильно растущей группой покупателей с повышенными требованиями. Главный козырь продукции car audio уровня hi-fi – это функции, которых нет у штатной аппаратуры: МР3, USB, управление с кнопок на руле, совместимость  с iPod, а также несравненно более мощный и качественный звук.

Производители бюджетных систем постараются выйти из сложившейся сложной ситуации за счет сборки магнитол и их установке непосредственно на заводах (OEM-сборка).

Еще один фактор, способный повлиять на рынок car audio – распространение GPS-систем и других мультимедийных автомобильных систем: телевизионных панелей и игровых консолей. Это приводит к росту популярности услуги по одновременной комплектации всей электронной начинки автомобилей. По некоторым оценкам, только за счет этого фактора рынок может единовременно вырасти примерно на 10%.

Подробнее про Бренды hi-fi и цены


Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Главная страница > HI-FI Профи > Аналитика > Автомобильная аудиотехника

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)