Обсудить на форуме

Корея vs. Япония. Наступление и оборона.

Корея vs. Япония. Наступление и оборона В то время как Япония раздумывала о проблеме Курильских островов, корейские компании существенно увеличили долю поставляемой в Россию электроники. Так, уже к III кв. 2004 года LG и Samsung заняли практически треть рынка плазменных панелей. Panasonic ежегодно терял около 3% своих покупателей. Это довольно большое количество потребителей, учитывая молодую фрагментарную структуру российского рынка рассматриваемой индустрии.

Согласитесь, ещё с постсоветских времён мы храним недоверие к качеству корейской продукции: надпись «Made in Japan» была показателем престижа для её владельца. В настоящее время средняя разница в цене составляет более 30% в пользу первых, да и, как было сказано в статье «Сравним?», не слишком взыскательный покупатель не заметит погрешностей в корейской технике.

Некоторое время назад аналитический отдел HiFiNews.RU провёл небольшое исследование, с результатами которого мы и предлагаем Вам ознакомиться ниже.

Опрос проводился в крупном торговом комплексе Москвы. Выборка респондентов невелика (около 120 человек), что не позволяет рассматривать данные как официальное исследование, но даёт информацию к осмыслению происходящих изменений на рынке.

Из общей выборки 17% лица от 17 до 24 лет, 37% - составляют граждане 25-35 лет, 34% в возрасте от 36 до 45 лет, и оставшиеся 12% - люди старше 46 лет. Мужчины составили 58% из респондентов, женщины 42%. Имеющие высшее или неоконченное высшее образование лица составили 72% опрошенных.

На вопрос «При выборе техники, имеет ли для Вас значение страна-производитель?» - 93% респондентов ответили утвердительно. На предложение назвать три знакомые марки техники японского производства с явным отрывом лидирует компания «Sony», именно её назвали 34% респондентов. Ниже располагаются (в порядке убывания) Panasonic, Fujitsu, Hitachi, Sharp, Pioneer, Yamaha, Toshiba. Другие компании набрали не более процента. На предложение назвать три знакомые марки корейского производства голоса разделились очень интересно. Явная борьба лидеров: LG – 36%, Samsung – 38%. Далее в порядке убывания следуют «Daewoo» и «Rolsen». Другие марки не были названы. Однако были попытки приписать Корее бренды других стран, например «Philips» и «Toshiba», что говорит о малом знании в России корейских марок. На вопрос «Что отличает технику, произведённую в Японии, от другой?» на первое место вырвалась такая характеристика как качество (72%), второе место – дизайн (38%). На такой же вопрос, но касающийся корейской техники, респонденты на первое место поставили дизайн (68%), качество указали лишь 22%. Можно утверждать, что качество японской техники – уже устоявшийся стереотип в умах российского покупателя. Значимой характеристикой корейской техники обозначен дизайн.




Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Главная страница > HI-FI Профи > Аналитика > Корея vs. Япония. Наступление и оборона.

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)