Обсудить на форуме

Перемены не за экраном

Всё меняется. И рынок устройств отображения видеоинформации также не стоит на месте. Появляются новые технологии, дорабатываются старые, вносятся альтернативные идеи и предложения. Уже сегодня во многих домах и квартирах стали появляться плоские телевизоры, как жидкокристаллические, так и плазменные, и проекторы. Несмотря на это, телевизоры этих категорий и проекторы всё ещё остаются довольно дорогими для среднестатистического жителя нашей страны. В этой небольшой статье я не буду углубляться в технические особенности существующих технологий, а лишь попытаюсь представить возможный ход развития событий в будущем на этом рынке.

LCD TV и PDP TV уже вытеснили CRT TV

Ещё несколько лет назад никто и подумать не мог о таком огромном выборе устройств отображения видеоинформации, который мы наблюдаем сегодня, зайдя в обычный магазин электроники и бытовой техники. В первую очередь, мы видим происходящий повсеместно бум плоских телевизоров. Две основные их категории – это LCD TV и PDP TV (ЖК и плазма).

Даже по количеству товара той или иной категории, можно отметить, что CRT TV (телевизоры на электронно-лучевых трубках) постепенно вытесняются более «плоскими и чёткими конкурентами». Между тем, производители то и дело сообщают о закрытии заводов по производству ЭЛТ-телевизоров, а сами «ЭЛТ-шки» становятся мене популярными среди потребителей.

В качестве яркого примера, иллюстрирующего положение дел на рынке, можно вспомнить июньскую реструктуризацию французской компании Thomson, которая продала четыре главных завода по производству ЭЛТ телевизоров и связанные с ними исследования и разработки индийскому производителю бытовой электроники Videocon Group. Знаменитый европейский производитель ЭЛТ телевизоров спокойно избавилась от всего связанного с этой технологией. По-моему, более сильного доказательства того, что технология ЭЛТ умерла, приводить не стоит.

Но было бы интересно и к месту напомнить про ситуацию с ЭЛТ-рынком в Тайване. Как известно, происходящее в сфере технологий в этой маленькой непризнанной официальным Китаем стране нередко повторяется во всём мире. В декабре этого года правительство Тайваня постановило, что с начала следующего года все телевизоры с диагональю 29 и выше дюймов, продающиеся на территории Тайваня, должны обладать встроенным цифровым тюнером. Что это значит для ЭЛТ?

Дело в том, что большинство ЖК и плазменных телевизоров уже на заводе оснащаются цифровыми тюнерами, а то и не одним. А вот телевизоры «на трубке» лишь недавно стали снабжать этим важным в недалеком будущем устройстве. Естественно, это влияет и на цену конечного продукта.

Согласно прогнозам аналитиков, в связи с этим постановлением цены на телевизоры на основе электронно-лучевой трубки вырастут в среднем на $30-150. Сами же тайваньские производители ЖК и плазмы предсказывают, что в ходе этих преобразований ЭЛТ телевизоры полностью будут вытеснены из сектора телевизоров с крупной диагональю. В следующем году, каждый второй проданный в Тайване телевизор будет жидкокристаллическим. Производители плазмы также не спят, их продажи растут параллельно продажам жидкокристаллических панелей.

Итак, из вышесказанного, очевидно, что ЖК и плазменные телевизоры уже доминируют. Вполне можно говорить о том, что они победили технологию ЭЛТ. Вероятно, стоит вспомнить о том, что южнокорейская корпорация Samsung Electronics даже запустила целую линейку новых улучшенных CRT TV SlimFit, причём провела огромную маркетинговую кампанию, в который был явный подтекст о возрождении CRT-технологии. Однако, на мой взгляд, это лишь попытка выжать последнее (в денежном смысле) из неё. Не более того.

SED или OLED?

Что же придёт на смену ЖК и плазмы? О возможных альтернативах доминирующим на рынке технологиям написано уже немало. Основными претендентами на замену современных телевизоров являются устройства, выполненные на основе SED и OLED разработок. Также потенциальным участником будущей схватки можно считать и разновидность OLED – PLED.

Из этих трёх технологий на сегодняшний день лишь OLED-устройства уже заняли свою нишу на рынке, да и то лишь в сегментах малых и средних диагоналей дисплеев. Да, в 2005 году были представлены 40-дюймовые как OLED, так и SED панели, но до массового производства оных ещё довольно далеко.

Устройства на основе SED продвигают японские компании Canon и Toshiba. Надо отметить, что хоть какой-то сдвиг в их работе произошёл лишь в 2004г., когда Toshiba наконец-то прекратила выпуск телевизоров на электронно-лучевых трубках, модернизировала освободившиеся производственные мощности под новые технологии и все оставшиеся средства направила на развитие SED-технологии.

В этом же году, в октябре, Canon и Toshiba создали совместное предприятие SED Inc., которое и по сей день является одной из основных в мире компаний, всерьёз занимающейся SED. Уже в августе 2005г. должен был начаться массовый выпуск, однако по вполне очевидным причинам его отложили. Скорее всего, это событие произойдёт в течение 2006г. Однако и в наступившем году цена на эти панели всё же будет отпугивать потенциального покупателя. Но руководители компаний Canon и Toshiba не унывают, они уверены, что сумеют довести цены на SED-панели до уровня, когда их можно будет сравнивать со стоимостью на ЖК и плазмы.

Совместное предприятие Canon и Toshiba уже опубликовало свои планы на будущее, согласно которым к 2010г. отгрузки SED-панелей превысят 3 млн. единиц техники. Но эти планы были органично связаны с началом их массового выпуска в августе 2005г., чего на самом деле не произошло. Видимо, действительно полномасштабный массовый выпуск SED-панелей начнётся как раз в то же время, что и PLED-панелей (продвижением которых занимается Cambridge Display Technology) , то есть в 2007г. В то же время, к этому моменту наберёт значительные обороты и рынок обычных OLED-панелей.

Именно в конце 2006 – начале 2007 гг. между производителями SED TV и OLED (PLED) TV может начаться то, что сейчас происходит между компаниями, выпускающими ЖК и плазменные телевизоры.

Проекционное будущее

С телевизорами картина более-менее ясна. Но не стоит забывать и о рынке проекторов, которые многие пользователи ценят гораздо больше, чем пусть и плоские, но всё же большие и массивные дисплеи. Этот рынок может сильно поменяться лишь в одном случае, если вместо дорогих и недолговечных ламп, использующихся в современных проекторах, будет использоваться какой-либо другой источник света. Такие проекторы уже появились и вместо крупногабаритных ламп в них применяются светодиоды. Такие устройства вполне можно называть LED-проекторами.

Но сегодня их популярности мешает одно большое «но», световой поток, вырабатываемый светодиодами, которые используют в первых версиях LED-проекторов, недостаточен для комфортного просмотра кино или представления красочной презентации. Со временем, эта проблема, естественно, будет решена, и портативные, легковесные и удобные LED-проекторы вытеснят ламповых монстров с рынка раз и навсегда. Но не думаю, что это произойдёт опять же ранее 2007г.

Даже самые едкие критики LED-проекторов соглашаются с тем, что у этих устройств есть немалые перспективы в обозримом будущем. Пока доля этих проекторов на рынке мала, количество пользующихся ими людьми также незначительно, но через год ситуация может коренным образом измениться.

Выводы

Начиная готовить этот обзор, я и сам не предполагал, что приду к такому неутешительному на первый взгляд выводу. Но с фактами не поспоришь. В ближайшие год-полтора на рынке устройств отображения видеоинформации будут доминировать всё те же знакомые и привычные для нас ЖК, плазма и ламповые проекторы.

Да, естественно, они подвергнутся некоторой модификации, вполне возможно, что значительной. Будет снижено энергопотребление, улучшены яркость, контрастность. Но такие устройства как SED и OLED дисплеи, и LED-проекторы, вряд ли будут способны заменить их в ближайшее время. На доработку оных требуются месяцы исследований и огромные капиталовложения. Не каждая компания, получающая сегодня безумные прибыли от продажи LCD или PDP телевизоров, рискнёт вкладывать деньги в улучшение «технологий будущего».

Безусловно, свою долю рынка за счёт любителей новинок эти разработки захватят, и при удачных обстоятельствах она будет постепенно увеличиваться. Также не стоит исключать и возможность резкого скачка вперёд в совершенствовании альтернативных разработок. Но тут делать какие-либо прогнозы просто невозможно, это – к пророкам.

Автор: Евгений Курышев

Далее

Подробнее о бренде Thomson



Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Главная страница > HI-FI Профи > Аналитика > Перемены не за экраном

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)