Обсудить на форуме

Ноябрь`05. Итоги

Ноябрь`05. Итоги

В мире

В целом в минувшем ноябре происходил рост продаж и отгрузок практически по всем направлениям, которые мы затрагиваем в итоговых материалах. Также в этом месяце произошел значительный сдвиг в сознании потребителя по поводу HDTV-технологий, они становятся всё более популярными и востребованными. Страсти вокруг HD DVD и Blu-Ray поутихли, однако у них появился ещё один конкурент – формат HD FVD.

В самом начале месяца тайваньская компания HannStar Display сообщила о том, что намерена расширить ежемесячную вместимость своего LCM (LCD module) завода в китайском городе Нанкин (Nanjing). В настоящее время, ежемесячный объём отгрузок данного завода составляет 750`000 единиц техники. Интересно, что буквально на следующий день компания сообщает о том, что третий этап установки оборудования на её заводе пятого поколения (5G) заморожен вплоть до I кв. 2006г. Помимо этого инвестиции в проект будут значительно уменьшены в сравнении с уровнем, о котором было заявлено ранее в 2005г.

В это же время шанхайская компания SVA-NEC поведала миру о своих планах по расширению в следующем году ежемесячной вместимости на своей производственной линии пятого поколения (5G) с текущих 52`000 стеклянных подложек до 100`000. Также, благодаря улучшенному контролю над производственными издержками, компания планирует выйти из минуса в следующем году, и даже стать прибыльной. А Asustek Computer объявила о том, что в начале декабря на рынке появятся первые LCD TV под брендом Asustek. При сборке этих LCD-телевизоров будут использоваться TFT LCD панели японских поставщиков, а технология показа разработана самой Asustek. Компания отказалась назвать компанию, которая будет поставлять LCD-панели, однако в интернет СМИ ходят слухи, что это будет Sharp.

Между тем, основной тайваньский производитель LCD панелей, компания Chi Mei Optoelectronics (CMO) планирует увеличить отгрузки LCD TV в 2006г. более, чем на 80% до уровня в 10 млн. единиц. В этом году компания по прогнозам отгрузит около 5.5 млн. LCD TV. В CMO желают занять около 20% мирового рынка LCD TV. Кстати говоря, в компании Chi Mei Optoelectronics (CMO) абсолютно уверены, что даже если бы на рынке крупных панелей сейчас образовался бы их переизбыток, производители из сегмента ТВ-панелей обеспечили бы нужное количество заказов на «лишние» TFT LCD панели.

Также в первые дни ноября прошла конференция «HDTV 2005», которую провела исследовательская компания DisplaySearch Taiwan. В рамках мероприятия специалисты пришли к выводу, что несмотря на то, что движение в сторону HDTV среди плоских телевизоров разных категорий развивается довольно быстро, эра HDTV наступит не ранее первого полугодия 2006г.

Много разговоров в этом месяце было и по поводу того, какая диагональ LCD-панели будет доминировать в ближайшее время на рынке. Мнения компаний по этому поводу расходились. Дело в том, что вот уже некоторое время на рынке PDP телевизоров 42-дюймовые модели доминируют над 40-дюймовыми. Поэтому, когда TFT-LCD производители вкладывали капитал в свои предприятия следующего поколения, они рассматривали продукцию с 42-дюймовой панелью как идеальный сегмент рынка, способный конкурировать с доминирующей технологией. Компании LG.Philips LCD (LPL), AU Optronics (AUO) и Chi Mei Optoelectronic (CMO) все выбрали 42-дюймовую панель как оптимальный вариант для своих производственных линий 7.5 поколения (7.5G). Однако Samsung Electronics и S-LCD (совместное предприятие Samsung и Sony) предполагают, что самой популярной станет 40-дюймовая LCD панель. Будучи в меньшинстве среди производителей, они решили резко увеличить объем производства, запланировав с Samsung увеличить расчётную производительность ее предприятия L7-2 в Tangjeong на 45 000 подложек в дополнение к первоначально запланированным 90 000 подложкам.

Помимо этого, SVA-NEC ищет деньги на строительство 6G-завода, Samsung объявляет о намерении инвестировать крупные суммы в научно-исследовательскую деятельность, Quanta Display увеличивает объёмы выпуска LCD TV, а компания Acer шокировала всех своим вполне серьёзным заявлением о намерении стать одним из крупнейших игроков в LCD TV индустрии в 2006г. Тем временем, в AUO успешно проходит реструктуризация, в ходе которой компания разделила свой бизнес на два основных направления деятельности, Information Technology Displays и Consumer Electronic Displays, а Samsung начинает продажи самого большого на сегодняшний день на корейском рынке LCD-телевизора с диагональю 57 дюймов.

Бум LCD TV продолжается: продажи и отгрузки растут, спрос тоже, техника в целом дешевеет, а заказов на изготовление LCD TV даже больше, чем может удовлетворить вся LCD-индустрия. Ну что ж, сейчас начинается праздничный сезон, который будет сопровождаться как сверхприбылями, так и вскрывающимися по ходу деятельности компаний серьёзными проблемами.

В России

Ноябрь выдался во всех отношениях «жарким» месяцем. Выставки, конференции, конкурсы, объединения, открытия новых магазинов, и… пожар!

Да, начнём с самого «горячего». В ноябре произошёл пожар на заводе турецкой компании Vestel Electronics в городе Александрове. По разным данным, убытки могут составить 100 млн. долларов. А некоторые аналитики даже начали утверждать, что в России могут подорожать телевизоры. Но склады полны товаров, и если подорожание всё же произойдёт, то это связанно не со временным отсутствием одной компании на рынке (её место быстро займут другие), тем более что сгоревший завод всё же собираются восстанавливать, а с появлением белого импорта. Об этом шла речь уже и в администрации президента РФ, где состоялась встреча крупных игроков рынка с руководителем Экспертного управления Президента России А. Дворковичем. Из конечных решений и обязательств, принятых в результате диалога, становится понятно одно – Администрация Президента РФ взяла под особый контроль процесс легализации рынка электроники, а следовательно, с «диким базаром» будет покончено. Это, конечно же, радует, ведь Россия становится привлекательна и для крупных западных сетей, что, несомненно, должно привести к ужесточению конкуренции и очередному падению цен.

Жизнь бурлит и у крупных российских производителей. На прошедшем 14 ноября собрании акционеры ОАО «Концерн Научный Центр» одобрили новую редакцию устава Концерна с новым наименованием «Концерн «SITRONICS». Как мы видим, бренд Sitronics становится всё больше и больше, значит, хотелось бы надеяться, что его продукция будет становиться всё лучше и лучше.

А национальная сеть «Мир» в очередной раз открыла новый магазин. В ноябре ими был покорен город Сургут, где на площади более 2 тыс. кв.м. раскинулся супермаркет, предлагающий весь ассортимент техники, естественно, по невысоким ценам.

Как-то мы уже писали об инсталляции телевизоров в московском метрополитене, и вот, ООО «Олимп», занимающееся размещением визуальной рекламы в Московском метрополитене, начинает внедрять новые виды рекламоносителей, в том числе электронные плазменные панели. Следовательно, совсем скоро жители и гости столицы смогут в самом популярном виде транспорта наблюдать «движущиеся» картинки. Что называется, и до подземки дошёл прогресс.

Также среди ноябрьских событий стоит отметить и то, что в России появился новый официальный дистрибьютор знаменитой японской техники DENON – им стала торговая компания «Русская Игра». Таким образом, обещается повышенное внимание ко всем дилерам и сервисная поддержка при помощи сети фирменных центров.

В это же время компания A&T Trade представила новый бренд GildKabel, в ассортименте которого – множество видов аудио и видео кабелей.

В свою очередь, достаточно крупный дистрибьютор – компания Laterport – провёл дилерскую конференцию, пригласив на неё гостей из поднебесной и туманного Альбиона, рассказывавших всем собравшимся об уникальности их брендов.

Три крупных выставки прошло в ноябре.

Первой стала выставка теле-, радио и интернет вещания NATEXPO. Побывав там можно было «подсмотреть», какое телевидение нас ожидает – в плане контента и технологий. Как раз после неё в прессе появилось множество заявлений о скором запрете импорта аналоговых телевизоров в нашу страну и сворачивании соответствующего российского производства. Таким образом, правительство напоминает, что со следующего года начнётся крупномасштабный переход на цифровое вещание, который завершится к 2015 году. Любопытен и такой факт, компания Sony Pictures Television планирует открыть своё представительство в России, которое займётся выпуском телевизионных программ и кинофильмов. На такой шаг компания пошла, вероятно, из-за того, что сборы американских лент на российском рынке значительно потускнели в сравнении с доходами от российского кино.

Второй стала уже набравшая большую известность в профессиональных и не очень кругах Международная Выставка HI-TECH HOUSE-2005. В этом году она проходила в Московском Гостином Дворе, её посетили более 18 тыс. человек, а участниками стали более двухсот компаний. Впрочем, в рамках «Итогов» нет возможности долго описывать все полезности мероприятия, лучше читайте наш обзор.

Третьей по времени (на день позже предыдущей) началась Санкт-Петербуржская выставка Home Interactive Technologies, объединившая в себе аудио- видео- аппаратуру и компьютерные технологии. В город на Неве съехалось множество крупных вендоров и дистрибуторов. Огромное число представленных новинок говорит о том, что HIT стал заметным событием в жизни российского AV рынка.

Ещё несколько слов об искусстве. Рекомендуем не пропустить пока ещё идущую выставку Art Digital 2005, на которой представлены интересные инсталляции российских и зарубежных цифровых арт художников. Зрелище, по-настоящему, захватывающее.

И под конец, о нашем «детище», которое-таки родилось в середине ноября – конкурс «Hi-Fi 2005». Награждение победителей (которое прошло пусть несколько сумбурно и с нарушением правил заявленного нами же тайм-менеджмента – что и говорить, ментальные обстоятельства в России превыше нас), всё же доставило немало приятных минут всем собравшимся. Результаты конкурса можно посмотреть здесь.

С первым месяцем зимы, дорогие друзья, и удачной подготовки к предстоящим праздникам!

Авторы: Евгений Курышев, Андрей Рамин


Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)