Обсудить на форуме

Кто становится Емелей?

Кто становится Емелей?

Они могут запросто приказать: «по щучьему велению, по моему хотению!» - пусть закроются шторы, или включится свет, или … наступит лето! И их желания тут же исполнятся, в то время как они, подобно сказочному Емеле, будут сидеть на печке да в потолок поплевывать. Кто же они – те, кто может позволить себе стать счастливым ленивцем без оглядки на то, что когда-нибудь, как в поучительной сказке, чудо исчезнет.


Кто?

Узнать о том, кто является покупателем «умных домов», оказалось непросто. Дистрибьюторы и инсталляторы предпочитают об этом умалчивать. Как поведал Ярослав Третяк-Гриневич, зам руководителя Департамента развития и маркетинга ГК «Триа Комм», это коммерческая тайна. В договорах при покупке систем «умного дома» даже заполняется пункт, согласно которому о личности клиента можно сообщать только с его согласия.
 Покупатели – личности таинственные
Более того, продавцы чаще всего вообще не знают своих покупателей, поскольку те действуют через представителей. Сложно обрисовать клиента еще и потому, что людей, способных потратиться на «умный дом», в России пока немного. Как интересно подмечает Антон Вабниц, инженер компании InteKey, потребителей «умных домов» столько, сколько на улицах новых дорогих автомобилей, поскольку стоимости этих игрушек примерно одинаковы.

Как правило, частные клиенты, как их называют дистрибьюторы и инсталляторы, - это очень и очень состоятельные люди - немудрено, что информация о них под замком. Но ключик к общим сведениям о них найти удалось.

Как правило, покупатель «умного дома» - это мужчина в возрасте 25-50 лет. Удачливый бизнесмен, видный политик или хитроумный банкир. Встречаются и представители и других профессий. «Был один хоккеист, - вспоминает Антон Вабниц. - Вот только не помню, из какой команды. По-моему, из «Омского авангарда». Помнится, заказывал системы освещения и «мультирум»».

 Умные квартиры появляются в Останкинском районе

Обычно покупатели систем «умных домов» обладают несколькими элитными квартирами и/или коттеджем, владеют иномарками, в каждой из которых только музыкального оснащения тысяч на сорок. Живут в престижных городских районах. В Москве, например, «умные квартиры» появляются обычно в Останкинском, Рублево-Успенском или Жуковке.

В последнее время появились исключения из правил – в стройные ряды состоятельных заказчиков вклиниваются клиенты со средним достатком. Они устанавливают в свои жилища какую-нибудь одну недорогую систему, и их квартиру уже можно именовать «умной».

У продавцов к каждому клиенту, будь-то президент крупного банка или врач, индивидуальный подход. Ведь любой из покупателей хочет что-то свое, и пожелания повторяются очень редко. Например, один клиент как-то заказал освещающийся, словно фонариком, пол: идете ночью по квартире, а впереди движется лучик света и указывает вам дорогу. Другому захотелось тостер подключить к Интернету, чтобы тот смог выжигать биржевые сводки на куске хлеба.

Чего хотят?

Жилье должно быть комфортным

Всех покупателей систем «умного дома» условно можно разделить на три категории. К первой относятся те, кто любит всевозможные новинки, ко второй – идущие в ногу с модой и желающие с помощью «умного дома» самореализоваться и, наконец, к третьей – те, для кого «умный дом» - необходимость. Но всех этих покупателей объединяет одно пожелание – жилье должно быть комфортным. Однако, это требование, несмотря на свою кажущуюся простоту, выглядит по-разному в глазах россиян и иностранцев. Данный факт выяснился в ходе исследования, которое провели эксперты комитета НП АВОК «Интеллектуальные здания и информационно управляющие системы». Оказалось, что за рубежом при выборе и проектировании системы автоматизации здания учитывают, прежде всего, возможность экономить на ремонте оборудования, платежах за энергоресурсы и стоимости эксплуатации, в то время как в нашей стране основными критериями называют функциональность, удобство эксплуатации и цену. При этом по поводу стоимости российские клиенты особенно переживают, если нанимают подрядчиков. Возможность экономии энергоресурсов назвали лишь 15% опрошенных россиян. Интересно, что почти все они из регионов. Эксперты отмечают, что взгляды российских клиентов, в том числе и столичных, начнут меняться, как только примутся расти цены на энергоресурсы. Среди самих систем у россиян лидировали те, автоматизация которых приносит видимые результаты. Например, управление освещением, аудио- видео оборудованием, в том числе «мультирум», и шторами/жалюзи. Большой спрос на охранно-пожарные сигнализации и микроклимат. Стоит отметить, что эти системы требуются как таковые, а не с точки зрения автоматизации. Актуальными респонденты назвали установку электроприводов на окна и двери и использование датчиков контроля протечек воды, которые сообщают о домашней аварии путем звонка на мобильный телефон, а затем перекрывают водопроводный стояк.

Что получают?

Пара поправила демографическую ситуацию в стране

Понятно, что получают то, что и хотели: «квартиру или комнату с мозгами» или «снабженную разумом аппаратуру», и таким образом избавляются от ежедневной рутины. Но, как выяснилось, иногда при помощи автоматизации можно справиться еще и с социальными проблемами. Например, поправить демографическую ситуацию в стране. Так, в одном семействе после того, как его квартира «обрела разум», случилось пополнение. К уже имевшимся трем детям добавились еще.

«Как, - спросите вы, - технологические изменения в доме могут повлиять на рождаемость?» Очень просто: став «умной» квартира увеличилась в размерах, и родители, не долго думая, решили, что лишние метры так и плачут по деткам и исправили ситуацию. Дело в том, что системы «Умного дома» позволяют потребителю не предусматривать, каким образом он будет использовать квартиру в будущем. Поэтому, еще в начале работы над проектом, хозяева согласились заложить запасные возможности некоторых устройств. После рождения детей они воспользовались этими механизмами и изменили принцип их работы. При этом родители поработали со световыми сценами, а также добавили новые функции в сенсорные выключатели. И сделали все это без помощи строителей. В результате, в квартире семьи-героини появились новые комнаты, а уже существовавшие стали использоваться для других, чем прежде, нужд.

Итак, вот в общих чертах портрет покупателя «умного дома». В данный момент превратиться в Емелю хочет все больше и больше народу. Но вот незадача: многие плохо себе представляют, что такое «умный дом». Об этой и о других проблемах на рынке «интеллектуального жилья» читайте в следующем материале данной Темы недели.

Продолжение следует

Материал подготовила Евгения Заболотских



Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Главная страница > HI-FI Профи > Аналитика > Кто становится Емелей?

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)