Обсудить на форуме

Цитадель высокого звука: новый демо-зал компании "Аудиомания"

Демо-зал компании
Проблема демонстрации высококлассного звукотехнического оборудования
Ценители высококлассного звука знают, что получить представление о качестве звучания того или иного оборудования можно лишь в специальном подготовленном помещении, обладающим определенным уровнем переотражений и реверберации и, отличающимися отсутствием таких явлений как возбуждение стоячих волн (на тех или иных частотах) и порхающего эха.

Компания "Аудиомания" недавно ввела в эксплуатацию уникальную комнату прослушивания, которая впечатляет не только своими XXL габаритами (площадь около 100 кв. м. при высоте потолка около 4 м), но и исключительно высокими акустическими характеристиками.

Не секрет, что многие компании, представляющие на российском рынке аудиоаппаратуру элитного класса, подчас демонстрируют ее клиентам в обычном офисном помещении — в процессе такого прослушивания переотражения звуковых волн от незаглушенных поверхностей стен пола и потолка неизбежно влияют на восприятие общей картины звучания, из-за чего подчас бывает очень сложно составить правильное, исчерпывающее впечатление об особенностях работы тех или иных акустических систем или электронных компонентов.

Новый демо-зал "Аудиомании"
Новый зал прослушивания "Аудиомания" был развернут в обычном помещении, которое прежде использовалось для офисно-складских целей. Особенности проекта: 1) значительная площадь демо-зала (около 100 м) в котором предполагалась выставлять акустические системы самых разнообразных габаритов и мощностей; 2) ограниченность бюджета; 3) ряд архитектурных и административных нюансов, связанных с конкретным помещением и зданием, в которых оно находится.

Все работы по проектировке, измерениям, а также патронированию отделочных работ были выполнены компанией F-Lab. Руководил проектом Юрий Станиславович Фомин, основатель и ведущий специалист компании F-Lab.

Для выполнения серии измерений сотрудниками F-Lab был использован аппаратно-программный комплекс CLIO. Одной из главных целей выполняемых работ было добиться такого уровня реверберации в помещении, при котором время затухания звука (на частотах 400 - 7 кГц) на 60 дБ составляет (равномерно по всему залу) около 0,3 - 0,7 мс.

Особенности реализации проекта
Серия измерений, результаты компьютерного моделирования, а также известная доля здравого смысла и простой практической смекалки позволили рассчитать структуру звукопоглощающей поверхности и подобрать оптимальные материалы для ее реализации.

По всему периметру стены зала были отделаны мягкими звукопоглощающими панелями (на основе стекловаты) и закрыты акустически прозрачной тканью. Поверх них (опять же, по всему периметру) были вертикально установлены узкие и длинные нарезные полосы (из эластичного древесностружечного материала), обладающие не только нужными акустическими свойствами, но и весьма высокими эстетическими качествами. Важно, что ширина полос и расстояние между ними (монтаж осуществлялся не стык в стык, а с определенным зазором для того, чтобы обеспечить частично беспрепятственное прохождение звуковой волны в звукопоглощающий материал) были заранее точно рассчитаны при помощи компьютерной модели. Потолок также был обработан специальными звукопоглощающими панелями (более плотными по своей фактуре, нежели те, что использовались для стен). Для оформления зоны стыка стен с потолком было найдено весьма грациозное решение — навешанная по всему периметру складчатая "юбка" из плотной звукопоглощающей ткани. Это позволило полностью устранить эффект порхающего эха и придать помещению весьма респектабельный внешний вид. В отношении пола было принято решение не делать его многослойным — его просто застелили достаточно пушистым, износоустойчивым и качественным ковролиновым покрытием. В итоге, поставленная изначально поставленная задача была выполнена и уровень реверберации в представленном помещении составил около 0,4-0,5 мс.

Презентации новых акустических систем
Шоурум был введен в эксплуатацию в начале года. С этого момента в данном зале уже успешно прошло несколько "громких" презентаций новых линеек акустических систем. Очень важно, что посетившие мероприятия "заморские гости" (представители компаний-производителей) смогли не только рассказать собравшимся об особенностях новых инженерных и дизайнерских решений, но и наглядно и во всеуслышание продемонстрировать их аудитории. Оптимально найденный баланс между поглощением и отражением звука, позволяет новому залу "Аудиомании" в полной мере донести до слушателей все нюансы демонстрируемого звукотехнического оборудования. А благодаря значительному метражу помещения (около 100 кв. м.) здесь могут свободно "дышать" и играть самые выдающиеся (по габаритам и характеристикам) громкоговорители. При этом, качество их звучания адекватно могут оценить сразу до нескольких десятков собравшихся.

В новом шоуруме "Аудиомании" уже представлены новинки от следующих производителей:

Davis Acoustics Olympia One
Davis Acoustics Olympia One
Penaudio Sinfonia
Penaudio Sinfonia
Triangle MAGELLAN Grand Concert
Triangle MAGELLAN Grand Concert
Davis Acoustics
На суд журналистов были представлены обновленные модели Matisse, Vinci, Dufy и Centrale, получившие теперь приставку HD. Все обновленные акустические системы могут похвастаться новым твитером, играющим вплоть до 23 кГц, и низкочастотниками с карбоновыми (а не бумажными, как в старых версиях) диффузорами, а также измененным под требования новых динамиков кроссовером. Также были продемонстрированы и новинки этого года — топовые полочники Davis Acoustics Olympia One и бюджетная напольная акустика Davis Acoustics Havallon HD.

Penaudio
Для демонстрации своих новых акустических систем новый шоурум "Аудиомании" посетил высокий гость из Финляндии, основатель и главный разработчик компании Penaudio, Сами Пенттила (Sami Penttilã) — его визита в Россию ждали с особым нетерпением многие ценители высококлассного звука. Сами представил весь модельный ряд Penaudio, а также продемонстрировал абсолютную новинку — флагманскую акустическую систему Penaudio Sinfonia (подробнее о данной АС вы можете прочесть в обзоре нашего портала), которая является, по признанию Пенттилы, именно той акустикой, о которой он всегда мечтал.

Triangle
Совсем недавно в шоуруме "Аудиомании" также прошла презентация поистине уникальной акустической системы — MAGELLAN Grand Concert французкой компании Triangle. Мероприятие было организовано совместными усилиями компаний "Марвел-Дистрибуция" и "Аудиомания". Почетным гостем от французской стороны стал Николя Серра (Nicolas Serra), директор по экспортным продажам компании Triangle. Triangle MAGELLAN Grand Concert — это высокие колонны (их общий "рост" составляет два метра 15 сантиметров) состоят из трех модулей каждая, при этом верхний и нижний являются симметричными низкочастотными, а центральный скрывает в себе среднечастотную и высокочастотную секции. Кроме того, центральный модуль является биполярным: точно такие же, как и на фронтальной стороне, среднечастотный динамик и твитер расположены на тыльной поверхности. Понятно, что подобные громкоговорители способны раскрыть весь свой потенциал далеко не в каждом помещении. Но новом зале "Аудиомании" они его раскрыли на все 100% — Triangle MAGELLAN Grand Concert действительно устроили "большой концерт", без труда справившись с жанровым разнообразием воспроизводимого музыкального материала (подробнее о данной модели читайте в нашем обзоре).

Благодарим компанию "Аудиомания" за приглашение на данное мероприятие

11.03.2012, Андрей Сасиновский




Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Главная страница > HI-FI Профи > Репортажи и интервью > Цитадель высокого звука: новый демо-зал компании "Аудиомания"

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)