АКУСТИКА - ТЕСТЫ

Обзор напольных акустических систем KEF R500

KEF R500 представляют собой напольные трехполосные колонки, и это самая компактная модель данного класса в своей серии. Акустика является классическим изделием компании KEF и в ней реализовано много запатентованных технических решений этой фирмы, в том числе и излучатели Uni-Q. Многие из этих технологий были позаимствованы у гораздо более дорогой акустики фирмы, в том числе и уникальных АС Blade, и это очень правильное решение. При 15-кратной разнице в стоимости нет ничего удивительного в том, что KEF R500 выглядят попроще, чем Blade, но порода в них все равно ощущается.

Надо отметить, что при стоимости около $2000 эти колонки KEF попадают в очень одну группу c Neat IOTA Alpha с одной стороны и PMC Twenty 5.21 с другой. Смогут ли R500 выстоять в схватке с такими сильными конкурентами?

Напольные акустические системы KEF R500

Параметры
Как мы уже отмечали, R500 являются самыми маленькими напольными колонками в своем классе в серии R, которая, в свою очередь, находится между линейкой начального уровня Q (начальной по меркам продукции KEF, разумеется), и более дорогой Reference. По правде говоря, тот факт, что R500 являются небольшими напольниками в своей серии примечателен тем, что на самом деле компактными их не назовешь. Вместе с опорной плитой их высота более метра, да и вообще колонки эти выглядят довольно крупными.

С точки зрения установленных динамиков R500 имеют мало общего с другими моделями серии R. Динамик Uni-Q здесь такой же, как и в других, но 5,25-дюймовые басовики этой колонки встречаются только в двух АС для центрального канала. Оба динамика имеют алюминиевые диффузоры со сплошной вогнутой геометрией без пылезащитных колпачков. Таким образом, низкочастотные динамики в R500 имеют меньший размер, чем установленный в R300. Как уже было отмечено, R500 имеют трехполосную конфигурацию, что означает, что пара их басовых динамиков работает параллельно, и по факту эти колонки превосходят басовые возможности 300-й модели.

Басовики в R500 нагружены на больший объем, чем у полочных колонок, из-за чего их частотная характеристика более протяженная, и, согласно данным, приводимым KEF, они воспроизводят звук с 46 Гц по уровню +/- 3 дБ и с 40 Гц по уровню +/- 6 дБ. Это означает, что колонки смогут полноценно прокачать нашу комнату басами. Корпус R500 имеет фазоинверторы сзади, но проведенные нами испытания показали, что движение воздуха через них не слишком активное и колонки не так требовательны к размещению в комнате, как другие модели аналогичной конструкции.

Колонки оснащены полностью обновленным комбинированным излучателем Uni-Q. Он представляет собой твитер и среднечастотный динамик, смонтированные на общем шасси, и эта конструкция давно уже стала своеобразной визитной карточкой KEF. В обновленном излучателе используется Z-подвес диафрагмы среднечастотника для упорядочивания его линейных «поршневых» перемещений и гашения резонансов. Высокочастотный динамик получил новый звуковод в виде раскрытой «мандаринки», что позволило дополнительно выровнять его диаграмму направленности. Излучатель Uni-Q позволяет упорядочить согласование между СЧ и ВЧ-диапазонами, а также исключить искажения звука, способные возникнуть в тех случаях, когда твитер и среднечастотник разнесены в пространстве.

В колонках R500 излучатель Uni-Q расположен между двумя басовыми динамиками, и это довольно необычно для акустики компании. С другой стороны, такая конфигурация, близкая к d’Appolito (когда твитер находится между басовиками), является одной из классических в напольной Hi-Fi-акустике. Однако в данном случае в центре находятся соосно расположенные пищалка и среднечастотник, а сама колонка имеет трехполосную конфигурацию.

Еще одним довольно неожиданным решением для акустики 2017 года выпуска является то, что колонки R500 оснащены двумя парами входных клемм для двухкабельного или двухусилительного подключения. И хотя разница в звуке между обычным и двухпроводным соединениями, скорее всего, будет незначительной, сама возможность выборы вызывает одобрение. Замыкатель/размыкатель клемм при переходе от одного типа подключения к другому сделан в виде поворотного механизма, а не обычных перемычек, которые имеют свойство теряться.

Внутри корпуса колонки предусмотрены раздельные акустические камеры для динамиков, так что каждый из них работает на собственный объем с отдельным фазоинвертором. Камеры для верхнего басовика и Uni-Q не очень большие, а вот нижний, на который и падает основная нагрузка в озвучивании НЧ-диапазона, имеет отсек значительного объема. Кроме того, корпус колонки усилен внутренними стяжками, местоположение которых определялось методом моделирования. В результате получалась грамотная конструкция, обладающая практически полной акустической инертностью. Так как R500 довольно высокая и при этом узкая, KEF предусмотрела опоры, выступающие за пределы корпуса, и снабженные шипами. Это придает акустике необходимую устойчивость, хотя, как мне кажется, при желании шипы можно вкрутить и непосредственно в нижнюю панель колонки. По крайней мере, не похоже, чтобы с прикрученными опорами R500 можно было бы случайно опрокинуть.

Напольные акустические системы KEF R500

Дизайн
Последние колонки KEF, с которыми я имел дело, это Blade 2 и LS50 – обе модели входят в «дизайнерскую» серию Concept. По сравнению с ними R500 имеют гораздо более простой внешний вид, но ничего плохого в этом нет. Акустика выглядит пропорциональной и благодаря узкому корпусу и продуманному размещению динамиков весьма элегантна. Наш тестовый образец имел отделку под ореховое дерево и ее качество было превосходным, как у лучших образцов мебели.

Внимание к деталям также оставляет приятное впечатление. Рамки вокруг динамиков выглядят отлично и визуально немного «облегчают» внешний вид АС, которая иначе могла бы смотреться громоздко. Оформление излучателя Uni-Q в серебристых/металлических тонах позволяет ему хорошо сочетаться с общим дизайном колонки. На мой взгляд, эта акустика представляет собой одно из лучших инженерных решений в своем классе, которые можно купить за приемлемые деньги, а при желании ее переднюю панель можно спрятать за защитной сеткой с магнитной фиксацией. Блок разъемом и логотип колонки выполнены на заказ, что также улучшает общее восприятие акустики. В результате R500 никак нельзя назвать «дешевыми» и более того, они выглядят гораздо дороже своей стоимости.

Как проходило тестирование R500?
Мы подключили колонки к интегральному усилителю Naim Supernait 2, а источником сигнала служил сетевой стример ND5XS. Техника подключалась через PSU. Потом все это было заменено на стриминговую систему «все-в-одном» Leema Acoustics. Также мы слушали проигрыватели VPI Prime Scout, Avid Ingenium Twin и Linn LP12 через фонокорректор Cyrus Phono Signature. Музыкальный материал был представлен файлами High resolution в форматах FLAC, AIFF, DSD, а также на виниле.

Качество звучания
С учетом внешних различий между R500 и более дорогими LS50 трудно ожидать, что у этих моделей будет похожее звучание. Однако направьте R500 немного в сторону вашего места прослушивания, и разместите их так, чтобы до стены оставалось хотя бы 30 сантиметров, и вы немедленно уловите сходство между ними. Колонки KEF удивительным образом умеют создавать стереокартину. Любая согласованная пара колонок способны сформировать звуковую сцену с расстановкой образов – натуральной, или созданной звукоинженером – но R500 делают это абсолютно виртуозно. Прослушивая отлично записанный альбом Spaces Нилса Фрама мы оценили, насколько легко колонки KEF передали местоположение фортепиано, сцену и акустическую среду - хотелось прекратить обсуждать качество звука и начать просто слушать музыку.

Хорошей новостью является то, что несмотря на использование металлических диффузоров колонки KEF имеют сбалансированный и текучий звук на средних и высоких регистрах. Прослушивание записи Touch and Flee в исполнении Neil Cowley Trio (24 бит / 96 кГц) в полной мере это продемонстрировало. Фортепиано звучало богато и трехмерно, что создавало ощущение присутствия в комнате «живого» инструмента. Расположенный сбоку сопровождающий контрабас имел необходимый вес и текстурность, и звучал вполне натурально. Прослушивание того же альбома на виниле произвело еще лучшее впечатление, в том числе благодаря очень плавному и приятному характера звучания R500.

Прослушивание такого шикарно записанного акустического материала позволило KEF продемонстрировать свои сильные стороны, однако необходимо сделать и пару замечаний. При прослушивании Highway Queen Никки Лейна колонки R500 обеспечивали глубокие басы, но по сравнению с великолепными низами PMC Twenty 5.21 они были немного медленными и временами перегруженными, даже при значительном удалении колонок от стены. Это означает, что любители самых глубоких низов будут огорчены качеством их передачи. Однако было бы неправильным утверждать, что в звучании R500 нет увлекательности, и если низкие частоты в записи не гипертрофированы, то проблем не будет.

Переход на прослушивание с Leema Quasar привел к интересным результатам. С учетом сниженной выходной мощности Leema не смогла в нужной степени контролировать басы колонок KEF, что привело к снижению их скорости и энергии. Это означает, что даже при довольно высокой чувствительности R500 нуждаются в достаточно мощном усилителе для проявления своих лучших качеств. Это не те колонки, которые подходят к любой системе. Но нет худа без добра, и за сумму около $2000 вы получаете акустику, которая по многим показателям не уступит моделям в десять раз дороже. Это делает R500 весьма привлекательной покупкой с точки зрения соотношения качества и цены.

Заключение
Колонки KEF были у нас на тесте достаточно долго для того, чтобы всесторонне изучить их возможности. За все это время они вызывали у меня только положительные эмоции – как по звучанию, так и по внешнему виду. Это качественные колонки, которые подходит для прослушивания в различных условиях.

В то же время нужно отметить, что R500 уживутся не с любой системой. Несмотря на высокую чувствительность, они покажут себя наилучшим образом только с достаточно мощным усилителем. Эти колонки также требовательны к качеству остальных компонентов системы, которые по классу должны быть не ниже, а лучше – выше их. Если вам нужна более универсальная в этом отношении акустика, то обратите внимание на IOTA Alpha. Но если вы готовы создать для R500 необходимые условия, то в вашем распоряжении окажутся, пожалуй, одни из лучших колонок в своей ценовой категории.

Оценки

Качество изготовления 9/10
Соединения 8/10
Качество звука 8/10
Легкость использования 8/10
Функциональность 8/10
Вердикт 8/10
Общая оценка 8/10

Понравилось

Очень точный и увлекательный звук

Привлекательная внешность

Выдающееся качество изготовления

Не понравилось

Бас немного перегруженный

Требовательна к качеству компонентов системы

Неудобная упаковка

Основные технические характеристики KEF R500

Тип: напольные
Конфигурация: 3 полосы
Диаметр излучателей: 5,25 дюйма
Тип излучателей: Uni-Q/обычный динамический
Двухкабельное подключение: есть
Сопротивление: 8 Ом
Диапазон частот: 46 Гц – 24 кГц
Фазоинвертор: есть
Чувствительность: 88 дБ
Габариты (Ш х В х Г): 299 х 1066 х 328 мм
Вес: 21Э8 кг
Варианты отделки: белый, черный, Walnut

При подготовке обзора использовались материалы с www.avforums.com (перевод с английского - hifiNews.RU)
Оригинал: https://www.avforums.com/review/kef-r500-floorstanding-speaker-review.13513

12.04.2017, Николай Сергеев




Оставить комментарий

Имя
Комментарий




<< Машина времени (Проигрыватель виниловых дисков Sony PS-HX500) || Обзор акустических систем KEF Q350 >>

Все тесты категории "Акустика"
Главная страница > Обзоры и тесты > Тесты > Акустика > Обзор напольных акустических систем KEF R500

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)