АКУСТИКА - ТЕСТЫ

Обзор комплекта акустических систем Definitive Technology Atmos-Enabled BP-8060ST

BP-8060ST уже на протяжении нескольких лет остаются флагманской моделью компании Definitive Technology из пригорода Балтимора. Это доказывает, что Definitive считает данные напольники полностью самодостаточными и технически совершенными, и с этим сложно спорить.

При ширине передней панели около 15 сантиметров каждая колонка оснащена шестью динамиками (включая излучатели, расположенные на задней панели для реализации фирменной биполярной диаграммы направленности), двумя 25-сантиметровыми пассивными излучателями, и усилителем для 25-сантиметрового сабвуфера. Это можно считать рекордом с точки зрения эффективности конструкции.

Биполярная диаграмма направленности занимает центральное место в философии компании Definitive. Среднечастотный излучатель и пищалка, направленные назад, используются совместно с тремя динамиками на передней панели, расположенными в конфигурации D’Appolito. Тыловые динамики работают синфазно с фронтальными (хотя уровень их сигнала снижен на несколько децибел), что и обеспечивает бипольное распространение звуковых волн. Бипольные АС, как правило, формируют более широкую звуковую сцену, вне зависимости от того, музыку каких жанров вы слушаете. Одновременно биполярные колонки имеют преимущество с точки зрения большей мощи и осязаемости звука, даже в передней полусфере, по сравнению с обычными АС. Подобное техническое решение Питер Снелл применил еще в 1976 году, в компании Snell Acoustics, добавив колонке второй тыльный твитер для расширения диаграммы направленности на ВЧ.

Усилитель для наушников Marantz HD-DAC1

В свое время мы тестировали предыдущую версию модели BP-8060ST, но нынешняя АС имеет одно, но весьма важное преимущество. Теперь BP-8060ST является одной из первых акустических систем, которые могут быть достроены до требований нового объектно-ориентированного формата окружающего звука Dolby Atmos. В данном случае идея состоит в дополнении системы высотными АС.

В коммерческих кинотеатрах звуковые дорожки Atmos воспроизводятся с помощью многочисленных потолочных АС. Для домашних кинотеатров применяется конфигурация Atmos 5.1.4 – обычный комплект для окружающего звука, дополненный парами верхних АС для фронтальных и тыловых каналов. Одним из способов достичь этого является использования того же решения, что и в коммерческих кинотеатрах: дополнительные колонки монтируются на потолке. Однако для многих пользователей такое размещение высотной акустики может оказаться неприемлемым. Поэтому Dolby посовещалась с некоторыми изготовителями АС, в том числе и с Def Tech, о возможности разработки специальных колонок для Atmos, которые можно было бы просто установить на верхних панелях основной акустики домашнего кинотеатра. За счет того, что динамики этих Atmos-колонок направлены под углом вверх, излучаемые ими звуковые волны будут отражаться от потолка над головами слушателей, и с помощью дополнительной DSP-обработки, это создаст ощущение работы настоящих потолочных АС.

Несколько изготовителей уже выпустили такие дополнительные Atmos-колонки, но Definitive обошла всех. Компания разработала АС A60 Elevation Module, которые устанавливаются на верхние панели их колонок BP-8060ST и смотрятся как единое целое с ними благодаря точному соответствию отделки и размеров. A60 продаются парами и оснащены одним широкополосным динамиком диаметром 76 мм, а также парой винтовых клемм.

Таким образом, для создания полной системы окружающего звучания Dolby Atmos мы взяли четыре АС BP-8060ST, колонку центрального канала CS-8060HD (в ней используются те же три фронтальных динамика, что и в напольниках, но расположенные горизонтально, и встроенный активный сабвуфер), и четыре (две пары) A60. Так как акустические системы BP-8060ST имеют расширенную частотную характеристику в области басов (до 20 Гц, если верить спецификациям), получившийся комплект не нуждается в отдельном сабвуфере, по крайней мере, для нашей комнаты прослушивания.

Установка

Размещение колонок Def Tech в комнате занимает некоторое время и может выполняться по разному. Колонки комплектуются небольшими привинчивающимися алюминиевыми опорам, выходящими за пределы корпуса, к которым крепятся шипы. Узкие напольные АС являются вполне устойчивыми и без этих дополнительных «расширителей» опор, но изготовитель настаивает на их применении. Для того, чтобы правильно установить в моей тестовой комнате четыре напольных колонки, пришлось основательно повозиться, и даже подвигать мебель, но я справился с этой работой.

Все колонки системы, включая АС центрального канала, нуждаются в электрической розетке. Подключить колонки к системе можно только с помощью акустических кабелей, или с помощью акустического и межблочного кабеля, который нужен для подачи сигнала с выхода сабвуферного канала ресивера или процессора. В первом случае, сигнал на акустику должен идти в широкополосном режиме, а регулировка басов производится с помощью настройки, имеющейся на самих АС. Во втором – управлять низкими частотами надо с процессора окружающего звука, аналогично тому, как это делается для систем, состоящих из сабвуфера и сателлитов.

Я выбрал первый вариант, как более простой (переключив все каналы ресивера на работу с колонками в режиме Large): потому что большинство пользователей также предпочтут этот вариант и еще потому, что хотел услышать собственный звуковой характер акустики. К тому же, разделить сигнал с одного сабвуферного выхода процессора на четыре кабеля, и развести его по четырем колонкам, представляется довольно сложной задачей. На самом деле, в прошлый раз, тестируя эту акустику, я попробовал оба варианта, и не нашел больших различий в звучании. Пожалуй, только если комната прослушивания имеет серьезные резонансы на частоте 100 Гц, двухкабельное подключение может помочь скомпенсировать их.

Я разместил фронтальные АС немного ближе, чем обычно, чтобы расстояние от их задних панелей до стены составило около 80 сантиметров. Это необходимо, чтобы смогла сформироваться биполярная диаграмма направленности, и, кроме того, я заметил, что при приближении колонок к стене происходило усиление басов. CS-8060HD я поставил на обычную стойку под экраном, а пару тыловых колонок расположил немного позади слушателей, слегка развернув внутрь.

Как уже отмечалось, колонки A60 Elevation Module располагаются на верхних панелях АС BP-8060ST на специальных пластиковых фиксаторах. Дополнительные АС так гармонично смотрятся вместе с основными, как будто они были сделаны как единое целое на заводе. Def Tech даже поставляет специальные пластиковые держатели для акустических кабелей, которые крепятся к основанию колонок, но я предпочел обойтись без них.

Музыка и кино

Тестирование системы я начал с прослушивания пары BP-8060ST в стереорежиме. Как я и ожидал по своему предыдущему опыту знакомства с BP-8060ST , колонки звучали очень хорошо, а их тональный баланс был удивительно близок к тому, который я считаю правильным. В целом BP-8060ST звучат теплее, чем мои трехполосные полочные мониторы, и, конечно, имели минимум на пол-октавы расширенные басы. Но все равно, по тембральным характеристикам они очень, очень близки.

Я считаю глубокий мужской вокал хорошим тестом на качество воспроизведения среднечастотного диапазона. На классической композиции «Walk on the Wild Side» баритон Лу Рида звучал немного «в нос», в то же время каждый элемент этого замечательно записанного трека передавался точно и с правильными пропорциями. Бипольная диаграмма BP8060ST добавляла натуральности звучания и даже создавала некоторый эффект объемности обычным стереозаписям.

Усилитель для наушников Marantz HD-DAC1

Голос Рида на фонограмме записан точно по центру, и резко контрастирует с перемещающимися звуками второго плана. Колонки Definitive точно передавали это, но благодаря бипольности добавляли глубину и широту сцене, а фокусировка образов становилась менее резкой. Этот эффект не очень ярко выраженный, но при прямом сравнении таких бипольных колок с обычными его можно заметить. Нельзя сказать, что подобный звук лучше или хуже, он просто другой, который характерен именно для биполярной акустики.

Я не являюсь поклонником прямонаправленных тыловых колонок, которые ориентированы непосредственно на зрителей – по крайней мере, при просмотре кинофильмов я предпочитаю дипольные тыловые АС с их диффузным и менее сфокусированным звуком. Однако большинство многоканальной музыки (особенно поп/рок) записывается в расчете на то, что прослушивание будет происходить через четыре одинаковых широкополосных колонки (как наши Def Tech), расположенных по углам комнаты. И когда я включил многоканальную версию Тома Петти и Heartbreakers «Mojo» (запись в формате DTS-HD Master Audio на Blu-ray), я понял, почему. На композиции «Running Man’s Bible» гитара Майка Кемпбелла звучала реалистично и убедительно, точно передавая акустические особенности маленькой студии.

С четырьмя колонками BP-8060ST басов было более чем достаточно. Бас-гитара на диске T.P. звучала чисто, быстро и мощно, как будто находишься на концерте прямо перед сценой. Я включил диск Transformers: Age of Extincion, и в комнату ворвался настоящий звуковой шквал – взрывы, скрежет, барабанный бой, грохот – и это только на меню!

А уж когда дело дошло до просмотра фильма, мне пришлось заново регулировать уровень сабвуферов (установив его на -6 дБ от референтного значения), чтобы сохранить свой слух и сберечь стекла в окнах комнаты. Это является одним из аргументов линейного подключения встроенных сабвуферов колонок, по крайней мере, фронтальной стереопары. В таком случае вы сможете дистанционно (через процессор) управлять уровнем басов и выбрать оптимальные настройки для различного контента (кино, музыки, ТВ-траснляций). В качестве сопутствующей выгоды от такого решения станет и более точная настойка самой нижней октавы, что является очень важным.

Прослушивание в двухканальном режиме на явно чрезмерной громкости записей, в большом количестве содержащих частоты ниже 35 Гц (например, дабстеп) показало превосходные басовые характеристики акустики. Разумеется, в сочетании с моим усилителем, развивающим по 150 Вт на канал, колонки с собственными 300-ваттными сабвуферными усилителями звучали очень громко и без видимого напряжения. Однако и при подключении к менее мощному ресиверу Denon, который я использовал при тестировании звучания в формате Atmos, ситуация практически не изменилась. BP-8060ST являются довольно чувствительной акустикой и не нуждаются в значительной подводимой мощности.

Blu-ray Transformers – единственный фильм со звуковой дорожкой Dolby Atmos, которым я располагаю в настоящий момент. Как вы можете догадаться, его звуковая дорожка насыщенна эффектами. И, как я уже говорил относительно Atmos, эта технология действительно работает, создавая более отрытую и немного более яркую окружающую звуковую сцену с хорошим ощущением высоты. В моей тестовой системе я использовал ресивер Denon AVR-X5200W.

Колонки A60 Elevation Modules оказались удивительно точно согласованными с BP-8060ST. Фрагменты фильмов с тестового диска Dolby August 2014 Atmos Demonstration Disc воспроизводились с точной расстановкой и плавным перемещением образов по всем направлениям, что создавало очень натуральную звуковую среду.

Стоит также заметить, что, по крайней мере в случае с напольниками Def Tech, у меня не создавалось ощущение того, что колонки на самом деле находятся в полутора метрах от моих ушей. Даже при прослушивании не настоящего Atmos материала, а обработанного декодером ресивера «+ Atmos Mode», ощущение протяженности звуковой сцены по всем направлениям было впечатляющим. И даже небольшая яркость, которая появлялась в тональном балансе, шла на пользу общему звучанию.

$5600 – это большие деньги за комплект многоканальной акустики, но акустика Definitive оправдывает свою стоимость, особенно для тех, кто предпочитает чистый и мощный звук. И если Definitive выпустит еще и обычные пассивные биполярные колонки с поддержкой Dolby Atmos, то цена такого комплекта будет еще более привлекательной.

Конечно, для размещения этой системы в комнате должно быть много свободного пространства, так как АС необходимо отодвинуть от стен на значительное расстояние, а для встроенных в колонки сабвуферов нужны электрические розетки. Но в результате всех этих хлопот вы получите законченную многоканальную систему Dolby Atmos с отличным звуком.

Качество звучания – 4,5 /5
Качество изготовления - 4 /5
Соотношение качество/цена – 4 / 5

ЗА
Способность звучать чисто на высокой громкости
Впечатляющие тональная точность и детализация
Не требуется сабвуфер
Поддержка Atmos

ПРОТИВ
Требуется много места для размещения, необходимо подключение к электрической сети
Немного сложное подключение

ВЕРДИКТ

Полный комплект акустики для создания системы окружающего звучания, который наверняка понравится тем, кто не хотел бы использовать отдельный сабвуфер. Дополнительный плюс – возможность использования технологии Atmos.

Основные параметры АС:

  • BP-8060ST – НЧ динамик 25 см, 2 планарных пассивных НЧ-излучателя 25 см, 2 ВЧ динамика (фронтальный и тыловой) с алюминиевым куполом диаметром 25 мм, 3 СЧ-динамика (2 фронтальных и тыловой) диаметром 11,5 см, усилитель класса D мощностью 300 Вт, вход LFE/Sub (RCA), регулировка уровня басов, габариты ( Ш х В х Г) 15 x 112 х 33 см
  • CS-8060HD – НЧ-динамик 20 см, 25 мм ВЧ-динамик с алюминиевым куполом, 2 СЧ-динамика диаметром 11,5 см, усилитель класса D мощностью 150 Вт, вход LFE/Sub (RCA), регулировка уровня басов, габариты ( Ш х В х Г) 54 x 15 х 30 см
  • A60 – широкополосный излучатель диаметром 76 мм, габариты ( Ш х В х Г) 15 x 10 х 33 см
  • При подготовке обзора использовались материалы с www.soundandvision.com (перевод с английского - hifiNews.RU)
    Оригинал: http://www.soundandvision.com/content/definitive-technology-bp-8060st-speaker-system-review

    15.06.2015, Владимир Чернов




    Оставить комментарий

    Имя
    Комментарий




    << Драконьи яйца (RBH MM-4х) || Дискотека 80-х (Arslab Old Sсhool Superb) >>

    Все тесты категории "Акустика"
    Главная страница > Обзоры и тесты > Тесты > Акустика > Обзор комплекта акустических систем Definitive Technology Atmos-Enabled BP-8060ST

    Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)